Бесплатная консультация:

Старт Ювелир

Вы зарегистрировали юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в налоговых органах и встали на специальный на учет в Пробирной палате Российской Федерации. Что делать дальше? Какие документы нужно разработать и утвердить, чтобы не допустить нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ) и Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"?

Для вновь зарегистрированных ювелирных компаний мы предлагаем приобрести пакет «Старт Ювелир». В указанный пакет входят все необходимые документы для исполнения Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федерального закона №41-ФЗ от 26.03.1998 г. "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", в том числе анкеты с примерами заполнения для идентификации клиентов, представителей клиентов и бенефициарных владельцев.

В состав пакета «Старт Ювелир» входят следующие услуги:

num-1_color__office Обучение сотрудников ювелирного магазина с выдачей свидетельства установленного образца по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" (онлайн-курс).

num-2_color__office Подключение Личного кабинета на портале Росфинмониторинга. Подготовка рекомендаций по настройке рабочего места в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу; настройка усиленной квалифицированной электронной подписи; настройка лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP; настройка браузера Internet Explorer; консультация по вопросам регистрации специального должностного лица в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу; консультация по заполнению учетных данных в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу; консультация по правовым вопросам подготовки формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Риск Оценка

 

num-3_color__office Разработка правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, подготовленные в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.06.2012 №667. 

num-4_color__office Программа подготовки и обучения сотрудников по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Это пакет документов, разработанных в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203.

num-5_color__office Пакет документов для назначения на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Разработанные в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
  2. Профессиональный стандарт «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. №512н.

num-6_color__office Пакет документов для ведения работы в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям".

Стоимость пакета услуг "Старт Ювелир" составляет 18000 р.

present_y1-color При заказе всех вышеперечисленных услуг Заказчику бесплатно предоставляется образец отчета СДЛа о результатах внутренней проверки выполнения в организации или у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащий сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

После приобретения пакета «Старт Ювелир» Вы можете передать ведение документооборота по Федеральному закону №115-ФЗ, составление формализованных электронных сообщений и ведение работы в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга нашим специалистам (аутсорсинг). Подробную информацию о тарифах абонентского обслуживания можно узнать по электронной почте info@law115.ru

Риски легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма с использованием сектора драгоценных металлов и драгоценных камней

Вопросы проведения операций и сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее ДМДК) регулируются Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1052 организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с ДМДК, с учетом установленных исключений, подлежат постановке на специальный учет в ФКУ «Пробирная палата России»  (далее – Пробирная палата).

Кроме того, определенные категории субъектов подлежат лицензированию, в частности, субъекты, осуществляющие добычу драгоценных металлов. При этом аффинажные предприятия могут осуществлять свою деятельность только при условии их включения в перечень уполномоченных предприятий, определяемый Правительством Российской Федерации.

Сектор ДМДК является достаточно неоднородным, как по масштабам, так и по видам деятельности его участников, что отражается на существенных различиях в уровнях риска ОД/ФТ в разных сегментах рынка.

Между тем, не все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с ДМДК, относятся к субъектам законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

Для сектора ДМДК характерно доминирование определенных регионов, исходя из географических, климатических и исторических факторов. Например, большинство добывающих предприятий расположены на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в то время как около 60% всех ювелирных изделий из золота и 53% всех ювелирных изделий из серебра в Российской Федерации производятся на территории Центрального федерального округа (Костромская область).

В соответствии с п. 3 ст. 13  Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Пробирная палата осуществляет полномочия по контролю за субъектами сектора ДМДК, предусмотренные указанным законом, а также ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Надзорная деятельность Пробирной палаты основывается на использовании риск-ориентированного подхода. В отношении субъектов, в деятельности которых выявлен высокий риск ОД/ФТ, уделяется повышенное внимание как при осуществлении контроль-но-надзорной деятельности, так и при организации профилактических и корректирующих мероприятий.

При осуществлении надзора за субъектами высокого риска ОД/ФТ проводятся плановые и внеплановые выездные проверки их деятельности, в случае выявления признаков преступлений соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы.

В отношении субъектов среднего уровня риска ОД/ФТ осуществляются профилактические мероприятия, а также может осуществляться документарная проверка.

Субъекты с низким уровнем риска ОД/ФТ подлежат текущему мониторингу, при необходимости проводится адресный запрос документов.

В отношении субъектов всех категорий риска ОД/ФТ проводятся комплексные обучающие мероприятия, даются как адресные, так и обобщенные разъяснения по отдельным вопросам исполнения законодательства о ПОД/ФТ

Яндекс.Метрика ;