Бесплатная консультация:
Главная \ Аутсорсинг по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Аутсорсинг по ПОД/ФТ

2019-10-03_17.jpg

 

Полный комплекс услуг по ведению отчетности и документации индивидуальных предпринимателей и организаций по Федеральному закону №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Причины передать работу по финансовому мониторингу на аутсорсинг

Аутсорсинг по ПОД/ФТ/ФРОМУ включает в себя ведение работы в Личном кабинете и актуализацию документации:

znum-1_v5-color Обновление (актуализация) правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ при изменениях в законодательстве о ПОД/ФТ/ФРОМУ (мы направляем Вам готовый экземпляр ПВК, который Вам останется только распечатать, прошнуровать и подписать). 

  • Актуализация анкет (досье) клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
  • Учет случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  • Учет документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжении клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
  • Учет регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  • Учет фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  • Учет информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.

znum-2_v5-color Информирование о новостях в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, изменениях и дополнениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. 

  • Письменные и устные консультации по применению законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
  • Подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения для применения сотрудниками Заказчика.

znum-3_v5-color Ведение работы по обучению сотрудников  по программе «ПОД/ФТ/ФРОМУ»:

  • Обновление программы подготовки и обучения сотрудников по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Составление и ведение перечня сотрудников, обязанных проходить обучение в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Разработка/обновление и ведение документации, подтверждающей проведение внутренних инструктажей с сотрудниками.
  • Подготовка письменных рекомендаций по ведению учета прохождения сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
  • Подготовка письменных рекомендаций по составлению план-графика обучения сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

znum-4_v5-color Ведение работы в Личном кабинете Росфинмониторинга:

2019-10-14_17-06.jpg

  • Подготовка индивидуального графика составления формализованных электронных сообщений о результатах проверки наличия среди клиентов (организаций и физических лиц), в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  • Сопровождение подготовки формализованных электронных сообщений о результатах проверки наличия среди клиентов (организаций и физических лиц), в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества не реже одного раза в 3 (три) месяца (3-ФМ 04 и 4937-У 04).
  • Настройка усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, браузера Internet Explorer, Яндекс.Браузера для ведения работы в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  • Консультирование по регистрации специального должностного лица в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  • Проверка и контроль учетных данных и вопросника в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  • Проверка и контроль результатов анкетирования и тестирования (в случае необходимости оказание помощи в прохождении анкетирования и тестирования) в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  • Документальное оформление результатов проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  • Документальное оформление результатов проверки в соответствии с решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  • Документальное оформление результатов проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

znum-5_v5-colorПодготовка отчетов о проверке функционирования системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения не реже 1 (одного) раза в полугодие и для некредитных финансовых организаций не реже 1 (одного) раза в календарный год.

znum-6_v5-color Разработка/обновление должностной инструкции специального должностного лица по ПОД/ФТ/ФРОМУ

  • Подготовка и актуализация положения о подразделении по ПОД/ФТ/ФРОМУ (при его наличии).
  • Уведомление надзорных органов о назначении специального должностного лица.
  • Регистрация специального должностного лица в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга.

znum-7_v5-color Правовая экспертиза актов надзорных органов, в т.ч. органов прокуратуры, Федеральной службы по финансовому мониторингу, в том числе их территориальных подразделений, а также других надзорных органов по вопросам соблюдения Заказчиком законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

memo_color На абонентское обслуживание принимаются Заказчики, у которых правила внутреннего контроля и программа обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ разработаны нашими специалистами. 

Причины передать работу по финансовому мониторингу на аутсорсинг

Услуга абонентского обслуживания по ПОД/ФТ заключается в том, чтобы обеспечить оперативную «реакцию» на те или иные события в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг). Выполнение этих действий «задним числом» несет в себе высокие правовые риски включения организации (индивидуального предпринимателя) в план ближайших выездных и/или камеральных проверок. 

Причина №1. Росфинмониторинг сообщает*, что в целях реализации риск-ориентированного подхода к надзору в сфере ПОД/ФТ субъекты Федерального закона №115-ФЗ* подразделяются на 4 группы в зависимости от уровня риска: с низким, умеренным, повышенным и высоким уровнями риска.

Росфинмониторинг на постоянной основе осуществляет дистанционный мониторинг исполнения поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ, результаты которого являются одним из оснований для принятия решения о форме контрольных мероприятий. Наиболее часто при осуществлении дистанционного мониторинга поднадзорных субъектов Росфинмониторингом выявлялись следующие нарушения:

  • отсутствие работы (своевременной работы) с перечнями организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, а также с решениями межведомственного координационного органа по противодействию ФТ о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;
  • непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Причина №2. Кроме этого, обращаем Ваше внимание, что в Государственную Думу внесен проект федерального закона №582466-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона».

Предусмотренные проектом федерального закона изменения направлены на установление правовых основ контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с применением риск-ориентированного подхода в целях обеспечения эффективности контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом Федерального закона №115-ФЗ.

Законопроект предлагает закрепить:

  • наблюдение за исполнением требований «противолегализационного» законодательства без взаимодействия с субъектами первичного финансового мониторинга;
  • применение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, предусматривающего отнесение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к определенному уровню риска;

По мнению разработчиков проекта федерального закона, проведение уполномоченным органом дистанционного мониторинга и передача его результатов надзорным органам позволят увеличить охват потенциальных нарушителей требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, внедрить систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности, снизить административную нагрузку на бизнес, ориентировать проверочную деятельность на субъектов первичного финансового мониторинга, наиболее подверженных рискам ОД/ФТ.

На основании изложенного мы можем Вам предложить максимально передать нам работу, которую Вы до сих пор продолжаете вести самостоятельно, а Вы сможете заниматься ведением бизнеса.

* «Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год», опубликован на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу 18 марта 2019 года.

* Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Яндекс.Метрика ;