Обратный звонок
Главная \ Юриспруденция

Документация юридической компании по ФЗ-115

Юридические и образовательные услуги по ПОД/ФТ и ФРОМУ для лиц, оказывающих юридические услуги, адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих

«Старт Юрист» - это комплекс услуг для соответствия лиц, осуществляющих юридические услуги, независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) требованиям Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Цена
от 2000 р.
Подробнее

Комплекс юридических и образовательных услуг «Старт Адвокат» для соответствия адвоката требованиям Федерального закона от 31 мая 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Федерального закона от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Цена
от 2000 р.
Подробнее

«Старт Нотариус» - комплекс услуг для нотариусов по Федеральному закону от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Основам законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 №4462-1.

Цена
от 2000 р.
Подробнее

Комплекс юридических и образовательных услуг «Старт Арбитражный управляющий» для соответствия арбитражного управляющего Федеральному закону от 26 октября 2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральному закону от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Цена
от 2000 р.
Подробнее
Личный кабинет Росфинмониторинг

Комплексная помощь в подключении к Личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу и настройка рабочего места. Услуга оказывается дистанционно в любом регионе РФ.

Подробнее

Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Подробнее

О каких операциях своих клиентов бухгалтерские и юридические компании обязаны направлять сведения в Росфинмониторинг: входят ли сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю (ст. 6 Закона №115-ФЗ), в число сведений, о которых указанные лица должны сообщать в Росфинмониторинг. 

Лица осуществляющие свою деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, обязаны уведомлять Росфинмониторинг о сделках или финансовых операциях своих клиентов, указанных в п. 1 ст.7.1 Закона №115-ФЗ, при наличии оснований полагать, что указанные операции и сделки осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 2 ст. 7.1 Закона №115-ФЗ).

Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, предусмотренные ст. 6 Закона №115-ФЗ, не входят в число сведений, о которых бухгалтеры и юристы должны сообщать в Росфинмониторинг.

Статья 7.1 Закона №115-ФЗ устанавливает права и обязанности «иных лиц», не являющихся организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, и распространяется на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

При этом п. 1 ст. 7.1 Закона №115-ФЗ содержит перечень операций и сделок, сведения о которых указанные лица обязаны направлять в уполномоченный орган «при наличии оснований полагать, что указанные операции и сделки осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма» (далее - подозрительные операции). К указанным операциям и сделкам относятся (если они готовятся или осуществляются от имени или по поручению клиента): сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона №115-ФЗ сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, перечень которых установлен в ст. 5 Закона №115-ФЗ. Лица, оказывающие бухгалтерские услуги, не входят в субъектный состав ст. 5 Закона №115-ФЗ (с учетом изменений, которые вносятся ФЗ от 31.07.2020 №259-ФЗ и вступают в силу с 01.01.2021), в связи с чем не являются субъектом исполнения п. 4 ст. 6 Закона №115-ФЗ.

Вывод о том, что у лиц, оказывающих бухгалтерские услуги, не возникает обязанности по предоставлению сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, также следует из:

1. Пункт 2 Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2005 №82). Согласно п. 2 Положения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в п. 1 ст. 7.1 Закона №115-ФЗ, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг. Обязанность сообщать об иных операциях указанными лицами Положением не предусматривается. 

2. Пункт 1.6 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Законом №115-ФЗ (утв. приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110), устанавливающей порядок предоставления в Росфинмониторинг информации о подозрительных операциях.  В соответствии с п. 1.6 Инструкции у лиц, оказывающих бухгалтерские услуги возникает обязанность по предоставлению информации об «операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма».  Обязанность по представлению информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю подпунктом «а» п. 1.4 Инструкции возлагается на исключительно на лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (ст.5 Закона №115-ФЗ).

3. Пункт 5.5 Рекомендаций по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Росфинмониторингом). Согласно п.5.5 Рекомендаций при наличии у лиц, оказывающих бухгалтерские услуги, любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в п. 1 ст. 7.1 Закона №115-ФЗ, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (подозрительные операции), он обязан уведомить об этом Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки). 

Таким образом, из Закона №115-ФЗ, а также подзаконных и ведомственных актов следует, что бухгалтерские и юридические компании, как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, не обязано направлять в Росфинмониторинг сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю. 

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить