Ежемесячное сопровождение скупщиков и продавцов монет из драгоценных металлов:
Внесение изменений в карту специального учета в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК) по требованиям постановления Правительства РФ №270 от 26.02.2021 «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Переоформление лицензии на осуществление деятельности по скупке монет из драгоценных металлов.
Сопровождение камеральных и выездных проверок Межрегиональных управлений Федеральной пробирной палаты и органов прокуратуры на предмет соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Информирование о новостях и об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и в законодательстве о драгоценных металлах и драгоценных камнях, том числе
Дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности по скупке монет из драгоценных металлов.
Ежедневные консультации по ведению работы в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №175 от 20 июля 2020 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования», в том числе:
- подготовка формализованных электронных сообщений и представление их в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
- подготовка не реже одного раза в шесть месяцев отчетности о результатах проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
- подготовка на реже одного раза в год отчетности о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма;
- оформление результатов проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма) по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №232 от 25.07.2016 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»;
- оформление результатов проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по требованиям Постановления Правительства РФ №804 от 06.08.2015 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц»;
- оформление результатов проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН по требованиям Постановления Правительства РФ №666 от 26.04.2023 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу и опубликования в официальных периодических изданиях сведений об организациях и о физических лицах, включенных в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, либо исключенных из указанных перечней, а также о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»;
- оформление результатов проверки по тексту решений суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №354 от 28.12.2022 «Об утверждении Порядка и сроков доведения Федеральной службой по финансовому мониторингу до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц информации о решении суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом».
Заполнение и обновление анкет (досье) покупателей, продавцов и сдатчиков в целях их идентификации по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 мая 2022 г. №100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций».
Обновление правил внутреннего контроля, в том числе загрузка правил внутреннего контроля в личный кабинет по требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства РФ №667 от 30 июня 2012 года.
Учет фактов прохождения обучения работников по Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 №203, в том числе:
- составление плана реализации программы обучения сотрудников на календарный год;
- подготовка и обновление перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение;
- ведение реестра дополнительных инструктажей;
- ведение реестра вводных инструктажей;
- документальное оформление вводного и дополнительного инструктажа с работниками;
- разработка и обновление программы подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 №203;
- мониторинг и контроль обучения сотрудников в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний с выдачей свидетельства установленного образца по фиксированной стоимости для абонентов по требованиям постановления Правительства РФ №492 от 29.05.2014 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- целевой инструктаж и повышение уровня знаний с выдачей свидетельства установленного образца по требованиям постановления Правительства РФ от 29 мая 2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
от 7500 р. в месяц. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Удобные способы оплаты: безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Q-код, банковская карта (онлайн с предоставлением кассового чека на электронную почту)
- Безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. От Вас требуется предоставить на электронную почту info@law115.ru ИНН компании для формирования счета. Подписанные счет и договор с нашей стороны мы направим Вам на электронную почту.
- Онлайн (банковской картой) с предоставлением кассового чека на электронную почту. Кассовый чек направляется на электронную почту.
- QR-код. Заходите в банковском приложении в раздел QR-платежей - наводите камеру на QR-код - в открывшейся платежке вводите сумму, указанную в счете, подтверждаете операцию.
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 или в мессенджерах или пишите на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в мессенджерах
Нарушение лицензионных требований и правил осуществления скупки монет из драгоценных металлов является влечет за собой административную ответственность
- штраф для должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей,
- штраф для юридических лиц - от 30000 до 40000 рублей.
Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на осуществление деятельности по скупке монет из драгоценных металлов в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа
- штраф на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
- штраф на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
- штраф на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Купля-продажа монет из драгоценных металлов
Скупка юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями монет из драгоценных металлов, прошедших эмиссию, регулируется Правилами осуществления скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №616 от 17.05.2024 г. «Об утверждении Правил осуществления скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий и Правил осуществления заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы».
Так, для осуществления деятельности по скупке монет из драгоценных металлов скупщик обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.
При обращении сдатчика скупщик производит оценку монет из драгоценных металлов. При этом сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им предметов скупки.
Где:
Сдатчик - физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее продажу принадлежащих ему на праве собственности монет из драгоценных металлов.
Скупщик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по скупке.
При согласии сдатчика с оценкой скупщик передает сдатчику для подписания договор купли-продажи монет из драгоценных металлов, оформленный в 2 экземплярах и подписанный скупщиком. После выплаты причитающейся сдатчику суммы скупщик выдает сдатчику один экземпляр договора купли-продажи и кассовый чек.
Договор купли-продажи является возмездным и двухсторонним. Заключается в письменной форме. Договор купли-продажи монет из драгоценных металлов должен содержать следующие сведения:
- наименование юридического лица - скупщика или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - скупщика;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) сдатчика с указанием реквизитов документа, удостоверяющего его личность, гражданство (для лица, не являющегося гражданином Российской Федерации), адрес регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания;
- сведения о сдаваемых монетах из драгоценных металлов (вид, наименование, краткое описание, количество);
- основание возникновения права собственности у сдатчика на монеты из драгоценных металлов;
- наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
- общая масса монеты (монет) из драгоценных металлов;
- сумма, подлежащая выплате сдатчику;
- номер и дата договора купли-продажи;
- подписи сторон.
Подписи сдатчика и скупщика являются необходимым элементом простой письменной формы договора купли-продажи монет из драгоценных металлов, которую нельзя признать соблюденной при их отсутствии.