Правовой аудит сайта в сети Интернет с последующей подготовкой письменного заключения. Комплексная правовая оценка данных в правовой составляющей Web-сайта, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, правовым нормам, корпоративным стандартам и сложившейся судебной практике.
Цель правового аудита - раскрыть руководителю аудируемого лица либо иному заинтересованному лицу данных о правовой составляющей Интернет-сайта для определения зон риска и выработки путей их минимизации и устранения.
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Правовой аудит сайта - это процесс проверки соответствия веб-сайта законодательству и правовым требованиям. Целью правового аудита является выявление потенциальных юридических проблем и рисков, связанных с содержимым и функциональностью сайта, а также рекомендации по их устранению.
Правовой аудит сайта включает следующие шаги:
- Анализ документов: проверка наличия и актуальности таких документов, как пользовательское соглашение, политика конфиденциальности, условия использования и других необходимых соглашений.
- Анализ контента: проверка соответствия контента сайта требованиям авторского права, защите персональных данных, рекламе, запрещенному контенту и другим законодательным актам.
- Анализ функциональности: проверка правильности оформления заказов, подписки, регистрации пользователей, обработки персональных данных и других функций сайта, связанных с юридическими аспектами.
- Анализ рекламных материалов: проверка соответствия рекламы требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
- Анализ доменного имени и торговой марки: проверка наличия конфликтов с другими правообладателями и защита от нарушений интеллектуальной собственности.
После проведения правового аудита сайта составляется отчет, в котором указываются обнаруженные проблемы и рекомендации по их решению. Такой аудит помогает предотвратить юридические проблемы, связанные с сайтом, и обеспечить его соответствие законодательству. Для более точной и надежной оценки рекомендуется обратиться к специалисту в области интернет-права или юристу, специализирующемуся на правовом аудите сайтов.
О соблюдении законодательства о персональных данных при дистанционной торговле
В настоящее время большинство сделок основаны на использовании сети Интернет и средств мобильной связи. Таким образом, различные технико-технологические решения становятся платформой для ведения предпринимательской деятельности. Основными покупателями товаров в Интернет-магазинах и заказчиками услуг являются физические лица, которые оставляют свои персональные данные на сайте продавца или исполнителя. Между тем, персональные данные граждан должны обрабатываться только с их согласия, если иное не установлено федеральными законами. Например, такое согласие должны получать Интернет-магазины, если правоотношения с пользователем не оформлены в виде акцепта публичной оферты либо в виде иных форм договорных отношений.
При наличии на сайте нарушений законодательства в области персональных данных надзорный орган вправе внести сайт "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" в соответствии со ст. 15.5 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Например, получение согласия на обработку персональных данных может быть получено посредством проставления "галочки" пользователем в соответствующей веб-форме. Однако в случае обработки биометрических и специальных категорий персональных данных, а также при передаче на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных, согласие должно быть оформлено в письменной форме.
Интернет-магазины, осуществляющие обработку персональных данных покупателей, обязаны разместить на своем сайте документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, а также обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории Российской Федерации.
Так, в ноябре 2017 года Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) положительно ответила на вопрос "Должны ли интернет-магазины требовать согласие покупателя на обработку персональных данных" (Информация Роскомнадзора от 08.11.2017 г.)