Телефон:
Обратный звонок
Главная \ Правила внутреннего контроля \ Требования по ПОД/ФТ к бухгалтерам

Требования Федерального закона 115-ФЗ к лицам, оказывающим бухгалтерские услуги

В соответствии с требованиями статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие бухгалтерские услуги (далее бухгалтеры), которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций обязаны принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

За неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность для лиц, оказывающих бухгалтерские услуги, в виде штрафа до 1 000 000 рублей и административное приостановление деятельности.

Наши специалисты разрабатывают правила внутреннего контроля для лиц, оказывающих бухгалтерские услуги, аудиторов, аудиторских компаний в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". 

Гарантия 5 лет.

Для расчета стоимости разработки правил внутреннего контроля заполните, пожалуйста, онлайн-анкету.

Образец содержания правил внутреннего контроля бухгалтерской компании

Правила2020

Обновления правил внутреннего контроля доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности  организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

Ворд Правила предоставляются в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(800) 100-49-90 (звонок бесплатный по всей России), +7(952) 045-74-83 (Viber, WhatsApp) или пишите на электронную почту info@law115.ru.

При заказе правил внутреннего контроля в компании Ю-Питер Консалтинг наши специалисты окажут Вам помощь в загрузке их в Личный кабинет на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

О правилах внутреннего контроля бухгалтерской (консалтинговой) компании в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, добытых преступным путем и финансированию терроризма

Правила внутреннего контроля должны быть разработаны с учетом тре­бований законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ и РОМУ) на основании следующих нормативных правовых актов:

  1. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  2. постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 г. № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  3. постановление Правительства РФ от 06.08.2015 г. №804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей";
  4. постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 г. № 209 «О представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»;
  5. постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  6. приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем и финансиро­ванию терроризма»;
  7. приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.05.2009 г. №103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»;
  8. приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 г. №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  9. Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма";
  10. Публичные отчеты, размещенные в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу ((1) Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов и (2) Национальная оценка рисков финансирования терроризма;
  11. постановление Правительства РФ от 26.10.2018 г. №1277 "Об утверждении Правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации";
  12. Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 04.12.2018 г. №57 «О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов»;
  13. Отчет о секторальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма с использованием организаций, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услугу пи осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  14. Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 01.03.2019 г. №59 «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями»;
  15. Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 01.03.2019 г. №60 "О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер";
  16. Информационное сообщение №2192/01-01-40/4546 от 04.03.2019 г. "О признаках возможного использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов»;
  17. и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ.

Правила внутреннего контроля бухгалтера должны отражать положения публичных отчетов о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма размещенных в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу и на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.

НОР ОД   НОР ФТ2020

В информационном сообщении от 29.12.2018 г. Росфинмониторинг разъясняет порядок использования результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма и требует: 

  • Обеспечить изучение отчетов о НОР ОД и НОР ФТ работниками субъектов первичного финансового мониторинга, задействованными в работе по ПОД/ФТ/ФРОМУ, и пройти тестирование в Личном кабинете в целях оценки знаний основных положений указанных документов.
  • Учесть результаты НОР ОД и НОР ФТ в работе по оценке и управлению рисками ОД/ФТ.
  • Внести изменения в правила внутреннего контроля, в частности, в программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанные с необходимостью учета результатов НОР ОД и НОР ФТ, то есть рисков и уязвимостей, проявление которых характерно как для сектора в целом, так и для конкретной организации, а также мер для снижения указанных рисков.

Кроме этого, так как лица, осуществляющие бухгалтерские услуги выполнять требования в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц в случаях, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом, то при разработке правил внутреннего контроля следует использовать признаки возможного использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов, перечисленные в информационном сообщении от 4 марта 2019 г. №2192 / 01-01-40/4546.

1. Подозрительное поведение клиента (участников сделки)

  • проявление клиентом чрезмерной скрытности и (или) неопределенности ответов, например, на вопросы о принадлежности клиента к категории публичных должностных лиц (ПДЛ), о его бенефициарных собственниках, об источниках получения / происхождения денежных средств, об обстоятельствах, повлиявших на выбор способа совершения сделки, и другие; 
  • проявление клиентом необычной заинтересованности (неоднократно задает вопросы) относительно исполнения риэлтором, нотариусом обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, прежде всего по процедуре идентификации, фиксирования и хранения информации, информирования Росфинмониторинга о сделке; 
  • запрос клиента об упрощении и (или) ускорении процедуры заключения сделки (без предоставления объяснений о причинах);
  • необъяснимые изменения распоряжений (особенно на последнем этапе заключения сделки);
  • попытки клиента скрыть личность истинного участника сделки (собственника), лица, реально руководящего проведением сделки, не являющегося официальной стороной сделки (или представителем одной из сторон сделки);
  • настаивание клиента или одной из сторон сделки на проведении расчетов наличными денежными средствами.

2. Особенности расчетов по сделке

  • задействование в сделке несоразмерно крупных сумм наличных денежных средств, в особенности, если суммы явно не соответствуют социально-экономическому положению сторон сделки - физических лиц; 
  • фактическое финансирование сделки третьим лицом, в том числе юридическим лицом за физическое лицо, нерезидентом, а также с использованием денежных средств, поступивших из-за рубежа; 
  • необоснованное откладывание выбора способа платежа до предельного срока заключения сделки; 
  • необоснованное изменение предварительно согласованного порядка платежа;
  • установлен короткий срок погашения/возврата денежных средств;
  • использование ценных бумаг (векселя) в расчетах при совершении сделки;
  • приобретение элитной недвижимости лицом, проживающим в другом регионе Российской Федерации или нерезидентом (в случае осуществления расчетов с использованием наличных денежных средств).

3. Особенности условий сделки 

  • наличие существенных расхождений между заявленной и рыночной стоимостью объекта недвижимости; 
  • ранее были осуществлены последовательные продажи объекта недвижимости (проведение в короткие сроки серии сделок с последовательным увеличением / уменьшением стоимости);
  • аффилированность участников сделки (например, родственная, служебная, предпринимательская) вызывает сомнения относительно истинного характера или причины сделки;
  • неоднократное участие одних и тех же участников в сделках в течение короткого промежутка времени; 
  • участие в сделке лиц нетипичной для данного вида сделок возрастной и (или) социальной группы;
  • фактический обмен объектами недвижимости между сторонами сделок при наличии существенных расхождений их рыночной стоимости (без возникновения дополнительных обязательств финансового характера).
Яндекс.Метрика ;