Услуги по получению допуска юридическим лицом на осуществление факторинговой деятельности. Услуга оказывается по всей территории Российской Федерации.
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Обучение работников факторинговой компании по программе Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма с выдачей свидетельства в соответствии с требованиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (онлайн).
В соответствии с Требованиями к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти следующие сотрудники факторинговой компании:
- лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций;
- директор (генеральный директор) факторинговой компании;
- бухгалтер факторинговой компании;
- юрист факторинговой компании.
Постановка факторинговой компании на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
Результат - успешная регистрация факторинговой компании в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу с получением уведомления о постановке на учет
Подключение Личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), в том числе настройка усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, браузера Internet Explorer.
Разработка внутренних документов для обучения работников факторинговой компании в форме вводного и дополнительного инструктажа по ФЗ-115 в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:
- Программа подготовки и обучения сотрудников по ПОД/ФТиФРОМУ.
- Программа обучения сотрудников в целях ПОД/ФТиФРОМУ для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
- План реализации программы обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТиФРОМУ на календарный год.
- Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТиФРОМУ.
- Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме дополнительного инструктажа.
- Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме вводного инструктажа.
Все вышеперечисленные документы подготовлены на основании Отчета о секторальной оценке рисков, легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма с использованием факторинговых компаний, утв. 5 февраля 2019 года.
Разработка документов для назначения специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в факторинговой компании:
- Должностная инструкция специального должностного лица.
- Приказ о назначении специального должностного лица.
- Приказ о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
- Трудовой договор со специальным должностным лицом.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Соглашение о неразглашении информации содержащей персональные данные.
- Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
- Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
- Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
Разработка правил внутреннего контроля, разработанные в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля, установленными постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. №667. Правила внутреннего контроля включают в себя следующие формы первичных документов:
А. Анкеты для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 мая 2022 г. №100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций»:
- Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
- Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
- Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
Б. Документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:
- Служебная записка об отказе в совершении операции.
- Распоряжение об отказе в совершении операции.
- Журнал учета случаев отказа в совершении операций.
- Уведомление об отказе в совершении операции.
- Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в совершении операции, предоставляемых клиентами.
- Распоряжение об устранении оснований для отказа в совершении операции.
- Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
- Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
- Уведомление об устранении оснований для отказа в совершении операции.
В. Документы для оформления приостановления операции клиента:
- Служебная записка о приостановлении операции клиента.
- Распоряжение о приостановлении операции клиента.
- Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
- Уведомление о приостановлении операции клиента.
Г. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
- Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Служебная записка об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Уведомление об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Д. Документы для оформления результатов проверки по перечням (санкционным спискам):
- Внутреннее сообщение об операции (сделке).
- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
- Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма).
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.
Также наши специалисты оказывают услуги абонентского обслуживания факторинговых компаний по ФЗ-115, куда входит ведение работы в Личном кабинете, устные и письменные консультации по правовым и техническим вопросам подготовки формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу, актуализация правил внутреннего контроля.
Особенности открытия факторинговой компании в Российской Федерации
Открытие факторинговой компании требует выполнения нескольких этапов и получения необходимых документов и разрешений. Рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять владельцу бизнеса для открытия факторинговой компании:
1. Разработка бизнес-плана. Бизнес-план должен содержать информацию о целях и задачах компании, описание услуг, которые будут предоставляться, анализ рынка и конкурентов, оценку финансовых рисков и прогноз доходов и расходов.
2. Регистрация юридического лица. Для открытия факторинговой компании необходимо зарегистрировать юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Получение допуска на осуществление факторинговых операций. Для этого нужно пройти целевой инструктаж для организаций, осуществляющих операций с денежными средствами или иным имуществом. После прохождения целевого инструктажа необходимо обратиться в соответствующие органы государственной власти и предоставить необходимые документы и сведения.
4. Организация бухгалтерского и налогового учета. Факторинговая компания должна вести строгий учет финансовых операций и соблюдать законодательство о налогах и сборах.
5. Наём персонала и организация бизнес-процессов. Факторинговая компания должна иметь квалифицированных специалистов по факторинговым операциям, способных эффективно организовывать бизнес-процессы, идентифицировать и обслуживать клиентов, представителей клиентов и их бенефициарных владельцев.
6. Реклама и продвижение. Для привлечения клиентов необходимо организовать рекламную кампанию и продвижение услуг факторинговой компании на рынке в соответствии с законодательством о рекламе.
7. Разработка внутренних документов для соответствия Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и Требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
8. Разработка договора факторинга и правил факторингового обслуживания. Правила факторингового обслуживания это набор правил и условий, которые регулируют отношения между фактором (компанией, предоставляющей факторинговые услуги) и клиентом (компанией, продавцом товаров или услуг), который передает свои дебиторские задолженности на фактора.
9. Подключение и настройка необходимых личных кабинетов факторинговой компании на государственных порталах для регистрации сведений о заключении, изменении и прекращении договора финансирования под уступку денежного требования.
Открытие факторинговой компании - это длительный и трудоемкий процесс, который требует серьезной подготовки и внимательного анализа рынка и конкурентов. Однако, при правильной организации бизнеса и качественном предоставлении услуг, факторинговая компания может стать успешным и прибыльным бизнесом.
На учете в качестве коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежных требований, в качестве финансовых агентов (факторов), состоит около 180 организаций. На основании проведенного анализа данных в ЕГРЮЛ, количество факторинговых компаний продолжает увеличиваться.