Правила внутреннего контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПВК ПОД/ФТ и ФРОМУ).
Для оказания услуги потребуется предоставить на электронную почту info@law115.ru следующие сведения и документы:
- Фамилия имя и отчество специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- ИНН заказчика.
- Электронная почта для направления правил внутреннего контроля в формате doc. (MS Word).
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Документы предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12.
Правила внутреннего контроля на примере общества с ограниченной ответственностью
Правила внутреннего контроля общества с ограниченной ответственностью в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения состоит из 135 листов, количество знаков без пробелов 342 012.
Правила внутреннего контроля на примере индивидуального предпринимателя
Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения состоит из 131 листов, количество знаков без пробелов 43 949.
Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Уникальные документы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества которые отсутствуют в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения подготавливается в соответствии с требованиями следующих нормативных актов:
- Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Постановление Правительства Российской Федерации №667 от 30.06.2012 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- отчет о секторальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма с использованием организаций, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услугу пи осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- публичные отчеты о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма;
- отчеты о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма (НОР ОД и НОР ФТ) 2022 года.
Правила внутреннего контроля включают в себя следующие бланки (формы) юридических документов, систематизированные и структурированные по блокам:
1. Анкеты для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 мая 2022 г. №100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций»:
- Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
- Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
- Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
2. Документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:
- Служебная записка об отказе в совершении операции.
- Распоряжение об отказе в совершении операции.
- Журнал учета случаев отказа в совершении операций.
- Уведомление об отказе в совершении операции.
- Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в совершении операции, предоставляемых клиентами.
- Распоряжение об устранении оснований для отказа в совершении операции.
- Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
- Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
- Уведомление об устранении оснований для отказа в совершении операции.
3. Документы для оформления приостановления операции клиента:
- Служебная записка о приостановлении операции клиента.
- Распоряжение о приостановлении операции клиента.
- Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
- Уведомление о приостановлении операции клиента.
4. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
- Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Служебная записка об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Уведомление об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
5. Документы для оформления результатов проверки по перечням (санкционным спискам):
- Внутреннее сообщение об операции (сделке).
- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
- Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма).
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.
Особенности правил внутреннего контроля предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
Агентства недвижимости или так называемые риэлторы обязаны исполнять требования Федерального закона №115-ФЗ. За неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 7 Закона 115фз установлена административная ответственность. Так, например, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.03.2016 по делу №А12-563/2016 агентство недвижимости было привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Фабула дела: В ООО «Агентство недвижимости «К» была проведена проверка Федеральной службы по финансовому мониторингу на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Напомним, что агентства недвижимости, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества являются субъектами Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона №115-ФЗ агентства недвижимости обязаны вести специальный документооборот и представлять Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) отчетность.
По результатам проверки у ООО «Агентство недвижимости «К» были выявлены нарушения Федерального закона №115-ФЗ и вынесено решение о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Но суд изменил наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей на наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Рассмотрим, какие нарушения допустило ООО «Агентство недвижимости «К». Во-первых, Правила внутреннего контроля ООО «Агентство недвижимости «К» не соответствовали действующему законодательству.
Во-вторых, перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение не был разработан, дополнительные и вводные инструктажи также не осуществлялись.
В-третьих, идентификация клиентов должным образом не осуществлялась, поскольку Обществом не фиксировались данные об оценке степени (уровне) риска, а также результате проверки клиента и выгодоприобретателей на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне. Идентификация клиентов осуществлялась путем фиксирования данных о клиенте в заключаемых договорах об оказании услуг, анкеты клиентов, предусмотренные правилами внутреннего контроля не велись.
В-четвертых, отсутствие документов о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Напомним, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ агентства недвижимости обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.
Лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества обязаны представлять сведения о необычных сделках, предусмотренных кодом «35» - Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении сделок с недвижимым имуществом.
- 3501 - Предложение или попытка клиента совершить сделку с недвижимым имуществом, на которое наложено обременение (за исключением ипотеки).
- 3502 - Совершение сделки с недвижимым имуществом по цене, отличной от рыночной в 2 и более раз.
- 3503 - Многократная (три и более раз) покупка и (или) продажа физическим лицом объектов недвижимости.
- 3504 - Многократное (три и более раз) совершение физическим или юридическим лицом сделок с одним объектом недвижимости.
- 3505 - Осуществление сделки с недвижимым имуществом, стороной по которой выступает нерезидент.
- 3506 - Осуществление сделки с недвижимым имуществом, стороной по которой выступает участник федеральных, региональных либо муниципальных целевых программ или национальных проектов, направленных на обеспечение жильем либо на улучшение жилищных условий.
- 3507 - Осуществление сделки купли-продажи недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, приобретателем по которой выступает коммерческое юридическое лицо.