Ежемесячное абонентское обслуживание лизинговой компании по Федеральному закону №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федеральному закону №164-ФЗ от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)» в том числе подготовка дополнительной отчетности в
- Федеральную службу по финансовому мониторингу;
- Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
от 7500 р. в месяц НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Пишите или звоните подберем подходящий тариф обслуживания по Вашему запросу.
Оказываем услуги по договору. Восстановление формализованных электронных сообщений и внутренних локальных актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за прошлые периоды оплачивается отдельно.
Удобные способы оплаты: безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Q-код, банковская карта (онлайн с предоставлением кассового чека на электронную почту)
- Безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. От Вас требуется предоставить на электронную почту info@law115.ru ИНН компании для формирования счета. Подписанные счет и договор с нашей стороны мы направим Вам на электронную почту.
- Онлайн (банковской картой) с предоставлением кассового чека на электронную почту. Кассовый чек направляется на электронную почту.
- QR-код. Заходите в банковском приложении в раздел QR-платежей - наводите камеру на QR-код - в открывшейся платежке вводите сумму, указанную в счете, подтверждаете операцию.
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 или в мессенджерах или пишите на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в мессенджерах
В ежемесячную стоимость обслуживания лизинговой компании в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федерального закона №164-ФЗ от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)» входят следующие услуги:
Ежедневное ведение работы в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 июля 2020 №175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования».
Подготовка и публикация сообщений в личном кабинете лизинговой компании на портале «Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности» (Федресурс) в соответствии с требованиями Федерального закона №164-ФЗ от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)»:
- Подготовка и публикация сообщений о заключении договора финансовой аренды (лизинга).
- Подготовка и публикация сообщений об изменении договора финансовой аренды (лизинга).
- Подготовка и публикация сообщений о прекращении договора финансовой аренды (лизинга).
- Обновление учетных данных о юридическом лице.
Подготовка формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу, в том числе:
- о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (3-ФМ);
- об операциях, подлежащих обязательному контролю и об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (1-ФМ);
- не реже одного раза в шесть месяцев отчетности о результатах проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
- не реже одного раза в год отчетности о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма.
Заполнение и обновление анкет (досье) лизингополучателей в целях их идентификации по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №100 от 20.05.2022 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций».
Разработка и обновление правил внутреннего контроля по требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства РФ №667 от 30.06.2012 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Разработка и обновление внутренних нормативных актов, в целях реализации специальных экономические мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц и соответствия требованиям Федерального закона №281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» и Федерального закона №422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Сопровождение камеральных и выездных проверок Межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу и органов прокуратуры на предмет соблюдения лизинговой компанией законодательства о ПОД/ФТ, в том числе работа с претензиями в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №192 от 07.09.2022 «Об утверждении Порядка проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу контрольных мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» и постановления Правительства РФ №219 от 19.02.2022 «Об утверждении Положения о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».
Мониторинг и контроль изменений в карте постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. При необходимости внесение изменений в карту учета.
Устные и письменные юридические консультации работников лизинговой компании по применению законодательства в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и информирование о новостях и об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Лизинговая компания, как юридическое лицо, и её должностные лица несут административную ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотренную статьей 15.27 КоАП РФ.
Индикаторы риска, как способ оценки чистоплотности лизинговой компании
Лизинговая компания в силу своего особого правового статуса имеет дополнительные обязанности в отличие от других юридических лиц. Особенность статуса лизинговой компании состоит в том, что лизинг представляет собой альтернативу кредиту (займу).
Правоохранительные органы уделяют особое внимание рынку лизинговых услуг, в связи с присутствием на рынке так называемых псевдолизинговых компаний. Это компании, которые позиционируют себя как лизинговые компании, но при этом сведения о них отсутствуют в реестре лизинговых компаний и они не исполняют обязанности по передаче сведений в бюро кредитных историй и не вносят сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Банк России включает псевдолизинговые компании в список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке.
По каждой компании в списке указываются ее наименование, характер незаконной деятельности, адрес сайта и другие сведения, включая дату загрузки данных на сайт.
В списке тысячи организаций и интернет-проектов, сайтов, telegram-каналов и чатов, в деятельности которых Банк России выявил признаки псевдолизинговой компании.
Кроме правоохранительных органов и Банка России к борьбе с нечистоплотными лизинговыми компаниями подключились кредитные организации. Так, для открытия расчетного счета в банке лизинговой компании потребуется подтвердить постановку на учет в Межрегиональном управлении Росфинмониторинга и предоставить утвержденные правила внутреннего контроля.