Обратный звонок

Старт Адвокат

Старт

Комплекс юридических и образовательных услуг «Старт Адвокат» для соответствия адвоката требованиям Федерального закона от 31 мая 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Федерального закона от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

1. Целевой инструктаж адвоката с выдачей свидетельства установленного образца по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным,  финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".

2. Подключение адвоката к личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу  (Росфинмониторинга) и настройка рабочего места.

3. Разработка правил внутреннего контроля адвоката по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.06.2012 №667.

4. Разработка программы подготовки и обучения адвоката в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203.

5. Подготовка документов для назначения специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Viber) или пишите на электронную почту info@law115.ru

Whatsapp    Viber

Обязанности адвоката по Федеральному закону 115-ФЗ от 07.08.2001 о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Адвокаты, которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего доверителя следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом доверителя, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций, обязаны принимать меры, направленные на противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом положений статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии с требованиями статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ адвокаты обязаны:

znum-1_v5-lin Разработать правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Образец правил внутреннего контроля аудиторской компании и индивидуального аудитора

Правила бухгалтера 2021

Правила состоят из более 100 страниц и включают в себя более 20 приложений документов с образцами заполнения. 

Правила внутреннего контроля предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc (MS Word).

Правила внутреннего контроля, разработанные нашими специалистами, включают в себя следующие бланки документов:

А. Документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:

  1.  Анкета клиента физического лица (пример заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (пример заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пример заполнения).
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  6. Анкета бенефициарного владельца (пример заполнения) (пример заполнения).
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента (пример заполнения).
  8. Анкета представителя физического лица (пример заполнения).
  9. Анкета представителя юридического лица (пример заполнения).
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица (пример заполнения).
  11. Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  12. Анкета выгодоприобретателя юридического лица (пример заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации (пример заполнения).
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица (пример заполнения).
  16. Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.

Б. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

В. Документы для оформления результатов проверки по перечням:

  1. Внутреннее сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
  3. Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии.
  4. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  5. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

znum-2_v5-linНазначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, в том числе для адвокатов, устанавливаются постановлением Правительства.

Адвокаты, возлагающие на себя функции специального должностного лица, обязаны пройти обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

znum-3_v5-lin Идентифицировать доверителя (лицо, находящееся у него на обслуживании), установив следующие сведения:

  • в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
  • в отношении юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано;
  • в отношении иностранной структуры без образования юридического лица - наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего).

znum-4_v5-lin Документально фиксировать информацию, полученную в результате их реализации и сохранять ее конфиденциальный характер.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

  • запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  • несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
  • выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

znum-5_v5-lin При наличии у адвоката любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (так называемые подозрительные операции), он обязан уведомить об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).

Рисунок 1

Адвокаты представляют в Росфинмониторинг вышеуказанную информацию в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС). Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

ФЭС подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью адвоката.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ адвокаты не вправе разглашать факт передачи в Росфинмониторинг соответствующей информации.

При этом согласно пункту 5 статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ требование о передаче информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу не относится к сведениям, на которые распространяется законодательство Российской Федерации о соблюдении адвокатской тайны.

Адвокаты при выявлении подозрительных операций вправе руководствоваться критериями и признаками необычных сделок, установленными приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.

znum-6_v5-lin Хранить документы и сведения, полученные при исполнении Федерального закона №115-ФЗ, в срок не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Адвокаты в целях выявления среди своих клиентов лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемые в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ, обязаны получить доступ к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - перечень).

В целях получения доступа к перечню, а также организации работы по представлению в Росфинмониторинг сведений о подозрительных операциях адвокатам необходимо подключится к Личному кабинету. Порядок вышеуказанного подключения изложен в Информационном сообщении Росфинмониторинга от 25 ноября 2016 «О необходимости подключения адвокатов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу».

Рисунок 3

Для регистрации в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга без использования усиленной квалифицированной ЭП адвокатам, которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций, необходимо:

  • заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга;
  • направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты, с подписью адвоката и печатью (при наличии) по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1.

К заявке на бумажном носителе необходимо приложить скан-копию документа, подтверждающего статус адвоката.

и в личном кабинете с использованием электронной подписи необходимо с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе «Регистрация с использованием электронной подписи» официального сайта Росфинмониторинга заполнить электронную заявку на регистрацию. Электронная заявка на регистрацию подписывается электронной подписью адвоката.

После успешной первичной авторизации в личном кабинете адвокату необходимо изменить пароль доступа к своему личному кабинету.

Адвокаты изучают схемы и типологии легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма, размещенные в открытых источниках информации, а также в Личном кабинете.

Яндекс.Метрика ;