Обратный звонок

Аутсорсинг по ПОД/ФТ и ФРОМУ

Услуги абонентского юридического обслуживания по Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по всей России

По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или пишите на электронную почту info@law115.ru

Абонентское обслуживание включает в себя следующие услуги:

znum-1_v5-color Разработка и обновление правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ при изменениях в законодательстве о ПОД/ФТ и ФРОМУ (мы направляем Вам готовый экземпляр правил, который Вам останется только распечатать, прошнуровать и подписать). 

  • Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  • Обновление (актуализация) правил внутреннего контроля при вступлении в силу новых нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  • Загрузка правил внутреннего контроля в личный кабинет на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  • Актуализация анкет (досье) клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
  • Учет случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  • Учет документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжении клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
  • Учет регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  • Учет фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  • Учет информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечни.
  • Подготовка отчетов о проверке функционирования системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения .
  • Разработка и обновление должностной инструкции специального должностного лица по ПОД/ФТ и ФРОМУ
  • Подготовка и актуализация положения о подразделении по ПОД/ФТ и ФРОМУ (при его наличии).
  • Уведомление надзорных органов о назначении специального должностного лица.

znum-2_v5-color Ведение работы в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу:

  • Мониторинг уровня риска в личном кабинете и поддержание его на уровне «Низкий» в зеленом цвете.
  • Разработка и загрузка всех редакций правил внутреннего контроля в личный кабинет.
  • Составление отчета о результатах внутреннего контроля в личном кабинете и направление его в Росфинмониторинг.
  • Регистрация специальных должностных лиц в личном кабинете.
  • Оформление результатов проверки в личном кабинете по перечням:
    • Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
    • Перечень лиц, в отношении которых действует решение Комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества
    • Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
  • Заполнение учетных данных в личном кабинете и мониторинг их актуальности.
  • Оформление результатов работы с документами и типологиями в разделе «Риски ОД/ФТ» в личном кабинете.
  • Прохождение тестовых заданий в личном кабинете из 30 и 18 вопросов, в том числе по проверке знаний результатов НОР ОД, НОР ФТ.
  • Оформление результатов работы с документами в разделе «Информация Росфинмониторинга» в личном кабинете.
  • Заполнение опросных листов (вопросников) и направление их в Росфинмониторинг.
  • Подготовка ответов на запросы Росфинмониторинга в разделе «Запросы Росфинмониторинга» в личном кабинете

znum-3_v5-color Учет прохождения сотрудниками обучения в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ: 

  • Учет фактов прохождения обучения сотрудниками внутреннего обучения и обучения в образовательной организации.
  • Разработка и обновление (актуализация) программы подготовки и обучения сотрудников на календарный год.
  • Составление плана реализации программы обучения сотрудников на каждый календарный год.
  • Подготовка и обновление перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение.
  • Оформление фактов прохождения работниками инструктажа при изменениях в нормативных правовых актов и утверждении новых редакций правил внутреннего контроля.
  • Оформление фактов прохождения работниками обучения в форме вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.

znum-4_v5-color Идентификация клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев:

  • Сбор сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
  • Анализ финансового положения клиента, деловой репутации, источников происхождения денежных средств, финансово-хозяйственной деятельности.
  • Проверка сведений, предоставленных клиентом по доступным информационным сервисам.
  • Составление и обновление анкеты (досье) клиента.
  • Автоматизированная проверка клиентов по следующим санкционным спискам:
    • Росфинмониторинг. Перечень террористов и экстремистов.
    • Российские публичные должностные лица.
    • Санкционный список ПП1300 Россия .
    • Перечень стратегических предприятий согласно Указу Президента РФ от 04.08.2004 № 1009
    • Перечень ОАО по Распоряжению Правительства № 91-Р.
    • Перечень стратегических предприятий по Распоряжению Правительства РФ от 25.12.2018 № 2930-р.
    • Перечень стратегических организаций по Распоряжению Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р.
    • Сводный реестр организаций ОПК по Приказу Минпромторга РФ от 03.07.2015 №1828.
    • Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента.
    • Список компаний с выявленными признаками нелегального кредитора.
    • Список компаний с выявленными признаками финансовой пирамиды.
    • Список компаний с выявленными признаками нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг.
    • Росфинмониторинг. Перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению ОМУ.
    • Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма
    • Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
    • Реестр НКО, запрещенных в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
  • Автоматизированная проверка клиентов - юридических лиц по следующим спискам:
    • Количество юридических лиц, зарегистрированных по тому же адресу.
    • Количество арбитражных дел в качестве ответчика, которые связаны с проведением процедуры банкротства.
    • Количество незавершённых арбитражных дел в качестве ответчика.
    • Реестр организаций, находящихся в процессе банкротства.
    • Реестр ФНС: задолженность по уплате налогов.
    • Реестр недобросовестных поставщиков (ФАС и Федеральное Казначейство).
    • Реестр дисквалифицированных лиц (ФНС).
    • Список адресов массовой регистрации (ФНС).
    • Список юридических лиц, не представляющих налоговую отчетность более года (ФНС).
    • Признаки недостоверности сведений в отношении адреса в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
    • Признаки недостоверности сведений в отношении руководителя или учредителей в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
    • Список ФНС массовых руководителей.
    • Список ФНС массовых учредителей.

znum-5_v5-colorОбучение сотрудников в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний: 

  • С 2015 года компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ является партнером Автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга» (АНО МУМЦФМ, город Москва). 
  • Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии по стандартам Министерства образования РФ. 


litsenziya2019    Лист 22

znum-6_v5-colorПодготовка формализованных электронных сообщений и представление их в уполномоченный орган

  • О результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. 
  • Об операциях подлежащих обязательному контролю.
  • Об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
  • О приостановленных операциях. 
  • О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  • О фактах препятствия со стороны государства (территории).

znum-7_v5-colorСопровождение камеральных и выездных проверок по ФЗ №115-ФЗ: 

  • Подготовка ответов на требования и запросы надзорных органов (государственными инспекциями пробирного надзора, межрегиональными управлениями Федеральной службы по финансовому мониторингу, инспекциями ФНС, территориальными подразделениями Банка России).
  • Работа с претензиями органов прокуратуры Российской Федерации.
  • Работа с претензиями надзорных органов.
  • Правовая экспертиза актов надзорных органов по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

znum-8_v5-colorИнформирование об изменениях  в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

  • Письменные и устные консультации по применению законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
  • Подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения для применения сотрудниками Заказчика.

znum-9_v5-color  Аренда специального должностного лица по трудовому договору. При необходимости.

Наши специалисты это эксперты по финансовому мониторингу с многолетним опытом работы в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ. При необходимости мы предоставляем персонал по трудовому договору соответствующий квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля.

Причины передать работу по финансовому мониторингу на аутсорсинг

Услуга абонентского обслуживания по ПОД/ФТ заключается в том, чтобы обеспечить оперативную «реакцию» на те или иные события в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг). Выполнение этих действий «задним числом» несет в себе высокие правовые риски включения организации (индивидуального предпринимателя) в план ближайших выездных и/или камеральных проверок. 

Причина №1. Росфинмониторинг сообщает*, что в целях реализации риск-ориентированного подхода к надзору в сфере ПОД/ФТ субъекты Федерального закона №115-ФЗ* подразделяются на 4 группы в зависимости от уровня риска: с низким, умеренным, повышенным и высоким уровнями риска.

Росфинмониторинг на постоянной основе осуществляет дистанционный мониторинг исполнения поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ, результаты которого являются одним из оснований для принятия решения о форме контрольных мероприятий. Наиболее часто при осуществлении дистанционного мониторинга поднадзорных субъектов Росфинмониторингом выявлялись следующие нарушения:

  • отсутствие работы (своевременной работы) с перечнями организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, а также с решениями межведомственного координационного органа по противодействию ФТ о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;
  • непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Причина №2. Кроме этого, обращаем Ваше внимание, что в Государственную Думу внесен проект федерального закона №582466-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона».

Предусмотренные проектом федерального закона изменения направлены на установление правовых основ контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с применением риск-ориентированного подхода в целях обеспечения эффективности контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом Федерального закона №115-ФЗ.

Законопроект предлагает закрепить:

  • наблюдение за исполнением требований «противолегализационного» законодательства без взаимодействия с субъектами первичного финансового мониторинга;
  • применение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, предусматривающего отнесение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к определенному уровню риска;

По мнению разработчиков проекта федерального закона, проведение уполномоченным органом дистанционного мониторинга и передача его результатов надзорным органам позволят увеличить охват потенциальных нарушителей требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, внедрить систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности, снизить административную нагрузку на бизнес, ориентировать проверочную деятельность на субъектов первичного финансового мониторинга, наиболее подверженных рискам ОД/ФТ.

На основании изложенного мы можем Вам предложить максимально передать нам работу, которую Вы до сих пор продолжаете вести самостоятельно, а Вы сможете заниматься ведением бизнеса.

* «Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год», опубликован на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу 18 марта 2019 года.

* Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить