Целевой инструктаж по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (ПОД/ФТ и ФРОМУ) с выдачей свидетельства установленного образца, 8 часов.
По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Viber) или пишите на электронную почту info@law115.ru
Стоимость 2000 р. | 1 слушатель, НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. За указанную стоимость слушатель получает доступ к обучающим материалам, свидетельство, бесплатную доставку свидетельства и первичных бухгалтерских документов заказным письмом с описью Почтой России, предоставление трек-номера письма для его отслеживания.
Форма обучения: Дистанционная (онлайн) по обучающим материалам (видеоуроки). Доступ к материалам доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Место проведения: Ваш персональный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон.
Целевая аудитория: Сотрудники организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленных в статьях 5 и 7.1 Федерального закона №115-ФЗ от 7 августа 2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Преподаватель (ответственное лицо за организацию и проведение обучения): Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.
Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ проводит курс ПОД/ФТ и ФРОМУ на основании лицензии Министерства образования и науки и соглашения с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга (МУМЦФМ). Проверка в реестре МУМЦФМ, проверка лицензии в Рособрнадзоре.
Содержание
Свидетельство о прохождении целевого инструктажа
Ответственность за непрохождение обучение
Какую программу (вид курса) выбрать?
Кому нужно пройти целевой инструктаж?
Программа целевого инструктажа
Заполняете заявку. На основании заявки мы составляем счет и договор на образовательные услуги. После подтверждения оплаты слушателю предоставляется круглосуточный доступ к простым для понимания учебным материалам, которые включают в себя более 20 уроков с видео- и текстовыми материалами. Учебные материалы постоянно обновляются с учетом изменений и дополнений в антиотмывочном законодательстве. Обучающие материалы подкрепляется примерами из судебной практики и обзорами типовых претензий со стороны надзорных органов. Поэтому на занятиях Вы не встретите «сухого цитирования закона» и «8-часовой говорящей головы». Обучение доступно 24 часа в сутки 7 дней в неделю, поэтому Вы можете слушать видеоуроки в удобное Вам время. Вот один из наших видео-уроков «Операции подлежащие обязательному контролю в 2021 году». Срок доступа к обучающим материалам - 30 календарных дней.
После освоения обучающего материала слушатель в любой момент может перейти к прохождению тестирования. После успешной аттестации в виде тестирования слушателю выдается свидетельство установленного образца, подтверждающее прохождение им обучения. Цветное фото свидетельства направляется каждому слушателю на электронную почту, а оригинал на его почтовый адрес. Ответы на тесты можно получить из обучающих материалов.
Свидетельство о прохождении целевого инструктажа
Слушателю, прошедшему целевой инструктаж по ПОД/ФТ и ФРОМУ и успешную аттестацию, учебный центр Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ выдается свидетельство, подтверждающее прохождение целевого инструктажа. Свидетельство действительно на всей территории РФ.
Цветная копия свидетельства направляется на e-mail в день успешного прохождения тестирования (при условии подтверждения оплаты и соблюдении минимальных сроков обучения). Отправка оригинала свидетельства заказным письмом Почтой России БЕСПЛАТНО. Трек-номер для отслеживания письма отправляется на электронную почту.
Вы можете оплатить наши образовательные услуги следующими способами:
- Банковской картой для физических лиц.
- Банковским переводом для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ответственность должностных лиц и организаций (индивидуальных предпринимателей) за непрохождение целевого инструктажа
Обучение по ПОД/ФТ и ФРОМУ является обязательным согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Непрохождение обучения по программе ПОД/ФТ и ФРОМУ влечет за собой штраф в размере от 10 000 до 100 000 рублей и приостановку деятельности организации (часть 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Какую программу (вид курса) выбрать?
Мы разработали четыре специальных курса по ПОД/ФТ и ФРОМУ, которые предназначены для отдельных видов деятельности, перечисленных в статье 5 и 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
2. Целевой (внеплановый) инструктаж и повышение квалификации для некредитных финансовых организаций |
|
|
|
3. Целевой инструктаж | повышение уровня знаний для специальных субъектов |
4. Курс для кредитных организаций |
|
|
Каждый слушатель может выбрать подходящий ему курс.
Кому нужно пройти целевой инструктаж?
Обучение в форме целевого инструктажа однократно обязаны пройти следующие работники организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленных в статьях 5 и 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
- лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица;
- руководитель организации (филиала) или индивидуальный предприниматель;
- главный бухгалтер (бухгалтер) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета;
- руководитель юридического подразделения либо юрист.
Указанное требование установлено пунктом 10 приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Учебная программа целевого инструктажа 8 часов
№ |
Наименование тем |
Часы |
1 |
Институционально-правовые основы финансового мониторинга |
2 |
1.1 |
Международная система ПОД/ФТ/ФРОМУ |
1 |
1.2 |
Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ |
1 |
2 |
Организация и осуществление внутреннего контроля |
4 |
2.1 |
Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом |
2 |
2.2 |
Требования к разработке правил внутреннего контроля |
1 |
2.3 |
Взаимодействие с Федеральной службой по финансовому мониторингу. |
1 |
3 |
Надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ |
1,5 |
3.1 |
Надзорные органы в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. |
0,5 |
3.2 |
Формы надзора, виды проверок |
0,5 |
3.3 |
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ |
0,5 |
3 |
Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в различных секторах экономики и видах профессиональной деятельности |
0,5 |
Итого |
Международные стандарты ПОД/ФТ и ФРОМУ
- Институционально-правовые основы финансового мониторинга. Правовые и институциональные основы международного сотрудничества в сфере ПОД/ФТ.
- Формирование единой международной системы ПОД/ФТ. Организации и специализированные органы.
- Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег - ФАТФ. Региональные группы по типу ФАТФ: Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ); Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ); Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД); Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ); Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ); Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ); Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ); Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).
- Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Международные стандарты ПОД/ФТ (40+9 Рекомендаций ФАТФ).
- Международный учебно-методический центр финансового мониторинга (МУМЦФМ) созданный в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 1989-р.
Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 №804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».
- Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».
- Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок».
- Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 г. №366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма".
- Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 №361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)».
- Обзор изменений и дополнений в законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Государственная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Федеральные органы исполнительной власти.
- Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу. Государственное регулирование других организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, не имеющих надзорных органов.
- Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.
- Саморегулируемые организации и их роль.
Надзор в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа. Камеральные и выездные проверки. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Взаимодействие Федеральной службы по финансовому мониторингу с надзорными органами.
Организация и осуществление внутреннего контроля
- Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
- Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Идентификация клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; фиксирование сведений; хранение информации; приостановление операций.
- Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Сроки представления. Способы представления. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Требования к разработке правил внутреннего контроля
- Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска. Программа проверки внутреннего контроля.
- Порядок утверждения правил внутреннего контроля. Сроки утверждения. Структура правил внутреннего контроля:
- программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля);
- программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев;
- программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
- программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
- программа документального фиксирования информации;
- программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций
- программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- программа проверки осуществления внутреннего контроля;
- программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании;
- программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
- программа, регламентирующая порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества.
Система подготовки и обучения кадров организаций
- Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица. Образец должностной инструкции специального должностного лица. Образец приказа о назначении специального должностного лица.
- Обучение и подготовка кадров. Перечень работников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- руководитель организации
- руководитель филиала организации;
- заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);
- главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;
- руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);
- сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;
- иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.
- Формы обучения: вводный инструктаж; дополнительный инструктаж; целевой инструктаж (получение работниками базовых знаний); повышение уровня знаний в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (повышение уровня знаний). Периодичность и сроки обучения.
- Обязанности руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Учет прохождения ее сотрудниками обучения. Порядок учета прохождения сотрудниками организации (индивидуального предпринимателя) обучения.
Критерии выявления операций, подлежащих контролю
- Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Практические примеры необычных сделок.
- Типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Характерные схемы и способы легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
- Способы выявления операций, подлежащих обязательному контролю, в организации (ИП). Способы выявления необычных (сомнительных) операций в организации (ИП).
- Способы доступа к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, Перечню лиц причастных к распространению оружия массового уничтожения в целях идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.
Личный кабинет Росфинмониторинга
- Статистика посещаемости в Личном кабинете. Работа с Перечнями. Статистика выгрузки Перечня. Профиль организации и индивидуального предпринимателя. Дистанционный надзор.
- Формирование и направление ФЭС в Росфинмониторинг. ФЭС 1-ФМ. Информация об операциях подлежащих обязательному контролю и о необычных сделках. ФЭС 2-ФМ. Информация о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом и о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона. ФЭС 3-ФМ. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. ФЭС 4-ФМ. Информация о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона.
- Вход в Личный кабинет с использованием сертификата. «Ошибка сервера 403» или «Страница недоступна». Настройка сертификатов. КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.
- Изменение адреса электронной почты, на который была зарегистрирована учетная запись на Портале Росфинмониторинга.
- Дистанционный контроль Росфинмониторинга. Статистика по отправленным сообщениям в Росфинмониторинг. Добровольное сотрудничество. Вопросник «Проверь свой риск». Вопросник для ювелира. Вопросник для оператора связи.
- Отдельные субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны заполнить вопросник «Проверь свой риск» в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга. Порядок и сроки его заполнения вопросника «Проверь свой риск».
- Индекс оценки Росфинмониторинга для организации (ИП). Порядок и сроки оценки Росфинмониторингом соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ. Индекс применения мер надзорного реагирования. Предоставление объяснения причин нарушения требований ПОД/ФТ.
- Регистрация специального должностного лица. Фамилия, имя, отчество, должность СДЛ. Номер и дата приказа назначения СДЛ. Сведения об обучении СДЛ.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ
- Виды ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
- Статья 15.27 КоАП РФ. Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.
Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ уже много лет проводит успешное обучение по ПОД/ФТ и ФРОМУ по всей России, что подтверждено многочисленными отзывами наших клиентов. Посмотреть отзывы корпоративных клиентов можно здесь, отзывы наших слушателей на Яндексе и Google.
С 2015 года компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ является партнером Международного учебно-методического центра финансового мониторинга (МУМЦФМ).
С 2020 года Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ входит в тройку лучших компаний, проводящих обучение по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» по данным Ассоциации специалистов по финансовому мониторингу. С 1 полугодия 2020 года Ассоциация специалистов по финансовому мониторингу составляет рейтинг образовательных организаций по данному направлению.