Обратный звонок
Главная \ Открытые знания \ Отчетность некредитных финансовых организаций в Федеральную службу по финансовому мониторингу

Отчетность некредитных финансовых организаций в Федеральную службу по финансовому мониторингу

Виды формализованных электронных сообщений некредитных финансовых организаций*

Некредитная финансовая организация (далее НФО) обязана представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие сведения в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС):

  • об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и (или) в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;
  • об операциях, в отношении которых у работников НФО на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и (или) в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;
  • о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ и (или) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;
  • об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 и (или) в соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;
  • о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ;
  • об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее НФО были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в уполномоченный орган.

Правила составления формализованных электронных сообщений и представления их в электронной форме

ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью НФО и направлено НФО в уполномоченный орган путем использования личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

НФО направляет ФЭС в Федеральную службу по финансовому мониторингу в сроки, установленные Федеральным законом №115-ФЗ.

В случае получения НФО документа, содержащего подтверждение о непринятии ФЭС (квитанция о непринятии ФЭС), НФО должна устранить причину непринятия, сформировать новое ФЭС и не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения квитанции о непринятии ФЭС в личном кабинете, направить ФЭС в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

В случае неполучения НФО документа, содержащего подтверждение о принятии ФЭС (квитанция о принятии ФЭС), или квитанции о непринятии ФЭС по истечении 5 рабочих дней после дня направления ФЭС НФО может направить запрос в уполномоченный орган для выяснения причин отсутствия в личном кабинете квитанции о принятии ФЭС или квитанции о непринятии ФЭС.

Датой представления НФО формализованных электронных сообщений, является дата направления НФО ФЭС, включенная уполномоченным органом в квитанцию о принятии ФЭС.

В случае невозможности представления ФЭС путем использования личного кабинета, НФО должна направить его на цифровом носителе и с сопроводительным письмом за подписью руководителя НФО или уполномоченного представителя НФО нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Структура наименования, структуры и форматы формализованных электронных сообщений

Сведения, предусмотренные Федеральным законом №115-ФЗ, представляются некредитными финансовыми организациями (далее – НФО) в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) в составе формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС), которые формируются в виде файлов формата XML в кодировке UTF-8. Первая строка файла имеет следующий вид:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

при этом допустимо любое значение регистра при указании кодировки "UTF-8". Один файл может содержать несколько сообщений одного вида.

Рекомендуемый объем файла, формируемого некредитной финансовой организациец, - не более 5 Мбайт, при существенном превышении указанного объема НФО формируется следующий файл.

ФЭС, направляемые НФО, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя НФО или сотрудника НФО, уполномоченного направлять сведения в Росфинмониторинг.

УКЭП для каждого ФЭС формируется в виде отдельного файла, наименование которого соответствует наименованию ФЭС и имеет расширение "sign" (далее - файл УКЭП).

ФЭС передаются в Росфинмониторинг с использованием личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Структура наименования формализованного электронного сообщения и файла УКЭП

Наименование ФЭС имеет следующую структуру:

SNFO3484_TI_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_nnn.xml

где:

SNFO3484 - идентификатор ФЭС;

TI - код вида ФЭС принимает одно из следующих значений:

01 - для сообщения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и (или) в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;

02 - для сообщения об операциях, в отношении которых у работников НФО на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

03 - для сообщения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ и (или) в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;

04 - для сообщения о результатах проверки:

  • наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ;
  • наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;

06 - для сообщения об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 и (или) пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;

08 - для сообщения о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, и (или) об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее НФО были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в Росфинмониторинг.

NNNNNNNNNN(NN) - ИНН НФО (филиала НФО), передающей (передающего) ФЭС:

  • для юридического лица (филиала юридического лица) - 10 символов;
  • для индивидуального предпринимателя - 12 символов;

KKKKKKKKK - КПП НФО, передающей (передающего) ФЭС (9 символов, для индивидуального предпринимателя - "000000000");

GGGGMMDD - дата формирования ФЭС (год (4 символа), месяц, день) (совпадает со значением показателя "Дата ФЭС" (ДатаСообщения);

nnn - порядковый номер файла НФО, сформированного в течение дня (3 символа), нумерация начинается с 001.

Наименование файла УКЭП имеет следующую структуру:

SNFO3484_TI_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_nnn.xml.sign

где:

SNFO3484_TI_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_nnn.xml - наименование ФЭС, которое подписывается УКЭП.

Каждое ФЭС состоит из служебной и информационной частей.

* К некредитным финансовым организациям (НФО) относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды, операторы инвестиционных платформ.

Хранение некредитной финансовой организацией электронных документов

Некредитной финансовой организацией обеспечивается хранение в электронном виде:

  • ФЭС и УКЭП для каждого ФЭС (файлы УКЭП) и направленные НФО в Росфинмониторинг в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ;
  • квитанции о принятии (непринятии) ФЭС и УКЭП для каждой такой квитанции и направленные  Росфинмониторингом в НФО.

Указанные документы хранятся некредитной финансовой организацией в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции Росфинмониторинга о принятии (непринятии) соответствующего ФЭС.

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить