Обратный звонок

Документация по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Разработка и обновление правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. 

Подробнее
  1. Программа подготовки и обучения сотрудников на календарный год.
  2. Приказ об утверждении программы подготовки и обучения сотрудников на календарный год.
  3. Образцы документов для оформления вводного инструктажа с принятыми на работу сотрудниками.
  4. План реализации программы обучения сотрудников на календарный год.
  5. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение.
  6. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме дополнительного инструктажа (образец).
  7. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме вводного инструктажа (образец).
Цена
от 4000 р.
Подробнее
Специальное должностное лицо
  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  4. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
  5. Согласие специального должностного лица на обработку персональных данных.
  6. Соглашение специального должностного лица о неразглашении информации содержащей персональные данные клиентов и сотрудников.
  7. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  8. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  9. Образец приказа о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
  10. Образец приказа о временном замещении специального должностного лица.
Подробнее
  1. Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица (образец заполнения).
  6. Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента (образец заполнения).
  8. Анкета представителя физического лица (образец заполнения).
  9. Анкета представителя юридического лица (образец заполнения).
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица (образец заполнения).
  11. Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
  12. Анкета выгодоприобретателя юридического лица (образец заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица (образец заполнения).
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации (образец заполнения).
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица (образец заполнения).
Цена
от 4000 р.
Подробнее
  1. Отчет о результатах проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) за 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015 гг.
Цена
от 2000 р.
Подробнее
  1. Отчетность специалиста по финансовому мониторингу о рисках отмывания доходов полученных преступным путем и финансирования терроризма за 2019, 2020, 2021 гг
Цена
от 4000 р.
Подробнее
  1. Реестр дополнительных инструктажей за 2021 год.
  2. Реестр дополнительных инструктажей за 2020 год.
  3. Реестр дополнительных инструктажей за 2019 год.
  4. Реестр дополнительных инструктажей за 2018 год.
  5. Реестр дополнительных инструктажей за 2017 год.
  6. Реестр дополнительных инструктажей за 2016 год.
  7. Реестр дополнительных инструктажей за 2015 год.
Цена
от 4000 р.
Подробнее
  1. Бланк (форма) карты постановки на учет (КПУ) в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  2. Пример заполнения карты постановки на учет (КПУ) в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  3. Заявление о снятии с учета в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  4. Заявление о выдаче дубликата уведомления о постановке на учет в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Цена
от 1000 р.
Подробнее
  1. Образец заявления о снятии с учета в Федеральной службе Российской Федерации по финансовому мониторингу.
Цена
от 1000 р.
Подробнее
  1. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.
  2. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
  3. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  4. Журнал регистрации входящей информации в Личном кабинете Росфинмониторинга.
  5. Журнал регистрации исходящей информации в Личном кабинете Росфинмониторинга.
  6. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по перечням.
  7. Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  8. Внутреннее сообщение.
Цена
от 4000 р.
Подробнее
  1. Служебная записка о приостановлении операции
  2. Распоряжение руководителя о приостановлении операции.
  3. Уведомление клиента о приостановлении операции.
  4. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  5. Программа приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом.
Цена
от 4000 р.
Подробнее
  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества).
  4. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Цена
от 4000 р.
Подробнее
  1. Служебная записка специального должностного лица об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  2. Распоряжение руководителя об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  3. Уведомление клиента об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции.
  4. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
Цена
от 4000 р.
Подробнее
  1. Служебная записка о выявлении публичного должностного лица.  
  2. Опросный лист публичного должностного лица.
Цена
от 2000 р
Подробнее
  1. Правила  установления, обновления, хранения и представления информации о бенефициарных владельцах.
  2. Анкета (досье) бенефициарного владельца в соответствии с п. 1 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ: бланк и образец заполнения.
  3. Запрос информации о бенефициарных владельцах, составленный в соответствии с п. 4 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ: бланк и образец заполнения.
Цена
от 4000 р.
Подробнее

Допуски Федеральной службы по финансовому мониторинга осуществление следующих видов деятельности:

  1. лизинговая деятельность.
  2. посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
  3. прием платежей.
  4. факторинговая деятельность.
Цена
от 4000 р.
Подробнее

О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Аббревитура "ПОД/ФТ" (подфт, под фт, под.фт) расшифровывается как противодействие легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию террорима.

В Российской Федерации основу законодательства о ПОД/ФТ составляет Федеральный закон №115-ФЗ, который определяет круг обязанностей организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, перечисленных в статье 5 указанного закона, и их должностных лиц в сфере организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Закон 115 фз основан на международных принципах, принятых международной Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), в частности так называемых 40 рекомендациях ФАТФ.

Федеральный закон №115-ФЗ создает систему предупреждения отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и устанавливает обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере ПОД/ФТ. К таким организациям относятся:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения);
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • кредитные потребительские кооперативы, в т.ч. сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами.

Права и обязанности перечисленных организаций, предусмотренные Федеральным законом 115-ФЗ, распространяются также на индивидуальных предпринимателей:

  • являющихся страховыми брокерами;
  • осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей;
  • оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Ответственность за нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма

За нарушения законодательства о ПОД/ФТ установлена административная и уголовная ответственность. Так, статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за следующие нарушения. Часть 1 статьи 15.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 2 статьи 15.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за аналогичные действия (бездействие), но повлекшие непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в Росфинмониторинг недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Специальная ответственность установлена ч. 2.1 ст. 15.27 КоАП РФ за неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

А также за непредставление в Росфинмониторинг сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток (ч. 2.2 ст. 15.27 КоАП РФ).

В свою очередь, Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за участие в легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (статья 174 УК РФ) и в легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (статья 174.1 УК РФ).

Статьей 174 УК РФ установлена ответственности за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом. Статья 174.1 УК РФ, напротив, устанавливает ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить