Обучение работников факторинговой компании по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" с выдачей свидетельства в соответствии с требованиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (онлайн-курс).
В соответствии с п. 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти следующие сотрудники факторинговой компании:
- лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций;
- директор (генеральный директор) факторинговой компани;
- бухгалтер факторинговой компании;
- юрист факторинговой компании.
Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ входит в тройку лучших компаний, проводящих обучение в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ по данным Ассоциации специалистов по финансовому мониторингу.
Постановка факторинговой компании на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
Результат - успешная регистрация факторинговой компании в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу с получением уведомления о постановке на учет
Подключение Личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), в том числе настройка усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, браузера Internet Explorer.
Пакет документов для обучения сотрудников в форме вводного и дополнительного инструктажа по ФЗ-115 в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:
- Программа подготовки и обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Программа обучения сотрудников в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
- План реализации программы обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ на календарный год.
- Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме дополнительного инструктажа.
- Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме вводного инструктажа.
Все вышеперечисленные документы подготовлены на основании Отчета о секторальной оценке рисков, легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма с использованием факторинговых компаний, утв. 5 февраля 2019 года.
Пакет документов для назначения специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в факторинговой компании:
- Должностная инструкция специального должностного лица.
- Приказ о назначении специального должностного лица.
- Приказ о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
- Трудовой договор со специальным должностным лицом.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Соглашение о неразглашении информации содержащей персональные данные.
- Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
- Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
- Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
Правила внутреннего контроля, разработанные в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля, установленными постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. №667. Правила внутреннего контроля включают в себя следующие формы первичных документов:
А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента.
- Анкета клиента физического лица.
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя.
- Анкета клиента юридического лица.
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
- Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
- Анкета бенефициарного владельца.
- Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента.
- Анкета представителя физического лица.
- Анкета представителя юридического лица.
- Анкета выгодоприобретателя физического лица.
- Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя.
- Анкета выгодоприобретателя юридического лица.
- Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица.
- Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации.
- Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица.
- Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.
Б. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:
- Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
- Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
- Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
В. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:
- Служебная записка о приостановлении операции клиента.
- Распоряжение о приостановлении операции клиента.
- Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
- Уведомление о приостановлении операции клиента.
Г. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
- Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
- Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Д. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:
- Сообщение об операции (сделке).
- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
Содержание правил внутреннего контроля факторинговой компании
Пакет документов, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям":
- Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии.
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
- Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга.
- Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга.
- Приказ о применении перечней.
- Служебная записка о скачивании перечней.
- Приказ об утверждении графика проверки клиентов по перечням.
- Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия специального должностного лица).
По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Viber) или пишите на электронную почту info@law115.ru
Также наши специалисты оказывают услуги абонентского обслуживания факторинговых компаний по ФЗ-115, куда входит ведение работы в Личном кабинете, устные и письменные консультации по правовым и техническим вопросам подготовки формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу, актуализация ПВК.
При заказе всех вышеперечисленных услуг Заказчику бесплатно предоставляется образец отчета СДЛа о результатах внутренней проверки выполнения в организации или у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащий сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.
О каких операциях обязаны сообщать факторинговые компании в Росфинмониторинг
Согласно Отчету о секторальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма с использованием факторинговых компаний на конец 2018 года на учете в Росфинмониторинге в качестве коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежных требований, в качестве финансовых агентов (факторов), состоит около 180 организаций. На основании проведенного анализа данных в ЕГРЮЛ, количество факторинговых компаний в 2019 году продолжает увеличиваться. Между тем, остается не урегулированным вопрос о каких операциях должны сообщать фактринговые компании в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Как следует из буквального толкования ст. 6 и 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" факторинговая операция, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей не относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом подлежащим обязательному контролю.
В отличие от факторинговых компаний, лизинговые компании обязаны сообщать о получении или предоставлении имущества по договору финансовой аренды (лизинга) на сумму равную или превышающую 600 000 рублей.
Таким образом, факторинговые компании не обязаны сообщать сведения о факторинговых сделках на сумму равную или превышающую 600 000 рублей. Однако, обязаны представлять сведения о необычных сделках согласно приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. №103, который содержит признаки необычных сделок с кодом 43, куда входят:
- 4301 - Регулярное перечисление платежей финансовому агенту в рамках договора финансирования под уступку денежного требования за клиента третьими лицами, не являющимися должниками;
- 4302 - Подозрение на предъявление финансовому агенту поддельных документов, свидетельствующих о наличии денежного требования клиента к должнику (договора с должником, документов, подтверждающих поставку товара (накладных, актов), счетов-фактур и т.д.);
- 4303 - Получение денежных средств в рамках договора финансирования под уступку денежного требования клиентом и возврат им денежных средств производится в течение одного банковского дня;
- 4304 - Отсутствие у клиента экономической необходимости на заключение договора финансирования под уступку денежного требования;
- 4399 - Иные признаки.