Перечни инсайдерской информации формируются юридическими лицами следующим образом
*можно выбрать один вариант
Периодичность пересмотра правил внутреннего контроля в области противодействия НИИИМР
*можно выбрать один вариант
Запрещается использование инсайдерской информации
*можно выбрать один вариант
Эмитент обязан направить лицу, включенному в список инсайдеров уведомление о его включении в список инсайдеров в следующий срок
*можно выбрать один вариант
Срок предоставления информации инсайдерами, получившими запрос от эмитента об осуществленных ими операциях с ценными бумагами этого эмитента
*можно выбрать один вариант
Порядок доступа к инсайдерской информации и правила охраны ее конфиденциальности
*можно выбрать один вариант
Отчетность о результатах осуществления контроля исполнения обязанностей юридического лица по предотвращению, выявлению и пресечению НИИИМР
*можно выбрать один вариант
Обязано ли юридическое лицо, являющееся инсайдером по пункту 5 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, включать в список инсайдеров своих работников, а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ
*можно выбрать один вариант
Является ли инсайдером эмитента юридическое лицо, которое имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться более чем 25 процентами голосов в высшем органе управления эмитента?
*можно выбрать один вариант
Может ли юридическое лицо включить родственников инсайдеров в список инсайдеров?
*можно выбрать один вариант
Является ли эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого не допущены к торгам на российских фондовых биржах, инсайдером?
*можно выбрать один вариант
Если член совета директоров юридического лица не имеет доступа к инсайдерской информации, нужно ли включать его в список инсайдеров?
*можно выбрать один вариант
В случае если лицо подлежит включению в список инсайдеров по нескольким основаниям следует ли перечислять в списке инсайдеров все основания для включения или достаточно указания одного?
*можно выбрать один вариант
Вправе ли лицо, включенное в список инсайдеров, утратившее доступ к инсайдерской информации, прекраить исполнение своих обязанностей до получения уведомления об его исключении из списка инсайдеров?
*можно выбрать один вариант
Обязано ли юридическое лицо вести несколько списков инсайдеров отдельно по каждой категории инсайдеров?
*можно выбрать один вариант
Перейти к результату
Всего вопросов: 0
Ваши ответы: 0
Верно: 0%
Пояснения
Ваш оценка «ОТЛИЧНО». Вы успешно прошли тестирование!
- 0 - 51 баллов:
Оценка «Удовлетворительно». Вы в самом начале пути освоения положений теории и практики противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Попробуйте пройти тест еще раз.
- 52 - 80 баллов:
Оценка «Хорошо». Вы уже что-то знаете о законодательстве Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, но на практике никто не предложит выбор правильного ответа из уже представленных ответов.
- более 80 баллов
Оценка «Отлично». Вы хорошо знаете нормативные требования Банка России в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (ПНИИИ/МР).
КЛИКАЙТЕ МЫШКОЙ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ВАШ ВОПРОС И УВИДИТЕ ПОЯСНЕНИЯ К НЕМУ.
Ваш оценка «ХОРОШО». Вы успешно прошли тестирование!
- 0 - 51 баллов:
Оценка «Удовлетворительно». Вы в самом начале пути освоения положений теории и практики противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Попробуйте пройти тест еще раз.
- 52 - 80 баллов:
Оценка «Хорошо». Вы уже что-то знаете о законодательстве Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, но на практике никто не предложит выбор правильного ответа из уже представленных ответов.
- более 80 баллов
Оценка «Отлично». Вы хорошо знаете нормативные требования Банка России в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (ПНИИИ/МР).
КЛИКАЙТЕ МЫШКОЙ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ВАШ ВОПРОС И УВИДИТЕ ПОЯСНЕНИЯ К НЕМУ.
Ваш оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Вы успешно прошли тестирование!
- 0 - 51 баллов:
Оценка «Удовлетворительно». Вы в самом начале пути освоения положений теории и практики противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Попробуйте пройти тест еще раз.
- 52 - 80 баллов:
Оценка «Хорошо». Вы уже что-то знаете о законодательстве Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, но на практике никто не предложит выбор правильного ответа из уже представленных ответов.
- более 80 баллов
Оценка «Отлично». Вы хорошо знаете нормативные требования Банка России в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (ПНИИИ/МР).
КЛИКАЙТЕ МЫШКОЙ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЙ ВАШ ВОПРОС И УВИДИТЕ ПОЯСНЕНИЯ К НЕМУ.
Анализ
№
Вопрос
Результат
1
Ваш ответ:
Правильный ответ:
На основании всех вышеперечисленных положений.
Комментарий:
В соответствии со статьей 3 юридические лица обязаны на основании положений Федерального закона от 27.07.2010 г. №224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом особенностей деятельности юридического лица составлять собственные перечни инсайдерской информации. Собственные перечни инсайдерской информации включают в себя в том числе инсайдерскую информацию, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России, и утверждаются лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа.
2
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Не реже одного раза в год
Комментарий:
Периодичность пересмотра правил внутреннего контроля в области противодействия НИИИМР - не реже одного раза в год (п. 1.16 Указания Банка России от 1 августа 2019 г. №5222-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
3
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Все вышеперечисленные действия.
Комментарий:
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" запрещается использование инсайдерской информации:
1) для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;
2) путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;
3) путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
4
Ваш ответ:
Правильный ответ:
7 рабочих дней со дня его включения в список инсайдеров
Комментарий:
Юридические лица, указанные в пунктах 1, 3-8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ, должны направлять лицам, включенным в список инсайдеров (лицам, исключенным из списка), уведомления об их включении в список (исключении из списка) в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня их включения в список (исключения из списка) (п. 1 Указания Банка России от 2 февраля 2021 г. N 5720-У "О порядке уведомления лиц, включенных в список инсайдеров, об их включении в такой список и исключении из него")
5
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Срок, указанный в запросе эмитента, но не менее 10 рабочих дней со дня получения инсайдером запроса
Комментарий:
В соответствии с пунктом 1 Указания Банка России от 22 апреля 2019 г. №5128-У "О порядке и сроках предоставления информации инсайдерами, получившими предусмотренный частями 1-3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" запрос" инсайдеры, включенные в список инсайдеров лиц, указанных в частях 1-3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ, получившие от лиц, указанных в частях 1-3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ, запрос о предоставлении информации, указанной в частях 1-3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ, подписанный руководителем запрашивающего лица или уполномоченным им лицом и содержащий период, за который должна быть предоставлена информация, направленный способом, позволяющим подтвердить факт его получения инсайдером, должны предоставить запрашивающему лицу ответ, содержащий запрашиваемую информацию, в указанный в запросе срок, который должен быть не менее 10 рабочих дней со дня получения инсайдером запроса.
6
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Все вышеперечисленные варианты верны
Комментарий:
Порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности могут быть включены в состав правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (пп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
7
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Все вышеперечисленные варианты
Комментарий:
п.п. 1.2.6 и 1.2.7 Указания Банка России от 1 августа 2019 г. №5222-У «О требованиях к правилам внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года №224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
8
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Да, (1) если между юридическим лицом и такими работниками заключены трудовые и (или) гражданско-правовые договоры, предусматривающие доступ к инсайдерской информации и (2) если работникам юридического лица предоставляется фактический доступ к инсайдерской информации на основании вышеуказанных договоров
Комментарий:
Обязано, но при одновременном соблюдении двух условий, предусмотренных пунктом 13 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1) между юридическим лицом и такими работниками заключены трудовые и (или) гражданско-правовые договоры, предусматривающие доступ к инсайдерской информации;
2) работникам юридического лица предоставляется фактический доступ к инсайдерской информации на основании вышеуказанных договоров.
Согласно части 3 статьи 9 в список инсайдеров юридических лиц, в том числе указанных в пункте 5 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, включаются, в том числе лица, указанные в пункте 13 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, а именно: физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами.
Лица, указанные в пункте 7 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, включаются в список инсайдеров в обязательном порядке без дополнительного обоснования в связи с наличием у указанных лиц прямого доступа либо потенциальной возможности доступа к инсайдерской информации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ к инсайдерам отнесены члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3-6, 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, управляющих организаций.
9
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Да
Комментарий:
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 №224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон №224-ФЗ) лица, которые имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4 статьи 4 Закона №224-ФЗ, являются инсайдерами.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 224-ФЗ в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4 статьи 4 Закона №224-ФЗ, включаются лица, обозначенные в пунктах 5, 7 и 11-13 статьи 4 Закона №224-ФЗ.
Состав лиц, подлежащих включению в список инсайдеров в соответствии с частью 2 и 3 статьи 9 Закона №224-ФЗ, является исчерпывающим (закрытым).
Таким образом, согласно пункту 6 статьи 4 Закона N 224-ФЗ лица, которые имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4 данной статьи, являются инсайдерами (и соответственно, обязаны выполнять обязанности, предусмотренные, в частности, статьей 6, 9 и 11 Закона №224-ФЗ).
