Наши специалисты оказывают консультации по техническим и правовым вопросам заполнения формализованных электронных сообщений 3-ФМ 04:
- Образец сообщения о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (110 3-ФМ 04).
- Пример графика проведения проверок среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества*.
- Акт (отчет) о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества за отчетный период
- Журнал учета исходящих формализованных электронных сообщений о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (110 3-ФМ 04)
После направления сообщения в Федеральную службу по финансовому мониторингу у Вас должно получится четыре документа, подтверждающих отправку отчета:
- Акт о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в формате word.
- Формализованное электронное сообщение о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в формате xml с идентификатором FM03_4_000000000000_20190000_0000000000.
- Формализованное электронное сообщение о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в формате pdf с идентификатором FM03_4_000000000000_20190000_0000000000.
- Квитанция о принятии формализованного электронного сообщения о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в формате xml.
* В информационном письме от 13.05.2016 г. №52 "О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций)" Росфинмониторинг сообщает, что организации и индивидуальные предприниматели устанавливают периодичность направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
ФЭС 110 3-ФМ 04 о результатах проверки клиентов по перечням Федеральной службы по финансовому мониторингу
Организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее ФЗ-115) обязаны направлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) специальную отчетность. Однако, для каждой группы субъектов ФЗ-115 предусмотрена своя форма отчетности (см. на рисунке).
Субъектами не поднадзорными Банку России должна применяться форма отчетности 110, предусмотренная приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 г. №110. Отчетность представляется в следующих случаях:
- о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом;
- об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
- о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций или физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение, предусмотренное частью 1 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ;
- о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
- о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона №115-ФЗ;
- о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;
- о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом;
- об устранении оснований, в соответствии с которыми принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом.
Таким образом, практически вся отчетность в Росфинмониторинг носит ситуативный характер, за исключением единственной отчетности о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, которая носит систематический характер. Рассматриваемая отчетность должна представляться в Росфинмониторинг не реже одного раза в три месяца по форме 110 3-ФМ 04.
В случае непредставления указанных квартальных сообщений (3-ФМ 04) в Росфинмониторинг или представления их на систематической основе с нарушением срока индекс оценки в Личном кабинете Росфинмониторинга «загорится» красным или желтым цветом.
Это грозит предпринимателю ближайшей выездной (камеральной) проверкой надзорных органов.
А после проведения проверки привлечением к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа.