Согласно Базовому стандарту по управлению рисками кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы обязаны не реже одного раза в год готовить отчеты о состоянии системы управления рисками Правлению кредитного кооператива (пункт 6.12.6.5 и 6.12.3.9 базового стандарта).
Наши эксперты в сфере кредитной кооперации в качестве методологической помощи кредитным кооперативам разработали следующие образцы отчетности, которые можно приобрести в один клик:
Годовая отчетность о состоянии управлению рисками Общему собранию членов Кредитного потребительского кооператива (пайщиков) и правлению Кредитного потребительского кооператива (пайщиков)
- Отчет о состоянии управления рисками за 2022 год.
- Отчет о состоянии управления рисками за 2021 год.
- Отчет о состоянии управления рисками за 2020 год.
- Отчет о состоянии управления рисками за 2019 год.
- Отчет о состоянии управления рисками за 2018 год.
Текущая ежеквартальная отчетность об управлении рисками Председателю правления Кредитного потребительского кооператива
2021 год:
- Отчет об управлении рисками за 4 квартал 2021 г.
- Отчет об управлении рисками за 3 квартал 2021 г.
- Отчет об управлении рисками за 2 квартал 2021 г.
- Отчет об управлении рисками за 1 квартал 2021 г.
2020 год:
- Отчет об управлении рисками за 1 квартал 2020 г.
- Отчет об управлении рисками за 2 квартал 2020 г.
- Отчет об управлении рисками за 3 квартал 2020 г.
- Отчет об управлении рисками за 4 квартал 2020 г.
2019 год:
- Отчет об управлении рисками за 1 квартал 2019 г.
- Отчет об управлении рисками за 2 квартал 2019 г.
- Отчет об управлении рисками за 3 квартал 2019 г.
- Отчет об управлении рисками за 4 квартал 2019 г.
2018 год:
- Отчет об управлении рисками за 1 квартал 2018 г.
- Отчет об управлении рисками за 2 квартал 2018 г.
- Отчет об управлении рисками за 3 квартал 2018 г.
- Отчет об управлении рисками за 4 квартал 2018 г.
Каждый из вышеперечисленных документов можно приобрести онлайн или безналичным расчетом.
Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
Документы предоставляются в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или пишите на электронную почту info@law115.ru
Отчетность кредитного потребительского кооператива по управлению рисками
В Базовом стандарте по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов, утвержденном протоколом Банка России от 17.04.2018 г. №КФНП-11 (далее - Базовый стандарт), выделяются следующие виды рисков кредитного потребительского кооператива:
- стратегический риск, под которым понимается риск нарушения кооперативом установленных в стратегическом плане целей функционирования;
- репутационный риск, отрицательно воздействующий на деловую репутацию кооператива;
- операционный риск, вызываемый нарушениями в деятельности кооператива вследствие внутренних и внешних факторов;
- кредитный риск неплатежеспособности по финансовым обязательствам;
- рыночный риск, обусловленный изменениями в рыночной оценке финансовых активов;
- риск ликвидности по причине нарушения сроков исполнения финансовых обязательств.
Согласно Базовому стандарту управление рисками кредитных кооперативов должно базироваться на соблюдении следующих принципов:
- непрерывность процесса управления рисками;
- ответственность лиц, участвующих в системе управления кооперативом;
- соразмерность, выражающаяся в соответствии принятых позиций управления рискам проводимых кооперативом операций;
- улучшение деятельности кооператива по повышению эффективности функционирования и достижению установленных целей;
- осведомленность работников кредитного кооператива о рисках, возникающих при выполнении ими профессиональных обязанностей;
- обеспечение эффективности принятия решений о реагировании на риски и других факторов, определяющих целесообразность их принятия.