Телефон:
Бесплатная консультация:
Главная \ ● Агенты недвижимости \ Старт Недвижимость

Пакет "Старт Недвижимость" по ФЗ-115

«Старт Недвижимость» - это комплекс услуг для соответствия агентства недвижимости требованиям Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее ФЗ-115).

В состав пакета входят следующие услуги по ФЗ-115:

Блок 1. Обучение одного сотрудника с выдачей свидетельства установленного образца (онлайн-курс) по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" . 

Блок 2. Постановка на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Росфин

Результат - успешная регистрация агента в сфере недвижимости в МРУ Росфинмониторинга 

Уведомление 2019

Блок 3. Подключение Личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), в том числе консультации по настройке усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, браузера Internet Explorer.

Личный кабинет

Блок 4. Разработка правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.06.2012 №667.

Стоимость 6500 р. для ИП и 7500 р. для ООО

Правила состоят из более 150 страниц включают в себя следующие формы первичных документов:

А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента.

  1. Анкета клиента физического лица (пример заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (пример заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пример заполнения).
  5. Анкета клиента – иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  6. Анкета бенефициарного владельца (пример заполнения).
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента (пример заполнения).
  8. Анкета представителя физического лица (пример заполнения).
  9. Анкета представителя юридического лица (пример заполнения).
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица (пример заполнения).
  11. Анкета выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  12. Анкета выгодоприобретателя – юридического лица (пример заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации (пример заполнения).
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица (пример заполнения).
  16. Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица (пример заполнения).

Б. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  4. Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентам.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

В. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

Г. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Д. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:

  1. Внутреннее сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.

Содержание правил внутреннего контроля:

Правила2020

Блок 5. Разработка программы подготовки и обучения по ФЗ-115 в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  2. Программа обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ/ФРОМУ на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  5. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  6. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме вводного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Блок 6. Подготовка документов для назначения специального должностного лица,  ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.

Блок 7. Разработка документов в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям":

  1. Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии.
  2. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  3. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга.
  5. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по перечням.
  6. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранения ключей в обычном режиме и во время отсутствия специального должностного лица).
  7. Приказ о временном замещении специального должностного лица.

О каких операциях клиентов должны сообщать агенты недвижимости в Федеральную службу по финансовому мониторингу

В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее ФЗ-115) обязательному контролю подлежит сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 р. (далее пороговое значение).

Сведения о такой сделке, совершаемой клиентом агента недвжимости, подлежат документальному фиксированию и представлению в Росфинмониторинг  в срок не позднее3 (трех) рабочих дней, следующих за днем ее совершения ( пп. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ-115).

1. Что следует считать датой совершения сделки с недвижимым имуществом для целей представления сведений о ней в Росфинмониторинг?

Учитывая положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее ФЗ-122), а также иных нормативных правовых актов, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента государственной регистрации сделки.

Таким образом, в случае, если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в соответствии с ГК РФ и иными федеральными законами, датой совершения такой сделки в целях ФЗ-115 следует считать дату государственной регистрации этой сделки.

Сведения о такой сделке, зарегистрированной в установленном порядке, должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее регистрации.

В случае, если сделка не подлежит государственной регистрации, в том числе в случае, если государственной регистрации подлежит только переход права собственности на недвижимое имущество, обязанность представить информацию в Росфинмониторинг возникает с момента заключения договора.

Сведения о такой сделке должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания договора, в рамках которого совершается сделка с недвижимым имуществом.

Учитывая положения п. 8 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 №302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части Гражданского кодекса РФ" (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 №21-ФЗ), в соответствии с которыми правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащихся в статьях 558, 560, 574, 584 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу указанного Федерального закона (вступил в силу с 01 марта 2013 года), датой совершения таких сделок, следует считать:

  • для договоров, заключенных до 01.03.2013 - дату государственной регистрации сделки (договора),
  • для договоров, заключенных после 01.03.2013 - дату подписания такого договора.

Учитывая изложенное, сведения о таких сделках с недвижимым имуществом, подлежащим обязательному контролю, заключенным до 01.03.2013, должны быть представлены в Росфинмониторинг в срок не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём государственной регистрации соответствующего договора, а заключенной после 01.03.2013 - не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём подписания соответствующего договора.

2. Каким образом представить сведения о сделке с недвижимым имуществом, подлежащей государственной регистрации, если у агента недвижимости отсутствует возможность в установленный срок получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом?

В случае, если агент недвижимости не имеет возможности получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом в день или в течение следующих трех дней после её регистрации, то, при заполнении раздела сообщения "Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом" в строке "Дата совершения операции" следует указывать дату государственной регистрации сделки, а в строке "Дата выявления операции" - дату получения информации о регистрации сделки, подтвержденную соответствующими документами.