10
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Да, если они соответствуют критериям, указанным в пунктах 5, 7 и 13 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ.
Комментарий:
Юридическое лицо вправе включить в список инсайдеров родственников инсайдеров только в случае, если они соответствуют критериям, указанным в пунктах 5, 7 и 13 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ.
В соответствии с частями 2 - 4 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для включения лиц в соответствующие списки инсайдеров. Так, согласно части 2 статьи 9 Федерального закона №224-ФЗ в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, включаются исключительно лица, указанные в пунктах 5, 7 и 11 - 13 статьи 4 Федерального закона N 224-ФЗ, а согласно части 3 статьи 9 Федерального закона №224-ФЗ в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 5 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, включаются лица, указанные в пунктах 7 и 13 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ. В список инсайдеров юридических лиц, указанных в пункте 5 статьи 4 указанного Федерального закона №224-ФЗ, также включаются лица, указанные в данном пункте, при наличии в заключенных с лицами, указанными в пунктах 1, 3, 4 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, договорах права передачи соответствующей инсайдерской информации в целях их исполнения.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 10 Федерального закона №224-ФЗ юридические лица вправе запросить у инсайдеров, включенных в соответствующие списки инсайдеров, информацию об осуществленных ими операциях. Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона №224-ФЗ инсайдеры, получившие предусмотренный частями 1 - 3 статьи 10 Федерального закона №224-ФЗ запрос, обязаны предоставить запрашиваемую информацию в порядке и в сроки, которые установлены нормативным актом Банка России.
При этом обязанность инсайдеров отчитываться по операциям, совершенным их родственниками, не предусмотрена.
11
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Нет, не является инсайдером.
Комментарий:
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №224-ФЗ предметом регулирования Закона №224-ФЗ являются отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.
На основании изложенного эмитенты, эмиссионные ценные бумаги которых не допущены к обращению на организованных торгах или в отношении которых не подавалась заявка о допуске к обращению на указанных торгах, не относятся к эмитентам, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона №224-ФЗ, то есть, не являются инсайдерами.
Таким образом, обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 3, частью 1 статьи 9 и статьей 11 Закона №224-ФЗ, на таких эмитентов не распространяются.
12
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Да
Комментарий:
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3 - 6, 8, 11 и 12 статьи 4 Закона №224-ФЗ, управляющих организаций относятся к инсайдерам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона №224-ФЗ в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1-4 статьи 4 Закона №224-ФЗ, включаются лица, указанные в пунктах 5, 7 и 11-13 статьи 4 Закона №224-ФЗ.
Таким образом, члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии, включаются в список инсайдеров в обязательном порядке без дополнительного обоснования в связи с наличием у указанных лиц прямого доступа, либо потенциальной возможности доступа к инсайдерской информации.
13
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Инсайдер самостоятельно определяет состав сведений, содержащихся в списке инсайдеров
Комментарий:
Законодательством Российской Федерации не установлен порядок составления списка инсайдеров, а также состав отражаемой в нем информации. Таким образом, состав содержащихся в списке инсайдеров сведений инсайдер определяет самостоятельно.
Исполнение иных обязанностей, установленных Законом №224-ФЗ.
14
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Нет, не вправе, так как лицо обязано получить уведомление об исключении из списка инсайдеров.
Комментарий:
Лицо, оспаривающее включение его в список инсайдеров (требующее исключить его из списка инсайдеров) без достаточных на то оснований, вправе обжаловать такое действие (бездействие) посредством в том числе соответствующего письменного обращения в организацию, осуществляющую ведение списка инсайдеров, и (или) в судебном порядке.
На основании этого рекомендуется не прекращать исполнение этим лицом обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №224-ФЗ, до отзыва ранее направленного уведомления о включении в список инсайдеров (получения уведомления об исключении из списка инсайдеров).
15
Ваш ответ:
Правильный ответ:
Нет, не обязано
Комментарий:
Как правило, осуществляется ведение единого списка инсайдеров независимо от оснований для их включения в него.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ юридические лица, указанные в пунктах 1, 3 - 8, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона №224-ФЗ, обязаны вести список инсайдеров. Дополнительных требований к ведению списка инсайдеров Федеральный закон №224-ФЗ не содержит. Полагаем, что статьей 9 Федерального закона №224-ФЗ предусмотрено ведение одного списка инсайдеров юридическим лицом независимо от наличия нескольких оснований, в силу которых у лица возникла обязанность вести такой список.
Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные.
Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии
с Политикой конфиденциальности.