Задать вопрос
Когда идентификация бенефициарных владельцев не проводится?
Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (в случае принятия на обслуживание следующих клиентов:
- органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
- международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;
- эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
- иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
- иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа (пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").
В сообщении версии формата 1.3 должен быть указан оквэд2 нфо (филиала нфо), передающей (передающем) сведения в Росфинмониторинг. Где его брать?
При составлении формализованного электронного сообщения по форме 3484-У 04 показатель в строке ОКВЭД 2 выбирается из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст.
Добрый день! Какие санкции предусмотрены за несвоевременное предоставление отчетности в РосФинМониторинг?
Частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Ответственность установлена в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 200000 до 400000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.
Согласно примечанию №1 к статье 15.27 КоАП РФ за административные правонарушения, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Каким нормативным документом регламентированы проверки ЦБ РФ? И какова периодичность проверок?
Порядок проведения проверок некредитных финансовых организаций по вопросу соблюдения требований законодательства России в сфере ПОД/ФТ установлен инструкцией Банка России от 1 сентября 2014 г. №156-И "Об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций и не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры" и инструкцией Банка России от 24 апреля 2014 г. №151-И "О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)".
План проверок некредитных финансовых организаций не публикуется.
На основании каких нормативных документов обновляется ПВК?
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, ФНС, Пробирной палате и Роскомнадзору правила внутреннего контроля должны быть приведены в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами (абз. 2 п. 1.1 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667).
В свою очередь некредитными финансовыми организациями, поднадзорными Банку России, правила внутреннего контроля должны быть приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона (нормативного акта в сфере ПОД/ФТ), вносящего изменения в Федеральный закон (нормативный акт в сфере ПОД/ФТ), если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом (п. 1.10 Положения Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").
Как расшифровывается ФРОМУ?
ФРОМУ - финансирование распространения оружия массового уничтожения.
Оставить отзыв