Юридические и образовательные услуги для агентов по операциям с недвижимостью

агентство недвижимости 115 фз
Начать соответствовать Федеральному закону №115-ФЗ!
Цена
22000 р.
Подробнее
Специальный учет в Росфинмониторинге

Подготовка необходимых документов для постановки на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Цена
3000 р.
Подробнее
Специальный учер в Роскомнадзор

Подготовка пакета документов для постановки на специальный учет в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Цена
5500 р.
Подробнее
ПВК по ФЗ-115

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ для лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Комплексный документ с приложениями. Объем более 130 листов.

Цена
от 6500 р.
Подробнее
Специальное должностное лицо

Необходимые документы для назначении специального должностного лица в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Цена
4000 р.
Подробнее
Программа обучения по ПОД/ФТ
Пакет документов по обучению сотрудников в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Цена
5000 р.
Подробнее
положение об обработке персональных данных

Пакет документов для выполнения требований Федерального закона №152-ФЗ от 27.06.2006 "О персональных данных".

Цена
9500 р.
Подробнее
Инструкция по охране труда

Пакет документов для юридического лица и индивидуального предпринимателя по охране труда.

Цена
8500 р.
Подробнее
Документы по пожарной безопасности

Обязательный пакет документов, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Цена
6500 р.
Подробнее

Юридическое сопровождение деятельности агентов в сфере недвижимости

Под оказанием посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества понимаются такие виды посредничества, когда организация или ИП выступает по поручению участника сделки с недвижимым имуществом, непосредственно участвует в такой сделке и, соответственно, самостоятельно (но в интересах представляемого) выполняет операции с деньгами или имуществом.

Агенты по операциям с недвижимостью, которые подбирают варианты объектов недвижимости для последующей купли-продажи, оказывают помощь в заключении клиентами сделок по купле-продаже объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению клиентов неоднородны по специфике деятельности и масштабам бизнеса. В зависимости от формы осуществления предпринимательской деятельности риэлторы подразделяются на организации (юридические лица) и индивидуальных предпринимателей (далее – ИП). В зависимости от категории жилья риэлторы классифицируются на сопровождающих сделки купли-продажи типового жилья, повышенного качества и элитного жилья.

Влияние на классификацию риэлторов и масштаб их бизнеса оказывает набор предоставляемых услуг. Риэлторы сегментируется на агентства недвижимости (крупный и средний бизнес), имеющие свои представительства (офисы) в регионе, и частных риэлторов (мелкий бизнес). В Российской Федерации рынок риэлторских услуг сокращается, поскольку услуги сектора становятся менее востребованы у населения за счет следующего:

  • сфера недвижимости представлена сделками с недвижимостью, которые заключаются участниками самостоятельно (без посредников);
  • предпочтение отдается юридическому сопровождению сделки с помощью независимых юристов в сфере недвижимости;
  • развитие банковских онлайн-сервисов по регистрации сделок купли-продажи недвижимого имущества, что, вероятно, обусловит снижение количества риэлторов в перспективе.

Важным критерием для участников сделок с недвижимостью является «чистота» сделки и ценовая политика посреднической услуги. К риэлторам обращаются в большей степени затем, чтобы иметь максимальное количество вариантов и возможность вести предварительные торги стоимости недвижимости. 

В настоящий момент рынок недвижимости представлен новостройками и вторичным жильем. На вторичном рынке жилья последовательно сокращается объем спроса. Растет и число выданных ипотечных кредитов, что говорит о недостаточности собственных средств для приобретения жилья. Таким образом, действия на рынке сводятся к покупке у застройщика недвижимого имущества с использованием средств ипотечного кредитования путем дистанционного оформления через различные электронные продукты банка.

Кроме того, в России создана национальная организация профессиональных участников рынка недвижимости - Российская Гильдия Риэлторов, объединяющая более тысячи риэлторских компаний, в том числе региональные ассоциации.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – ФЗ-115) контроль за исполнением ФЗ-115 риэлторами возложен на Росфинмониторинг. Осуществляемая Росфинмониторингом надзорная деятельность основывается на концепции риск-ориентированного подхода, предусматривающего повышенное внимание к поднадзорным субъектам, имеющим высокие риски нарушения требований ФЗ-115. Данный подход применяется для того, чтобы меры надзорного реагирования соответствовали выявленным рискам.

