Обратный звонок
Главная \ Недвижимость \ ПВК по ПОД/ФТ агентства недвижимости

Правила внутреннего контроля ПОД/ФТ агентства недвижимости

140320241639

Правила внутреннего контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПВК ПОД/ФТ и ФРОМУ).

guarantee-2_v3-lin Для оказания услуги потребуется предоставить на электронную почту info@law115.ru следующие сведения и документы:

  1. Фамилия имя и отчество специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  2. ИНН заказчика.
  3. Электронная почта для направления правил внутреннего контроля в формате doc. (MS Word).

По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

clock-24_v3-linДокументы предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12.

Правила внутреннего контроля на примере общества с ограниченной ответственностью

140320241637

Правила внутреннего контроля общества с ограниченной ответственностью в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения состоит из 135 листов, количество знаков без пробелов 342 012.

Правила внутреннего контроля на примере индивидуального предпринимателя

140320241638

Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения состоит из 131 листов, количество знаков без пробелов 43 949.

Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ОплатаПоРеквезитам-dk ОплатаКартойОнлайн-dk ОплатаQR-dkСПБ-dk

guarantee_v3-lin Уникальные документы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества которые отсутствуют в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения подготавливается в соответствии с требованиями следующих нормативных актов:

  • Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации №667 от 30.06.2012 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • отчет о секторальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма с использованием организаций, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услугу пи осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • публичные отчеты о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма;
  • отчеты о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма (НОР ОД и НОР ФТ) 2022 года.

Правила внутреннего контроля включают в себя следующие бланки (формы) юридических документов, систематизированные и структурированные по блокам:

1. Анкеты для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 мая 2022 г. №100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций»:

  1. Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  6. Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
  7. Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
  8. Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
  9. Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
  10. Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  11. Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
  12. Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
  14. Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
  15. Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  16. Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).

2. Документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа в совершении операций.
  4. Уведомление об отказе в совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в совершении операции, предоставляемых клиентами.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в совершении операции.

3. Документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

4. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.    
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  5. Служебная записка об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  6. Распоряжение об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  7. Уведомление об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

5. Документы для оформления результатов проверки по перечням (санкционным спискам):

  1. Внутреннее сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
  3. Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма).
  4. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  5. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.

 

Особенности правил внутреннего контроля предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Агентства недвижимости или так называемые риэлторы обязаны исполнять требования Федерального закона №115-ФЗ. За неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 7 Закона 115фз установлена административная ответственность. Так, например, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.03.2016 по делу №А12-563/2016 агентство недвижимости было привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Фабула дела: В ООО «Агентство недвижимости «К» была проведена проверка Федеральной службы по финансовому мониторингу на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Напомним, что агентства недвижимости, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества являются субъектами Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона №115-ФЗ агентства недвижимости обязаны вести специальный документооборот и представлять Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) отчетность.

По результатам проверки у ООО «Агентство недвижимости «К» были выявлены нарушения Федерального закона №115-ФЗ и вынесено решение о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. 

Но суд изменил наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей на наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Рассмотрим, какие нарушения допустило ООО «Агентство недвижимости «К». Во-первых, Правила внутреннего контроля ООО «Агентство недвижимости «К» не соответствовали действующему законодательству.

Во-вторых, перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение  не был разработан, дополнительные и вводные инструктажи также не осуществлялись.

В-третьих, идентификация клиентов должным образом не осуществлялась, поскольку Обществом не фиксировались данные об оценке степени (уровне) риска, а также результате проверки клиента и выгодоприобретателей на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне. Идентификация клиентов осуществлялась путем фиксирования данных о клиенте в заключаемых договорах об оказании услуг, анкеты клиентов, предусмотренные правилами внутреннего контроля не велись.

В-четвертых, отсутствие документов о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Напомним, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ агентства недвижимости обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.

Лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества обязаны представлять сведения о необычных сделках, предусмотренных кодом «35» - Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении сделок с недвижимым имуществом.

  • 3501 - Предложение или попытка клиента совершить сделку с недвижимым имуществом, на которое наложено обременение (за исключением ипотеки).
  • 3502 - Совершение сделки с недвижимым имуществом по цене, отличной от рыночной в 2 и более раз.
  • 3503 - Многократная (три и более раз) покупка и (или) продажа физическим лицом объектов недвижимости.
  • 3504 - Многократное (три и более раз) совершение физическим или юридическим лицом сделок с одним объектом недвижимости.
  • 3505 - Осуществление сделки с недвижимым имуществом, стороной по которой выступает нерезидент.
  • 3506 - Осуществление сделки с недвижимым имуществом, стороной по которой выступает участник федеральных, региональных либо муниципальных целевых программ или национальных проектов, направленных на обеспечение жильем либо на улучшение жилищных условий.
  • 3507 - Осуществление сделки купли-продажи недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, приобретателем по которой выступает коммерческое юридическое лицо.
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить