Регистрация ломбарда

Мы оказываем услуги по регистрации ломбарда "под ключ". Наши специалисты окажут Вам правовую помощь на каждом этапе создания ломбарда.

1 этап. Регистрация ломбарда в налоговых органах.

На данном этапе мы подготовим Вам необходимый комплект документов в налоговую инспекцию для регистрации ломбарда:

  • Устав ломбарда;
  • Заявление по форме № Р11001 о регистрации ломбарда в налоговых органах России;
  • Протокол или решение о создании ломбарда
  • Приказ о назначении директора ломбарда
  • Приказ о назначении бухгалтера в ломбарде
  • Приказ об организации ломбардной деятельности

2 этап. Подготовка уведомлений в Банк России и Федеральную службу по финансовому мониторингу

После того, как сведения о ломбарде внесут в ЕГРЮЛ, ломбард обязан направить три уведомления в надзорные органы:

  • уведомление в Банк России лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал ломбарда;
  • уведомление о назначении специального должностного лица;
  • заявление о подключении к Личном кабинету Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3 этап. Обучение сотрудников ломбарда по программе ПОД/ФТ в форме целевого инструктажа с выдачей свидетельства.

Компания «Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ» является региональным партнером Международного учебно-методического центра финансового мониторинга. Поэтому сотрудники Заказчика могут пройти обучение в форме  целевого инструктажа в компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ. Каждому сотруднику будет выдано свидетельство установленного образца. 

4 этап. Постановка на специальный учет в Пробирной палате в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 01.10.2015 №1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».

5 этап: Разработка документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ ломбарда (микропредприятия). Комплексный документ, в состав которого в качестве приложений входят следующие документы:

  1. Анкета (досье) клиента – физического лица.
  2. Анкета (досье) клиента – юридического лица.
  3. Анкета (досье) клиента – индивидуального предпринимателя.
  4. Анкета (досье) клиента – иностранной структуры без образования юридического лица.
  5. Анкета (досье) выгодоприобретателя – физического лица.
  6. Анкета (досье) выгодоприобретателя – юридического лица.
  7. Анкета (досье) выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя.
  8. Анкета (досье) представителя.
  9. Анкета (досье) бенефициарного владельца.
  10. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце.
  11. Опросный лист клиента о его финансовом положении и деловой репутации.
  12. Журнал замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества.
  13. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  14. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиента.
  15. Внутреннее сообщение о сделке (операции)
  16. Свидетельство о прохождении сотрудником обучения в целях ПОД/ФТ.
  17. Аттестационный лист.
  18. Памятка по ПОД/ФТ сотруднику финансовой организации

    Кроме правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ ломбарда Вы также можете заказать дополнительные документы в целях организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ в ломбарде.

    1. Документы разработанные в соответствии Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П:

    1. Приказ о назначении специального должностного лица.
    2. Должностная инструкция специального должностного лица.
    3. Ежегодный план проверок внутреннего контроля.
    4. Приказ об инициировании проверок внутреннего контроля.
    5. Отчет специального должностного лица о результатах проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативных актов Банка России по ПОД/ФТ (форма)

    2. Документы разработанные в соответствии с Указанием Банка России от 05.12.2014 N 3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях":

    1. Программа подготовки и обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТ.
    2. Программа обучения сотрудников в целях ПОД/ФТ для проведения вводного (первичного) инструктажа.
    3. Свидетельство о прохождении сотрудником обучения в целях ПОД/ФТ.
    4. Аттестационный лист.
    5. Тесты для проверки знаний сотрудников в области ПОД/ФТ (25 штук), а также ответы на тест по подфт.
    6. Ежегодный план проверки знаний сотрудников в области ПОД/ФТ.
    7. Ежегодный план реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ.
    8. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.

    3. Документы разработанные в соответствии с Указанием Банка России от 15.12.2014 N 3484-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":

    1. Приказ о работе со списками Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
    2. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
    3. Служебная записка о выгрузке нового решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
    4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
    5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
    6. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечню;
    7. Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 
    8. Служебная записка о выгрузке новой редакции Перечня;
    9. Приказ о применении новой редакции Перечня;
    10. Инструкция по работе в Личном кабинете Росфинмониторинга;
    11. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия СДЛа).