В целях реализации дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий субъекты сектора подразделяются на 4 группы (в зависимости от уровня риска):

  • в отношении группы с низким уровнем риска проводится текущий мониторинг;
  • с умеренным уровнем риска - профилактические мероприятия;
  • с повышенным уровнем риска - адресное взаимодействие, корректирующие меры (в форме направления письма руководству, дистанционные формы обучения и др.);
  • с высоким уровнем риска - документарные и выездные проверки, а также направляются материалы в правоохранительные структуры.

Свой уровень риска риэлтор может узнать при входе в Личный кабинет на портале Росфинмониторинга.

0211-7

Росфинмониторинг осуществляет меры надзорного реагирования в отношении субъектов сектора, используя метод риск-ориентированного подхода, во взаимодействии с органами Прокуратуры, что обуславливает наибольшую долю проведенных проверок.

Ввиду актуальности вопроса использования функционала Личного кабинета, Росфинмониторингом уделяется повышенное внимание профилактическим мероприятиям, включающим вопросы разъяснения преимущества работы в нем:  ознакомление с информационными материалами, принятие участия в «добровольном сотрудничестве», получение доступа к полному Перечню организаций, физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и Перечню лиц, причастных к финансированию распространению оружия массового уничтожения (далее – Перечни), направление сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, и о сомнительных операциях в Росфинмониторинг, а также направление информации о результатах проверки своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (ФЭС-3-ФМ 04).

Главный результат проведения указанных мероприятий - сектор вовлечен в систему ПОД/ФТ/ФРОМУ несмотря на отсутствие специальных требований (разрешительной системы) для работы на рынке недвижимости. Основными причинами допускаемых риэлторами нарушений обязательных требований являются недостаточное знание (понимание) нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ и (или) несвоевременное ознакомление с внесенными в них изменениями.

Основные нарушения, допускаемые риэлторами:

  • невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;
  • нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю;
  • непроведение (несвоевременное проведение) систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  • нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности;
  • отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • отсутствие правил внутреннего контроля (далее ПВК), в том чисел несоответствие ПВК требованиям законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ;
  • непроведение (несвоевременное проведение) систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  • отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников.

Основным фактором уязвимости является высокая ликвидность недвижимости, сравнительно низкие транзакционные издержки ее использования в качестве объекта инвестиций. Кроме того, уязвимостью выступает возможность расчетов физическим лицом за наличные средства в сделках с недвижимостью (главным образом, на вторичном рынке).

При этом следует отметить, что в связи с развитием электронных средств прослеживается устойчивая тенденция сокращения объема наличных операций. Развитие рынка недвижимости определяет и меры контроля за действиями его участников:

  • операции купли-продажи недвижимого имущества в безналичной форме совершаются при участии кредитной организации, что является дополнительным контролем;
  • операции с недвижимостью свыше 3 млн руб. подлежат обязательному контролю и направлению сведений о них в Росфинмониторинг.

Кроме того, неотъемлемую роль в проверке данных и законности операций при совершении сделок с недвижимым имуществом играет нотариус. Например, в присутствии нотариуса совершаются сделки, касающиеся отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности у несовершеннолетнего или ограниченно дееспособного лица; связанные с распоряжением недвижимостью, в которых лица действуют на основании доверительного управления или права опеки).

Таким образом, относительная легкость доступа на рынок позволяет недобросовестным участникам использовать его инфраструктуру в «теневых» схемах. В связи с этим, можно предположить, что в ближайшем будущем на законодательном уровне будет введен разрешительный способ входа на рынок риэлтерских услуг.

На рынке доминируют агентства недвижимости, предоставляющие расширенный спектр услуг, начиная от подбора вариантов недвижимости и заканчивая предложениями строительства и реконструкции (крупный и средний бизнес). В данных сегментах высокий уровень корпоративного контроля дополняется системой государственного контроля, что в результате проявляется в высоком уровне законопослушности в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, низком уровне криминализованности. 

Основные риски использования сектора в схемах ОД проявляются прежде всего в сегменте индивидуальных риэлторов. Как правило, у таких риэлторов значительно меньшее количество клиентов, чем у агентств недвижимости, применение типологий не носит массовый характер.  

В последние годы в Российской Федерации наметился тренд на замещение услуг, оказываемых риелторами по подбору для клиента объектов недвижимости альтернативными электронными системами, реализованными в сети «Интернет». Целый ряд такого рода сервисов по подбору квартир организован банковскими структурами для продвижения на рынок ипотечных продуктов.