Бесплатная консультация:
Главная \ ● КПК | СКПК \ Пакет услуг "Старт Кредитная кооперация"

Какие документы нужны кредитному потребительскому кооперативу по ФЗ-115

Пакет услуг для кредитного потребительского кооператива (малого предприятия) по ФЗ-115 "Старт КПК":

1. Обучение специального должностного лица (СДЛ) ответственного за реализацию правил внутреннего контроля (ПВК) в кредитном потребительского кооператива в форме целевого (внепланового) инструктажа с выдачей свидетельства установленного образца.

2. Подключение кредитного потребительского кооператива к Личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу и подготовка рекомендаций по настройке рабочего места.

3. Правила внутреннего контроля кредитного потребительского кооператива в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (ПОД/ФТ/ФРОМУ), подготовленные в соответствии с требованиями следующих нормативных актов:

  • Федерального закона №190-ФЗ от 18.07.2009 г. "О кредитной кооперации";
  • Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • Положения Банка России №445-П от 15.12.2014 г. "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

4. Программа подготовки и обучения сотрудников кредитного потребительского кооператива, разработанная на основании Указания Банка России 3471 У от 05.12.2014 г. "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях":

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников КПК в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Программа обучения сотрудников КПК по ПОД/ФТ/ФРОМУ для проведения вводного (первичного) инструктажа.
  3. Свидетельство о прохождении обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  4. Аттестационный лист.
  5. Тесты для проверки знаний по ПОД/ФТ/ФРОМУ (25 штук).
  6. Ответы на тесты (25 штук).
  7. Ежегодный план проверки знаний по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  8. Ежегодный план реализации программы обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  9. Приказ об утверждении перечня сотрудников КПК, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

5. Пакет документов для назначения специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в кредитном потребительском кооперативе, составленный в соответствии с Указанием Банка России от 05.12.2014 г. №3470-У "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях" и Профессиональным стандартом «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. №512н:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  4. Согласие на обработку персональных данных.
  5. Соглашение о неразглашении содержащей персональных данных.
  6. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  7. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  8. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
  9. Приказ о временном замещении специального должностного лица.

6. Пакет документов для оформления результатов работы в Личном кабинете Федеральной службы по финансовому мониторингу, разработанный в соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 №4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":

  1. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.
  2. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
  3. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  4. Журнал регистрации входящей информации.
  5. Журнал регистрации исходящей информации.
  6. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечням.
  7. Отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
  8. Отчет о результатах проверки наличия среди клиентов организаций и (или) физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ.
  9. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия специального должностного лица). 

Стоимость полного пакета услуг для приведения кредитного кооператива в соответствие с требованиями ФЗ-115 33000 р.

Противодействие отмыванию преступных доходов: должны ли это делать кредитные кооперативы?

Кредитные потребительские кооперативы (КПК) разнообразны и многочисленны. Это - ассоциации компаний или людей на одной местности, схожего рода занятий или сплоченных по своему желанию по какому-либо другому принципу, с целью материальной взаимопомощи. Именуются члены таких объединений пайщиками.

Создать кооперативы возможно по-разному:

  • объединяются только граждане;
  • консолидируются непосредственно КПК.

Все КПК, соблюдая догмы, подчиняются Банку России, претворяют в жизнь его указания, в числе прочего, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отношения, о которых речь ведётся в данном контексте, урегулированы одноимённым законом.

Необходимо отметить, что легализация предполагает узаконивание таких нелегальных материальных благ. По этой стезе на КПК возлагается совершение следующего:

  • разрабатывание и исполнение правил внутреннего контроля (означает обнаружение запрещённых финансовых манипуляций). Конкретные должностные лица ответственны за это;
  • идентификация клиентов (иначе - установление данных о них, их личности) при совершении операций свыше 15 тысяч рублей. Причём указанные требования относятся и к членам кооператива;
  • предоставление в Росфинмониторинг документов о финансовых манипуляциях не менее 600 тысяч рублей и об операциях, вызывающих подозрение, независимо от денежного эквивалента;
  • прохождение обучения в рассматриваемой сфере. Проводится по установленным формам и в конкретные сроки;
  • запрет на информирование клиентов о выполнении обозначенных выше задач.

Игнорирование этого - прямая дорога к административной ответственности (ст. 15.27 КоАП РФ). В зависимости от тяжести совершённого исход различен: от предупреждения до финансового взыскания в один миллион. Или в итоге административное приостановление деятельности. Длиться оно может до полутора месяцев.

Яндекс.Метрика ;