    6 этап. Разработка документов для предоставления займов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ  «О ломбардах».

    1. Информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа ломбардом.
    2. Общие условия договора потребительского займа между ломбардом и заемщиком - физическим лицом.
    3. Индивидуальные условия договора потребительского займа между ломбардом и заемщиком - физическим лицом.
    4. Индивидуальные условия договора потребительского займа между ломбардом и заемщиком - физическим лицом (пример заполнения).
    5. Приказ об утверждении общих условий договора потребительского займа и информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа.

      Дополнительные расходы:

      • 4 000 р. – государственная пошлина за регистрацию общества с ограниченной ответственностью.
      • 3000-5000 р. (в зависимости от удостоверяющего центра) – усиленная квалифицированная электронная подпись (для формирования отчетности в Росфинмониторинг и ЦБ РФ).

      Создание ломбарда

      Ломбардный бизнес привлекает многих предпринимателей. Причинами этому служат относительно простые взаимоотношения между клиентом и ломбардом, которые не требуют дополнительных затрат с обеих сторон, а также безубыточность данного бизнеса. Безубыточность ломбардной деятельности заключается в том, что все займы, выданные ломбардом обеспечены залогом.

      Также следует отметить, что человек выбирая между банком и ломбардом выбирает ломбард. Это объясняется тем, что при получении займа в ломбарде не требуется проверка кредитной истории заемщика, кроме этого заем может быть получен в короткие сроки. Благодаря этим конкурентным преимуществам ломбарды занимают устойчивое положение на рынке потребительского кредитования. 

      Наши специлаисты оказывают услуги по открытию ломбарда под ключ. В целом создание ломбарда условно можно разделить на два этапа: регистрация ломбарда в налоговых органах и регистрация ломбарда в ЦБ. Что нужно для открытия ломбарда? В первую очередь, необходимо чтобы учредители ломбарда и его директор не имели неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти. Это требование ст.ст. 2.1 и 2.2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ "О ломбардах". 

      Нужно отметить, что открытие ломбарда это ответственный шаг, так как деятельность ломбарда предполагает высокую административную нагрузку. Так, например, ломбарды в отличие от "рядовых" организаций обязаны сдавать дополнительную отчетность в Банк России в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Кроме этого, в соответствии ломбарды не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Таким образом, ломбарды с момента своего открытия обязаны применять общий режим налогообложения и соответственно уплачивать налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость (НДС).

      Какие документы нужны для открытия ломбарда. Это в первую очередь справка об отсутствии судимости у учредителей ломбадра и у ркуоводителя ломбарда. После получения указанной справки в органах внутренних дел можно готовить документы для регистрации ломбарда в налоговых органах. Это копия паспорта учредителей, директора, их ИНН, гарантийное письмо от арендодателя о том, что он обязуется предоставить нежилое помещение для ведения ломбардной деятельности.

      При открытии ломбарда с нуля также нужно определится какое движимое имущество Вы будете принимать под залог. Будет ли у Вам ювелирный ломбард, который будет принимать под залог ювелирные изделия или автоломбард, который будет принимать под залог автомобили или ПТС.

      Между тем, нужно также отметить, что в последнее время в разных регионах России альтернативой ломбардной деятельности служит комиссионная торговля.  Однако, следует отметить, что Банк России и другие надзорные органы к такоо рода псевдо-ломбардам относятся настороженно.

      В заключение рассмотрим финансовый вопрос. Сколько нужно денег для открытия ломбарда. В первую очередь это государственная пошлина за регистрацию ломбарда в налоговых органах ее размер составляет 4 000 рублей. Кроме этого, ведение деятельности ломбарда предусматривает сдачу квартальной и ежмесячной отчетности в электронном виде в ЦБ. Для этого ломбарду нужно приобрести электронную подпись. Ее стоимость варьируется в диапазоне от 2 500 до 4 000 рублей. Если Вы затрудняетесь составить бизнес план для ломбарда, то наши специалисты могут Вам помочь в составлении бизнес плана для открытия ломбарда.