ПОД/ФТ/ФРОМУ

Документы, разработанные в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №203 от 03.08.2010 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Цена
от 4500 р.
Подробнее
Специальное должностное лицо

Необходимые документы для назначении специального должностного лица в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.05.2014 г. №492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Цена
от 4000 р.
Подробнее

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу №110 от 22.04.2015 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом №115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Цена
от 4500 р.
Подробнее

Документы, подготовленные в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №366 от 22.11.2018 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма".

Цена
от 2900 р.
Подробнее

Форма (бланк) карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Цена
100 р.
Подробнее

Для документального оформления результатов проверки клиентов Перечню лиц в отношении которых межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма (далее - Комиссия) принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (Решения МВК по ПФТ).

Цена
от 3000 р.
Подробнее

О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Аббревитура "ПОД/ФТ" (подфт, под фт, под.фт) расшифровывается как противодействие легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию террорима.

В Российской Федерации основу законодательства о ПОД/ФТ составляет Федеральный закон №115-ФЗ, который определяет круг обязанностей организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, перечисленных в статье 5 указанного закона, и их должностных лиц в сфере организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Закон 115 фз основан на международных принципах, принятых международной Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), в частности так называемых 40 рекомендациях ФАТФ.

Федеральный закон №115-ФЗ создает систему предупреждения отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и устанавливает обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере ПОД/ФТ. К таким организациям относятся:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения);
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • кредитные потребительские кооперативы, в т.ч. сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами.

Права и обязанности перечисленных организаций, предусмотренные Федеральным законом 115-ФЗ, распространяются также на индивидуальных предпринимателей:

  • являющихся страховыми брокерами;
  • осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей;
  • оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Ответственность за нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма

За нарушения законодательства о ПОД/ФТ установлена административная и уголовная ответственность. Так, статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность за следующие нарушения. Часть 1 статьи 15.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 2 статьи 15.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за аналогичные действия (бездействие), но повлекшие непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в Росфинмониторинг недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Специальная ответственность установлена ч. 2.1 ст. 15.27 КоАП РФ за неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

А также за непредставление в Росфинмониторинг сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток (ч. 2.2 ст. 15.27 КоАП РФ).

В свою очередь, Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за участие в легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (статья 174 УК РФ) и в легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (статья 174.1 УК РФ).

Статьей 174 УК РФ установлена ответственности за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом. Статья 174.1 УК РФ, напротив, устанавливает ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.