Порядок взаимодействия ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров
Информационное взаимодействие ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иных компонентов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В случае отсутствия технической возможности организации указанного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия оператором с органами государственной власти заключаются соглашения об информационном взаимодействии, которые определяют в том числе:
- особенности организации информационного взаимодействия ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами, в том числе с использованием личного кабинета;
- состав сведений, обмен которыми предлагается осуществлять при информационном взаимодействии ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами;
- формы предоставления отчетов из ГИИС ДМДК.
ГИИС ДМДК подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе.
Информационное взаимодействие ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников ГИИС ДМДК осуществляется:
- по форматам предоставления информации для включения в ГИИС ДМДК, согласованным с поставщиком информации;
- с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
ГИИС ДМДК взаимодействует:
с иными государственными информационными системами, в том числе с:
- Единым государственным реестром юридических лиц;
- Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей;
- Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;
- информационной системой Росфинмониторинга;
- информационной системой формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы (ИС АКД);
- информационной системой Федеральной пробирной палаты;
- информационной системой Банка России;
с информационными системами:
- Гохрана России;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящие на специальном учете.
При информационном взаимодействии ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников ГИИС ДМДК информация передается участниками взаимодействия в виде электронных документов и (или) сведений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Форматы документов, используемых в процессе информационного взаимодействия ГИИС ДМДК с иными государственными информационными системами и информационными системами участников ГИИС ДМДК, размещаются на официальном сайте оператора в сети «Интернет».
Взаимодействие ГИИС ДМДК с информационными системами участников оборота товаров осуществляется посредством информационных электронных сервисов с использованием протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия, сведения о которых размещаются оператором на официальном сайте оператора в сети «Интернет».
Порядок предоставления сведений в ГИИС ДМДК при повторном вводе в оборот драгоценных металлов и драгоценных камней
Для дальнейшего оборота товаров, ранее выведенной из оборота, заинтересованный участник оборота товаров выполняет повторный ввод этого товара в оборот.
Для повторного ввода в оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них участник оборота товаров направляет оператору уведомление о восстановлении в обороте драгоценных металлов, драгоценных камней, которое должно содержать следующие сведения:
- реквизиты документа, на основании которого осуществляется повторный ввод в оборот драгоценных металлов и/или драгоценных камней;
- причина повторного ввода в оборот драгоценных металлов и/или драгоценных камней, в том числе:
- ввод в оборот драгоценных металлов и/или драгоценных камней, ранее выведенных из оборота путем розничной реализации;
- ввод в оборот конфискованных драгоценных металлов и/или драгоценных камней;
- ввод в оборот драгоценных металлов и/или драгоценных камней при обнаружении излишков;
- иная причина;
Уведомление направляется оператору в срок не более 3 рабочих дней со дня приобретения заявителем драгоценных металлов и/или драгоценных камней либо возникновения оснований для повторного ввода драгоценных металлов и/или драгоценных камней в оборот.
Комиссионер, ломбард, скупка должны обеспечить маркировку немаркированных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, до предложения этих товаров для продажи.
Доступ к информации, размещенной в ГИИС ДМДК
Оператор обеспечивает заинтересованным лицам доступ к общедоступной информации, содержащейся в ГИИС ДМДК, через мобильное приложение.
Оператор разрабатывает и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» для свободного использования бесплатное мобильное приложение, которое обеспечивает следующие возможности:
- считывание средства идентификации;
- получение из ГИИС ДМДК сведений о проверяемых товарах из драгоценных металлов и/или драгоценных камнях, включая сведения о наименовании, месте (стране) производства, производителе, текущем (последнем) владельце (за исключением физических лиц);
- направление пользователем мобильного приложения в ГИИС ДМДК сведений о возможных нарушениях.
Информация, содержащаяся в ГИИС ДМДК, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется:
- федеральным органам исполнительной власти через специальные программные средства или посредством обмена электронными документами, в том числе посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
- участникам оборота товаров, в обязательном порядке представляющими информацию для внесения в ГИИС ДМДК, в объеме и составе, в которых такая информация передана ими в ГИИС ДМДК, через специальные программные средства участника оборота товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием утвержденных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия.
Требования к ГИИС ДМДК
Программные и технические средства ГИИС ДМДК, в том числе ее подсистем (компонентов), должны обеспечивать:
- реализацию функций прослеживаемости оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
- круглосуточную непрерывную работу ГИИС ДМДК, в том числе ее подсистем (компонентов), за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;
- информационное взаимодействие ГИИС ДМДК, в том числе ее подсистем (компонентов), с иными информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
- защиту информации, содержащейся в ГИИС ДМДК, в том числе ее подсистемах (компонентах), в соответствии с действующим законодательством:
- предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
- своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
- предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
- недопущение воздействия на технические средства, на которых размещена информационная система мониторинга, в результате которого нарушается их функционирование;
- возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
- постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
- применение иных мер защиты информации при использовании ГИИС ДМДК.
- автоматическую форматно-логическую проверку сведений, размещаемых в ГИИС ДМДК;
- унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению сведений, размещаемых в ГИИС ДМДК;
- ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих сведения о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении сведений, с указанием даты и времени выполнения действий и операций, их содержания и сведений об участниках ГИИС ДМДК, осуществивших такие действия и операции, в том числе в процессе информационного взаимодействия ГИИС ДМДК с иными информационными системами (далее - электронный журнал учета);
- формирование выписок из электронных журналов учета, выполненных по запросам участников ГИИС ДМДК в соответствии с уровнем доступа к информации;
- формирование статистических сведений из электронных журналов учета по запросам участников ГИИС ДМДК в соответствии с уровнем доступа к информации;
- незамедлительное информирование участников ГИИС ДМДК о сбоях и нарушениях в работе информационной системы мониторинга, которые могут повлечь нарушение сроков и качества представления и (или) получения сведений, а также о нарушении требований по обеспечению информационной безопасности;
- единство используемой участниками ГИИС ДМДК нормативно-справочной информации в ГИИС ДМДК, включая справочники, реестры и классификаторы.
Технические средства ГИИС ДМДК должны располагаться на территории Российской Федерации.
При формировании, обработке и обмене сведениями в информационной системе мониторинга используются форматы электронных документов, которые устанавливаются оператором по согласованию с координатором, а также иными федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.
При формировании и обмене сведениями в ГИИС ДМДК используются усиленные квалифицированные электронные подписи.
Развитие ГИИС ДМДК осуществляется на основании технического задания и отдельных частных технических заданий на развитие ГИИС ДМДК, утвержденных координатором совместно с функциональными заказчиками по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и разработанных совместно с оператором.