Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки их деятельности
В ходе оценки деятельности организаций по осуществлению воинского учета проверяются следующие вопросы:
- полнота охвата граждан воинским учетом;
- качество осуществления воинского учета граждан;
- достоверность сведений, содержащихся в карточках граждан, подлежащих воинскому учету в организациях;
- организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету.
Центральные органы военного управления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации или по отдельным планам.
Дата проверки доводится военным комиссариатом до руководителя организации не позднее чем за пять рабочих дней до ее начала.
Штабы военных округов и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и военных комиссариатов.
Дата проверки доводится военным комиссариатом до руководителя организации не позднее чем за пять рабочих дней до ее начала.
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.
Дата проверки доводится военным комиссариатом (органом местного самоуправления) до руководителя организации не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
- организация осуществления воинского учета в организациях;
- полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе.
Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:
удовлетворительно, если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны требования по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления выполнены не менее чем на 70%; проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в карточках граждан, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
неудовлетворительно, если не выполнены требования на оценку удовлетворительно.
Полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются:
отлично, если отсутствуют карточки граждан с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению и хранению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления;
хорошо, если количество карточек граждан с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению и хранению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных;
удовлетворительно, если количество карточек граждан с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению и хранению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных;
неудовлетворительно, если не выполнены требования на оценку удовлетворительно.
Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается:
отлично, если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже удовлетворительно, а полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - отлично;
хорошо, если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже удовлетворительно, полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - хорошо;
удовлетворительно, если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценены не ниже удовлетворительно;
неудовлетворительно, если не выполнены требования на оценку удовлетворительно.
Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, которые ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, или актах, составляемых по результатам проверок, которые хранятся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях не менее пяти лет.
Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации (военного комиссара, руководителя органа местного самоуправления). Графа 4 заполняется только в организации.
При составлении акта в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, делается запись о его наличии.
При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.
Контроль за ведением организациями воинского учета
Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется
- органами военного управления Вооруженных Сил РФ,
- военными комиссариатами субъектов РФ,
- военными комиссариатами,
- органами местного самоуправления
в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации. Оценка деятельности организаций по осуществлению воинского учета осуществляется по вышеперечисленным критериям.
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в 3 года.
Дата проверки доводится военным комиссариатом (органом местного самоуправления) до руководителя организации не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Предметом такой проверки являются полнота охвата граждан воинским учетом, качество его осуществления, достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и военнообязанных, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету.
По итогам проверки, с учетом выявленных недостатков, организации выставляется определенная оценка за качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе.
Результаты проверки доводятся до руководителя организации и отражаются в журнале проверок, который ведется в организации, или акте, составляемом по результатам проверки.
При составлении акта в журнале проверок делается запись о его наличии, акт хранится не менее 5 лет. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации. В графе 4 журнала фиксируется решение руководителя организации по результатам проверки и делается отметка об устранении выявленных недостатков.
Перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях
1. Выделение для военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету.
2. Согласование приказа руководителя организации по определению персонального состава и функциональных обязанностей работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
3. Организация взаимодействия кадрового органа организации с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) (органом местного самоуправления) по назначению на должность, перемещению и увольнению работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе.
4. Согласование плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), полнота и качество его выполнения.
5. Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (разработанных Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).
6. Организация контроля за работой военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) со стороны руководителя, кадрового органа организации и вышестоящего органа, которому подведомственна эта организация.
7. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинской учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Наличие информационных стендов.
8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.
9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведением сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.
10. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления (в том числе с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).
11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.
12. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) месту жительства (месту пребывания) и принятие мер к постановке их на воинский учет.
13. Полнота и своевременность направления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
14. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).
15. Полнота и своевременность представления в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.
16. Полнота и своевременность представления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
17. Направление в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.
18. Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами муниципальных образований. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов).
19. Организация выдачи работниками, осуществляющими воинский учет в организации, гражданам расписок о приеме от них документов воинского учета.
20. Наличие Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из него), и организация работы по его применению. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Наличие списка граждан, подлежащих зачислению на специальный учет. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) (в 5-дневный срок).
21. Наличие бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет (далее - бланки специального учета), состояние их учета и порядок хранения в организации. Соответствие учетных данных по бланкам специального учета организации учетным данным по бланкам документов строгой отчетности военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). Порядок передачи бланков специального учета на время отпуска (болезни) военно-учетного работника. Наличие и правильность ведения книги учета бланков специального учета, книги учета передачи бланков специального воинского учета.
22. Полнота и качество разработки, периодичность уточнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Наличие ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
23. Полнота и своевременность представления в военные комиссариаты муниципальных образований установленной отчетности, в том числе о численности работников организации.
24. Устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.