Телефон:
Обратный звонок
Главная \ Факторинг \ Старт Факторинг

Пакет Старт Факторинг для соответствия ФЗ-115

Услуги по получению допуска юридическим лицом на осуществление факторинговой деятельности. Услуга оказывается по всей территории Российской Федерации.

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru

znum-1_v5-color Обучение работников факторинговой компании по программе Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма с выдачей свидетельства в соответствии с требованиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (онлайн).

В соответствии с Требованиями к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти следующие сотрудники факторинговой компании:

  1. лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций;
  2. директор (генеральный директор) факторинговой компании;
  3. бухгалтер факторинговой компании;
  4. юрист факторинговой компании.

znum-2_v5-color Постановка факторинговой компании на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

РФМ1702

Результат - успешная регистрация факторинговой компании в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу с получением уведомления о постановке на учет

Уведомление 2019

znum-3_v5-color Подключение Личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), в том числе настройка усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, браузера Internet Explorer.

znum-4_v5-color Разработка внутренних документов для обучения работников факторинговой компании в форме вводного и дополнительного инструктажа по ФЗ-115 в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников по ПОД/ФТиФРОМУ.
  2. Программа обучения сотрудников в целях ПОД/ФТиФРОМУ для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТиФРОМУ на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТиФРОМУ.
  5. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме дополнительного инструктажа.
  6. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме вводного инструктажа.

Все вышеперечисленные документы подготовлены на основании Отчета о секторальной оценке рисков, легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма с использованием факторинговых компаний, утв. 5 февраля 2019 года.

znum-5_v5-color Разработка документов для назначения специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в факторинговой компании:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Приказ о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
  4. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  5. Согласие на обработку персональных данных.
  6. Соглашение о неразглашении информации содержащей персональные данные.
  7. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  8. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  9. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.

znum-6_v5-color Разработка правил внутреннего контроля, разработанные в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля, установленными постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. №667. Правила внутреннего контроля включают в себя следующие формы первичных документов:

А. Анкеты для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 мая 2022 г. №100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций»:

  1. Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  6. Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
  7. Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
  8. Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
  9. Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
  10. Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  11. Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
  12. Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
  14. Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
  15. Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  16. Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).

Б. Документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа в совершении операций.
  4. Уведомление об отказе в совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в совершении операции, предоставляемых клиентами.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в совершении операции.

В. Документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

Г. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.    
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  5. Служебная записка об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  6. Распоряжение об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  7. Уведомление об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Д. Документы для оформления результатов проверки по перечням (санкционным спискам):

  1. Внутреннее сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
  3. Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма).
  4. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  5. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.

Также наши специалисты оказывают услуги абонентского обслуживания факторинговых компаний по ФЗ-115, куда входит ведение работы в Личном кабинете, устные и письменные консультации по правовым и техническим вопросам подготовки формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу, актуализация правил внутреннего контроля.

Особенности открытия факторинговой компании в Российской Федерации

Открытие факторинговой компании требует выполнения нескольких этапов и получения необходимых документов и разрешений. Рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять владельцу бизнеса для открытия факторинговой компании:

1. Разработка бизнес-плана. Бизнес-план должен содержать информацию о целях и задачах компании, описание услуг, которые будут предоставляться, анализ рынка и конкурентов, оценку финансовых рисков и прогноз доходов и расходов.

2. Регистрация юридического лица. Для открытия факторинговой компании необходимо зарегистрировать юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Получение допуска на осуществление факторинговых операций. Для этого нужно пройти целевой инструктаж для организаций, осуществляющих операций с денежными средствами или иным имуществом. После прохождения целевого инструктажа необходимо обратиться в соответствующие органы государственной власти и предоставить необходимые документы и сведения.

4. Организация бухгалтерского и налогового учета. Факторинговая компания должна вести строгий учет финансовых операций и соблюдать законодательство о налогах и сборах.

5. Наём персонала и организация бизнес-процессов. Факторинговая компания должна иметь квалифицированных специалистов по факторинговым операциям, способных эффективно организовывать бизнес-процессы, идентифицировать и обслуживать клиентов, представителей клиентов и их бенефициарных владельцев.

6. Реклама и продвижение. Для привлечения клиентов необходимо организовать рекламную кампанию и продвижение услуг факторинговой компании на рынке в соответствии с законодательством о рекламе.

7. Разработка внутренних документов для соответствия Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и  Требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

8. Разработка договора факторинга и правил факторингового обслуживания. Правила факторингового обслуживания это набор правил и условий, которые регулируют отношения между фактором (компанией, предоставляющей факторинговые услуги) и клиентом (компанией, продавцом товаров или услуг), который передает свои дебиторские задолженности на фактора. 

9. Подключение и настройка необходимых личных кабинетов факторинговой компании на государственных порталах для регистрации сведений о заключении, изменении и прекращении договора финансирования под уступку денежного требования.

Открытие факторинговой компании - это длительный и трудоемкий процесс, который требует серьезной подготовки и внимательного анализа рынка и конкурентов. Однако, при правильной организации бизнеса и качественном предоставлении услуг, факторинговая компания может стать успешным и прибыльным бизнесом.

На учете в качестве коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежных требований, в качестве финансовых агентов (факторов), состоит около 180 организаций. На основании проведенного анализа данных в ЕГРЮЛ, количество факторинговых компаний продолжает увеличиваться.

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить

Подготовка полугодовой и годовой отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу в январе 2025 года. Заказать отчеты по телефону +7952-045-74-83 в мессенджерах 


Закрыть