Телефон:
Бесплатная консультация:
Главная \ ● Факторинг \ Старт Факторинг

Пакет "Старт Факторинг" для соответствия ФЗ-115

znum-1_v5-color Обучение работников факторинговой компании по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" с выдачей свидетельства в соответствии с требованиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (онлайн-курс).

В соответствии с п. 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти следующие сотрудники факторинговой компании:

  1. лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций;
  2. директор (генеральный директор) факторинговой компани;
  3. бухгалтер факторинговой компании;
  4. юрист факторинговой компании.

ООО "Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ" осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии  №10166 от 28.11.2018 г. выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан и соглашения с Международным учебным центром финансового мониторинга.

znum-2_v5-color Постановка факторинговой компании на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

РФМ1702

 

Результат - успешная регистрация факторинговой компании в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу с получением уведомления о постановке на учет

Уведомление 2019

znum-3_v5-color Подключение Личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), в том числе настройка усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, браузера Internet Explorer.

ЛК1702

znum-4_v5-color Пакет документов для обучения сотрудников в форме вводного и дополнительного инструктажа по ФЗ-115 в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Программа обучения сотрудников в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  5. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме дополнительного инструктажа.
  6. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме вводного инструктажа.

Все вышеперечисленные документы подготовлены на основании Отчета о секторальной оценке рисков, легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма с использованием факторинговых компаний, утв. 5 февраля 2019 года.

Факторинг Сектор

znum-5_v5-color Пакет документов для назначения специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в факторинговой компании:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Приказ о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
  4. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  5. Согласие на обработку персональных данных.
  6. Соглашение о неразглашении информации содержащей персональные данные.
  7. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  8. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  9. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.

znum-6_v5-color Правила внутреннего контроля, разработанные в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля, установленными постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. №667.

Правила2020

Правила внутреннего контроля влючают в себя следующие формы первичных документов:

А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента.

  1. Анкета клиента физического лица.
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя.
  3. Анкета клиента юридического лица.
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  6. Анкета бенефициарного владельца.
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента.
  8. Анкета представителя физического лица.
  9. Анкета представителя юридического лица.
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица.
  11. Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя.
  12. Анкета выгодоприобретателя юридического лица.
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица.
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации.
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица.
  16. Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.

Б. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  4. Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

В. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

Г. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Д. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:

  1. Сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.

Пример содержания правил внутреннего контроля факторинговой компании

pvk_fk.jpg

znum-7_v5-color Пакет документов, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям":

  1. Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии.
  2. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  3. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга.
  5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга.
  6. Приказ о применении перечней.
  7. Служебная записка о скачивании перечней.
  8. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по перечням.
  9. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия специального должностного лица).

Также наши специалисты оказывают услуги абонентского обслуживания факторинговых компаний по ФЗ-115, куда входит ведение работы в Личном кабинете, устные и письменные консультации по правовым и техническим вопросам подготовки формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу, актуализация ПВК. Подробнее.

present_y1-color При заказе всех вышеперечисленных услуг Заказчику бесплатно предоставляется образец отчета СДЛа о результатах внутренней проверки выполнения в организации или у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащий сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

О каких операциях обязаны сообщать факторинговые компании в Росфинмониторинг

Согласно Отчету о секторальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма с использованием факторинговых компаний на конец 2018 года на учете в Росфинмониторинге в качестве коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежных требований, в качестве финансовых агентов (факторов), состоит около 180 организаций. На основании проведенного анализа данных в ЕГРЮЛ, количество факторинговых компаний в 2019 году продолжает увеличиваться. Между тем, остается не урегулированным вопрос о каких операциях должны сообщать фактринговые компании в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Как следует из буквального толкования ст. 6 и 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" факторинговая операция, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей не относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом подлежащим обязательному контролю.

В отличие от факторинговых компаний, лизинговые компании обязаны сообщать о получении или предоставлении имущества по договору финансовой аренды (лизинга) на сумму равную или превышающую 600 000 рублей.

Таким образом, факторинговые компании не обязаны сообщать сведения о факторинговых сделках на сумму равную или превышающую 600 000 рублей. Однако, обязаны представлять сведения о необычных сделках согласно приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. №103, который содержит признаки необычных сделок с кодом 43, куда входят:

  • 4301 - Регулярное перечисление платежей финансовому агенту в рамках договора финансирования под уступку денежного требования за клиента третьими лицами, не являющимися должниками;
  • 4302 - Подозрение на предъявление финансовому агенту поддельных документов, свидетельствующих о наличии денежного требования клиента к должнику (договора с должником, документов, подтверждающих поставку товара (накладных, актов), счетов-фактур и т.д.);
  • 4303 - Получение денежных средств в рамках договора финансирования под уступку денежного требования клиентом и возврат им денежных средств производится в течение одного банковского дня;
  • 4304 - Отсутствие у клиента экономической необходимости на заключение договора финансирования под уступку денежного требования;
  • 4399 - Иные признаки.
Яндекс.Метрика ;