Бесплатная консультация:
Главная \ ● МКК | МФК \ Пакет услуг "Старт МКК"

Юридические и образовательные услуги для микрокредитных компаний по ФЗ-115

Наши специалисты оказывают комплекс услуг для микрокредитных компаний (не малого предприятия) в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

1. Обучение одного сотрудника с выдачей свидетельства установленного образца (онлайн-курс) по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".

Стоимость 2500 р.

2. Подготовка уведомления в Банк России о назначении специального должностного лица в микрокредитной компании.

ЦБ УВ

Стоимость 2000 р. 

Справочно: Некредитная финансовая организация, за исключением страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании, микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании, должна направить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России уведомление о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

3. Разработка Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ) в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в том числе следующих шаблонов документов:

Блок А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:

  1. Анкета клиента физического лица (пример заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (пример заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пример заполнения).
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  6. Анкета бенефициарного владельца (пример заполнения).
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента (пример заполнения).
  8. Анкета представителя физического лица (пример заполнения).
  9. Анкета представителя юридического лица (пример заполнения).
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица (пример заполнения).
  11. Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  12. Анкета выгодоприобретателя юридического лица (пример заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации (пример заполнения).
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица (пример заполнения).
  16. Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица (пример заполнения).

Блок Б. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  4. Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

Блок В. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

Блок Г. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Блок Д. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:

  1. Сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.

Стоимость от 8500 р.

4. Документы для микрокредитной компании (не малого предприятия) для создания подразделения финансового мониторинга и назначения специального должностного лица:

  1. Положение о подразделении финансового мониторинга.
  2. Должностная инструкция начальника подразделения финансового мониторинга - специального должностного лица.
  3. Должностная инструкция специалиста подразделения финансового мониторинга.
  4. Приказ о назначении специального должностного лица.
  5. Трудовой договор с начальником подразделения финансового мониторинга - специальным должностным лицом.
  6. Трудовой договор со специалистом подразделения финансового мониторинга.
  7. Согласие на обработку персональных данных.
  8. Соглашение о неразглашении содержащей персональных данных.
  9. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  10. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  11. Приказ о приеме на работу начальника подразделения финансового мониторинга - специального должностного лица.
  12. Приказ о приеме на работу специалиста подразделения финансового мониторинга.
  13. Приказ о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
  14. Приказ о временном замещении специального должностного лица.

Стоимость 5500 р.

5. Документы для микрокредитной компании (не малого предприятия), разработанные в соответствии с требованиями Указания Банка России от 5 декабря 2014 г. №3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях":

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Программа обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ для проведения вводного (первичного) инструктажа.
  3. Свидетельство о прохождении сотрудником обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  4. Аттестационный лист.
  5. Тесты для проверки знаний сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ (25 штук).
  6. Ответы на тесты (25 штук).
  7. Ежегодный план проверки знаний сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  8. Ежегодный план реализации программы обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  9. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Стоимость 5500 р.

6. Документы для микрокредитной компании (не малого предприятия), подготовленные в соответствии с Указанием Банка России от 17 октября 2018 г. №4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

  1. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.
  2. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
  3. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  4. Журнал регистрации исходящей информации в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга.
  5. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по перечням.
  6. Отчет о результатах проверки наличия среди клиентов организаций и (или) физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ.
  7. Отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
  8. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета на портале Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия специального должностного лица).

Стоимость 5000 р.

7. Консультации по вопросам настройки рабочего места в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

ЛК РФМ

Стоимость 4000 р.

Задачи микрокредитных компаний по противодействию отмыванию преступных доходов.

Если незамедлительно понадобились деньги до 500 тысяч рублей, а банки отказывают по тем или иным причинам, есть вариант пойти в микрокредитную компанию (МКК). Такое право предоставлено как гражданам, так и организациям. Процедура выдачи кредита там довольно проста. Так как эти организации работают с немалыми финансами, вся их деятельность регулируется указаниями Банка России.

Из-за того, что есть вероятность попытки легализовать (узаконить) материальные блага, полученные в результате совершённого акта терроризма или другого преступления, МКК обязаны этому противодействовать.
Подразумевает такое противодействие следующее:

  • разрабатывание правил внутреннего контроля (неукоснительный локальный документ), а за их нарушение - персональная ответственность ;
  • назначение должностных лиц, ответственных за это направление;
  • направление специальной отчётности в Росфинмониторинг каждый квартал, информирование о проводимых финансовых операциях и сделках;
  • идентификация (установление личности) своих заёмщиков и клиентов до совершения сделок, с последующим обновлением клиентской базы;
  • выявление среди своей клиентуры группы высокого уровня риска;
  • обучение персонала;
  • замораживание финансов, если вдруг выяснится, что они получены преступным путём.

Для этого формируются базы данных о лицах, состоящих в террористических группировках; перечни лиц, распространяющих оружие.

Ни один клиент не должен знать об этих мерах. Всё предельно секретно. Эти правила должны выполняться чётко и безапелляционно.

Так как нормы по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма ужесточаются, численность МКК становится всё меньше. Со стороны Банка России проводятся выездные и документарные проверки, выдача запросов и предписаний, привлечение к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ. Организации попросту не выдерживают такой управленческой нагрузки. Многочисленное нарушение правовых норм при этом влечёт исключение МКК из государственного реестра микрофинансовых организаций с аннулированием лицензии, что не позволит в последующем заниматься такой деятельностью.

Яндекс.Метрика ;