Учитывая изложенное, для исключения возможности возникновения подозрений в умышленном затягивании сроков представления информации в Росфинмониторинг агенту недвижимости следует обеспечить хранение у себя документов и информации, свидетельствующих о фактических сроках выявления такой сделки.

3. Относятся ли сделки с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора участия в долевом строительстве, к сделкам, указанным в п. 1.1 ст. 6 ФЗ-115?

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ (далее ФЗ-214) по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено ФЗ-214.

Договор участия в долевом строительстве содержит, в том числе, срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства (п. 4 ст. 4 ФЗ-214). При этом в случае отсутствия в договоре указанного условия, договор считается не заключенным.

Правовыми последствиями заключения договора участия в долевом строительстве, при условии соблюдения субъектами законодательства о долевом строительстве требований указанного законодательства, является возникновение у участника долевого строительства права собственности на объект строительства (долю в объекте).

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии со ст. 3 ФЗ-115 операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, обязательному контролю будет подлежать заключение договора участия в долевом строительстве. При этом датой совершения операции будет являться дата государственной регистрации указанного договора.

Аналогичные требования, распространяются и на договор об уступке права (требования) по договору участия в долевом строительстве, и на договор участия в долевом строительстве, заключённый с лицом, к которому перешли права и обязанности по такому договору, т.к. данные договоры, исходя из анализа положений ФЗ-214, также можно отнести к сделкам, подлежащим обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает установленное пороговое значение.

4. Относятся ли сделки с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора паенакопления, к сделкам, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с ФЗ-115?

В соответствии со ст. 110 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, при этом члены жилищного (жилищно-строительного) кооператива своими средствами участвуют в приобретении (строительстве), реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Данные положения свидетельствуют о том, что конечной целью заключения договора паенакопления является приобретение членом жилищного (жилищно - строительного) кооператива права собственности на объект недвижимости.

Договор паенакопления, заключенный на сумму, равную либо превышающую установленное пороговое значение, можно отнести к сделкам, подлежащим обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 ФЗ-115.

Учитывая, что договор паенакопления не подлежит государственной регистрации, информация о таком договоре должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днём его подписания.

Кроме того, обязательному контролю, подлежит сделка по договору купли - продажи пая в жилищном (жилищно - строительном) кооперативе, равно как и по договору об уступке права (требования) по договору паенакопления, сумма которого равна или превышает установленное пороговое значение.

5. Подлежит ли договор аренды недвижимого имущества обязательному контролю?

Сделка с недвижимым имуществом, совершаемая в рамках договора аренды, будет подлежать обязательному контролю в случае, если условиями данного договора предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества, и сумма сделки равна или превышает установленное пороговое значение (п. 11 ст. 6 ФЗ-115).

В рамках договора аренды недвижимого имущества также могут совершаться иные операции, подлежащие обязательному контролю в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 6 ФЗ-115, независимо относится или не относится данная сделка с недвижимым имуществом, к сделкам, указанным в п. 1.1 ст. 6 ФЗ-115.

Если у агента недвижимости возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, он обязан представить соответствующую информацию в Росфинмониторинг в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ-115, независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным ст. 6 ФЗ-115.

6. Если договор аренды недвижимого имущества, подлежащий обязательному контролю, заключен на неопределенный срок и в нем не указана общая сумма арендных платежей, с какого момента у организации возникает обязанность проинформировать Росфинмониторинг о такой сделке?

Если в договоре аренды недвижимого имущества, предусматривающем выкуп арендуемого недвижимого имущества, общая сумма сделки не указана, и договор заключается на неопределенный срок, а сумма каждого арендного платежа меньше порогового значения, установленного п. 1.1 ст. 6 ФЗ-115, то каждый раз, как только общая сумма платежей достигает пороговое значение, у агента недвижимости возникает обязанность представить информацию об указанной сделке в Росфинмониторинг как об операции, подлежащей обязательному контролю.

При формировании сообщения о такой операции в строке "Основание совершения операции" указываются сведения о договоре аренды недвижимого имущества (вид договора, номер и дата), а в строке "Дополнительная информация" - сведения об общей сумме платежей, осуществленных по договору аренды недвижимого имущества на дату формирования сообщения, и сведения о номерах сообщений, ранее представленных по указанному договору аренды недвижимого имущества.

7. Каким образом представлять сведения о сделке с недвижимым имуществом, подлежащей обязательному контролю, при наличии нескольких продавцов и покупателей?

Позиция Росфинмониторинга по данному вопросу подробно изложена в п. 3 Информационного письма Росфинмониторинга "О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю" от 28.06.2011 №15.

Яндекс.Метрика ;