Документация для оформления приостановления операции клиента в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
- Служебная записка о приостановлении операции
- Распоряжение руководителя о приостановлении операции.
- Уведомление клиента о приостановлении операции.
- Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
Документ будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или пишите на электронную почту info@law115.ru
О приостановлении операции: процедуры и сроки
В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона №115-ФЗ субъекты, перечисленные в статье 5 Закона 115 ФЗ (далее - организации), обязаны приостановить соответствующую операцию клиента, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является:
- юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;
- физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ.
Начало срока приостановления операции исчисляется с даты, когда распоряжение клиента должно быть выполнено.
Сотрудник организации, выявивший операцию клиента, относящуюся к категории операций, подлежащих приостановлению, а также в случае возникновения у него сомнений в отнесении операции к указанной категории операций, немедленно оповещает об этом Ответственного сотрудника в виде служебной записки (1 этап).
Ответственный сотрудник анализирует полученную информацию и направляет ее руководителю организации для принятия окончательного решения о приостановлении операции (2 этап). При этом приостановление операции производится только в случае выявления полного совпадения имеющихся у организации сведений о клиенте с информацией, содержащейся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.
В случае принятия решения о приостановлении операции руководитель организации делает отметку в указанном решении «Приостановить на пять рабочих дней» (3 этап). Решение передается Ответственному сотруднику, который в свою очередь доводит принятое руководителем организации решение до сотрудника организации, непосредственно взаимодействующего с клиентом и оформившего служебную записку.
В день приостановления операции Ответственный сотрудник незамедлительно формирует формализованное электронное сообщение, содержащий сведения о данной операции, и направляет его в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (4 этап).
Распоряжение клиента регистрируется в отдельном Журнале регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены (5 этап) Ответственным сотрудником, и помещается в отдельную папку до истечения срока приостановления операции. В указанном Журнале фиксируется информация, позволяющая идентифицировать операцию, которая была приостановлена, и участников такой операции.
Клиенту направляется уведомление о приостановлении операции (6 этап).
В случае если по истечении пяти рабочих дней, организация не получит от Росфинмониторинга постановление о приостановлении операции на дополнительный срок или об ограничении ее проведения, организация осуществляет приостановленную операцию.
В случае получения в течение срока приостановления операции постановления о приостановлении данной операции на дополнительный срок операция приостанавливается дополнительно на срок, указанный в постановлении уполномоченного органа.
Росфинмониторинг издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.
По решению суда на основании заявления уполномоченного органа операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На следующий рабочий день после истечения срока приостановления операции организация осуществляет приостановленную операцию в соответствии с распоряжением клиента, если в соответствии с законодательством РФ не принято иное решение, ограничивающее ее осуществление.
Руководитель организации по представлению Ответственного сотрудника ставит отметку на служебной записке «Отменить приостановление» и дату отмены приостановления.
Ответственный сотрудник направляет копию Служебной записки с отметкой руководителя организации сотруднику, непосредственно взаимодействующего с клиентом, и тем же днем сотрудник осуществляет операцию по распоряжению клиента.