Комплексная техническая и правовая консультация по вопросам продления (перевыпуска) усиленной квалифицированной электронной подписи. Услуга оказывается по всей территории Российской Федерации.
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Об усиленной квалифицированной электронной подписи простыми словами
Усиленная квалифицированная электронная подпись или коротко УКЭП - это вид электронной подписи, который используется для защиты документов и информации от несанкционированного доступа, изменения и подделки. УКЭП является наиболее надежным видом электронной подписи, так как для ее получения необходимо пройти процедуру идентификации личности в удостоверяющем центре и установить специальное программное обеспечение на компьютере.
С 1 января 2023 года единоличный исполнительный орган юридического лица и индивидуальный предприниматель могут получить УКЭП только в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы (УЦ ФНС).
УКЭП используется в юридически значимых документах, таких как договоры, соглашения, документы, подписанные в электронном виде, а также для работы в личных кабинетах на государственных порталах:
- государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК),
- единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс),
- информационный ресурс, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (личный кабинет РФМ)
Для получения УКЭП необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который проведет процедуру идентификации личности и выдаст сертификат на УКЭП. Сертификат содержит информацию о владельце УКЭП и его открытом ключе, который используется для проверки подписи.
Перевыпуск усиленной квалифицированной электронной подписи
УКЭП имеет ограниченный срок действия, который указывается в сертификате. Обычно срок действия УКЭП составляет от 1 года до 15 месяцев. После истечения срока действия УКЭП необходимо продлить (перевыпустить).
Для продления УКЭП необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который выдавал сертификат на УКЭП. Обычно процедура продления УКЭП проходит аналогично процедуре получения УКЭП: проводится процедура идентификации личности и установки программного обеспечения. При этом вместо нового сертификата на УКЭП выдается обновленный сертификат с новым сроком действия.
Важно помнить, что продление УКЭП должно осуществляться до истечения его срока действия, иначе будет необходимо получать новый УКЭП с прохождением всех процедур идентификации личности и установки программного обеспечения в налоговых органах.
Пользователи электронных сервисов «Личный кабинет юридического лица»
и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»
которые ранее уже получили квалифицированный сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре ФНС России и авторизовались в личном кабинете с его помощью, могут перевыпустить УКЭП без личной явки в налоговый орган.
Для перевыпуска (продления) УКЭП через личный кабинет налогоплательщика ЮЛ или ИП необходимо выполнение следующих условий:
- пользователь (владелец сертификата) ранее лично получил сертификат в УЦ ФНС России или у доверенных лиц ФНС России;
- ранее полученный сертификат ФНС России еще действует;
- компьютер настроен для работы с имеющимся сертификатом.
При дистанционном продлении сертификата ФНС России существуют некоторые ограничения. А именно:
- новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот USB-носитель, на который был получен сертификат ФНС России изначально. При дистанционном продлении нет возможности записать сертификат на другой (новый) носитель;
- для перевыпуска (продления) сертификата ФНС России необходимо обязательно войти в личный кабинет налогоплательщика по сертификату, ранее полученному в ФНС России. Если налогоплательщик войдет в личный кабинет по сертификату, полученному в любом коммерческом удостоверяющем центре, то перевыпустить (продлить) сертификат ФНС России не получится.
Если с момента получения сертификата ФНС России у налогоплательщика по какой-то причине произошли изменения данных (изменились паспортные данные, фамилия, и пр.), то дистанционное продление может быть недоступно.
При перевыпуске (продлении) сертификата ФНС России налогоплательщик получает новый сертификат со сроком действия - 15 месяцев.