Услуги абонентского юридического обслуживания по Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по всей России.
По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или пишите на электронную почту info@law115.ru
Абонентское обслуживание включает в себя следующие услуги:
Разработка и обновление правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ при изменениях в законодательстве о ПОД/ФТ и ФРОМУ (мы направляем Вам готовый экземпляр правил, который Вам останется только распечатать, прошнуровать и подписать).
- Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Обновление (актуализация) правил внутреннего контроля при вступлении в силу новых нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Загрузка правил внутреннего контроля в личный кабинет на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Актуализация анкет (досье) клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
- Учет случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
- Учет документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжении клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
- Учет регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
- Учет фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Учет информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечни.
- Подготовка отчетов о проверке функционирования системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения .
- Разработка и обновление должностной инструкции специального должностного лица по ПОД/ФТ и ФРОМУ
- Подготовка и актуализация положения о подразделении по ПОД/ФТ и ФРОМУ (при его наличии).
- Уведомление надзорных органов о назначении специального должностного лица.
Ведение работы в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу:
- Мониторинг уровня риска в личном кабинете и поддержание его на уровне «Низкий» в зеленом цвете.
- Разработка и загрузка всех редакций правил внутреннего контроля в личный кабинет.
- Составление отчета о результатах внутреннего контроля в личном кабинете и направление его в Росфинмониторинг.
- Регистрация специальных должностных лиц в личном кабинете.
- Оформление результатов проверки в личном кабинете по перечням:
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Перечень лиц, в отношении которых действует решение Комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
- Заполнение учетных данных в личном кабинете и мониторинг их актуальности.
- Оформление результатов работы с документами и типологиями в разделе «Риски ОД/ФТ» в личном кабинете.
- Прохождение тестовых заданий в личном кабинете из 30 и 18 вопросов, в том числе по проверке знаний результатов НОР ОД, НОР ФТ.
- Оформление результатов работы с документами в разделе «Информация Росфинмониторинга» в личном кабинете.
- Заполнение опросных листов (вопросников) и направление их в Росфинмониторинг.
- Подготовка ответов на запросы Росфинмониторинга в разделе «Запросы Росфинмониторинга» в личном кабинете
Учет прохождения сотрудниками обучения в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ:
- Учет фактов прохождения обучения сотрудниками внутреннего обучения и обучения в образовательной организации.
- Разработка и обновление (актуализация) программы подготовки и обучения сотрудников на календарный год.
- Составление плана реализации программы обучения сотрудников на каждый календарный год.
- Подготовка и обновление перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение.
- Оформление фактов прохождения работниками инструктажа при изменениях в нормативных правовых актов и утверждении новых редакций правил внутреннего контроля.
- Оформление фактов прохождения работниками обучения в форме вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
Идентификация клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев:
- Сбор сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
- Анализ финансового положения клиента, деловой репутации, источников происхождения денежных средств, финансово-хозяйственной деятельности.
- Проверка сведений, предоставленных клиентом по доступным информационным сервисам.
- Составление и обновление анкеты (досье) клиента.
- Автоматизированная проверка клиентов по следующим санкционным спискам:
- Росфинмониторинг. Перечень террористов и экстремистов.
- Российские публичные должностные лица.
- Санкционный список ПП1300 Россия .
- Перечень стратегических предприятий согласно Указу Президента РФ от 04.08.2004 № 1009
- Перечень ОАО по Распоряжению Правительства № 91-Р.
- Перечень стратегических предприятий по Распоряжению Правительства РФ от 25.12.2018 № 2930-р.
- Перечень стратегических организаций по Распоряжению Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р.
- Сводный реестр организаций ОПК по Приказу Минпромторга РФ от 03.07.2015 №1828.
- Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента.
- Список компаний с выявленными признаками нелегального кредитора.
- Список компаний с выявленными признаками финансовой пирамиды.
- Список компаний с выявленными признаками нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг.
- Росфинмониторинг. Перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению ОМУ.
- Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма
- Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
- Реестр НКО, запрещенных в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
- Автоматизированная проверка клиентов - юридических лиц по следующим спискам:
- Количество юридических лиц, зарегистрированных по тому же адресу.
- Количество арбитражных дел в качестве ответчика, которые связаны с проведением процедуры банкротства.
