Юридическое сопровождение регистрации факторинговой компании

В настоящее время факторинг, как финансовый инструмент, приобретает популярность. К нам в компанию все чаще начали обращаться с запросами о правовом сопровождении нашими специалистами процесса создания факторинговой компании. В связи с этим мы составили пошаговый алгоритм регистрации факторинговой компании.

Если Вы приняли решение о создании факторинговой компании направляйте Ваш запрос нам на электронную почту info@law115.ru

Процесс регистрации факторинговой компании

1 этап. На данном этапе наши специалисты подготавливают необходимые документы в налоговые органы в целях регистрации факторинговой компании в едином реестре юридических лиц.

2 этап. На втором этапе сотрудники факторинговой компании должны пройти обязательное обучение по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ)». Согласно пункту 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. №203 к таким сотрудникам относятся:

  1. руководитель организации (филиала),
  2. бухгалтер организации (филиала),
  3. юрист организации,
  4. специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ. Об этом сотруднике мы поговорим более подробнее на следующем этапе.

Ваши сотрудники могут пройти курсы Росфинмониторинга в компании Ю-Питер Консалтинг с выдачей свидетельства установленного образца.

3 этап. На третьем этапе руководитель факторинговой компании должен назначить приказом специальное должностное лицо, которое должно соответствовать определенным квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

На этом этапе мы подготовим следующие документы для оформления на работу специального должностного лица:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Приказ о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
  4. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  5. Согласие на обработку персональных данных.
  6. Соглашение о неразглашении информации содержащей персональные данные.
  7. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  8. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  9. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.

4 этап. Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов подлежат постановке на учет в территориальном органе Федеральной службы финансового мониторинга (Росфинмониторинг). В связи с этим на следующем этапе наши специалисты подготавливают карту в Росфинмониторинг.

Кстати, на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (онлайн-сервис) можно узнать информацию о постановке факторинговой компании на учет в Росфинмониторинге. Для этого достаточно ввести ИНН и проверочный код.

5 этап. После регистрации факторинговой компании в Федеральной службе по финансовому мониторингу следует приступить к разработке основных документов по Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

5.1. Разработка правил внутреннего контроля в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. №667.

5.2. Подготовка программы обучения сотрудников факторинговой компании по ПОД/ФТ в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. N 203 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

5.3. Разработка документов в целях ведения работы в Личном кабинете Росфинмониторинга согласно приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

После разработки всех необходимых документов наши специалисты по согласованию с Вами, могут взять ведение документооборота по Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ на себя, при отсутствии у Вас необходимых квалифицированных специалистов в штате компании.