- Количество незавершённых арбитражных дел в качестве ответчика.
- Реестр организаций, находящихся в процессе банкротства.
- Реестр ФНС: задолженность по уплате налогов.
- Реестр недобросовестных поставщиков (ФАС и Федеральное Казначейство).
- Реестр дисквалифицированных лиц (ФНС).
- Список адресов массовой регистрации (ФНС).
- Список юридических лиц, не представляющих налоговую отчетность более года (ФНС).
- Признаки недостоверности сведений в отношении адреса в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
- Признаки недостоверности сведений в отношении руководителя или учредителей в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
- Список ФНС массовых руководителей.
- Список ФНС массовых учредителей.
Обучение сотрудников в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний:
- С 2015 года компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ является партнером Автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга» (АНО МУМЦФМ, город Москва).
- Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии по стандартам Министерства образования РФ.
Подготовка формализованных электронных сообщений и представление их в уполномоченный орган:
- О результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Об операциях подлежащих обязательному контролю.
- Об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
- О приостановленных операциях.
- О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- О фактах препятствия со стороны государства (территории).
Сопровождение камеральных и выездных проверок по ФЗ №115-ФЗ:
- Подготовка ответов на требования и запросы надзорных органов (государственными инспекциями пробирного надзора, межрегиональными управлениями Федеральной службы по финансовому мониторингу, инспекциями ФНС, территориальными подразделениями Банка России).
- Работа с претензиями органов прокуратуры Российской Федерации.
- Работа с претензиями надзорных органов.
- Правовая экспертиза актов надзорных органов по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
Информирование об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
- Письменные и устные консультации по применению законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
- Подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения для применения сотрудниками Заказчика.
Аренда специального должностного лица по трудовому договору. При необходимости.
Наши специалисты это эксперты по финансовому мониторингу с многолетним опытом работы в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ. При необходимости мы предоставляем персонал по трудовому договору соответствующий квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля.
Причины передать работу по финансовому мониторингу на аутсорсинг
Услуга абонентского обслуживания по ПОД/ФТ заключается в том, чтобы обеспечить оперативную «реакцию» на те или иные события в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг). Выполнение этих действий «задним числом» несет в себе высокие правовые риски включения организации (индивидуального предпринимателя) в план ближайших выездных и/или камеральных проверок.
Причина №1. Росфинмониторинг сообщает*, что в целях реализации риск-ориентированного подхода к надзору в сфере ПОД/ФТ субъекты Федерального закона №115-ФЗ* подразделяются на 4 группы в зависимости от уровня риска: с низким, умеренным, повышенным и высоким уровнями риска.
Росфинмониторинг на постоянной основе осуществляет дистанционный мониторинг исполнения поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ, результаты которого являются одним из оснований для принятия решения о форме контрольных мероприятий. Наиболее часто при осуществлении дистанционного мониторинга поднадзорных субъектов Росфинмониторингом выявлялись следующие нарушения:
- отсутствие работы (своевременной работы) с перечнями организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, а также с решениями межведомственного координационного органа по противодействию ФТ о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;
- непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Причина №2. Кроме этого, обращаем Ваше внимание, что в Государственную Думу внесен проект федерального закона №582466-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона».
Предусмотренные проектом федерального закона изменения направлены на установление правовых основ контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с применением риск-ориентированного подхода в целях обеспечения эффективности контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом Федерального закона №115-ФЗ.
Законопроект предлагает закрепить:
- наблюдение за исполнением требований «противолегализационного» законодательства без взаимодействия с субъектами первичного финансового мониторинга;
- применение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, предусматривающего отнесение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к определенному уровню риска;
По мнению разработчиков проекта федерального закона, проведение уполномоченным органом дистанционного мониторинга и передача его результатов надзорным органам позволят увеличить охват потенциальных нарушителей требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, внедрить систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности, снизить административную нагрузку на бизнес, ориентировать проверочную деятельность на субъектов первичного финансового мониторинга, наиболее подверженных рискам ОД/ФТ.
На основании изложенного мы можем Вам предложить максимально передать нам работу, которую Вы до сих пор продолжаете вести самостоятельно, а Вы сможете заниматься ведением бизнеса.
* «Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год», опубликован на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу 18 марта 2019 года.
* Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".