Обратный звонок
Главная \ СЭМ \ О применении специальных экономических мер организаторами азартных игр и операторами лотерей

О применении специальных экономических мер организаторами азартных игр и операторами лотерей

Документооборот организатора азартных игр и оператора лотереи в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее в целях применения специальных экономические мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц: 

  1. Порядок реализации специальных экономических мер организатором азартных игр и оператором лотереи, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.
  2. Идентификация и учет блокируемых лиц.
  3. Замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.
  4. Подготовка и обучение работников организатора азартных игр и оператора лотереи в целях применения специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.
  5. Назначение ответственного сотрудника организатора азартных игр и оператора лотереи в целях применение специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.
  6. Порядок представления информации о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.

money-rub_v3-lin Стоимость 14500 р. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Для абонентов скидки.

clock-24_v3-linДокументы предоставляются заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12. По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

guarantee_v3-lin Уникальные документы, которые отсутствуют в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Документы подготавливаются на основании требований основных нормативных правовых актов о применении специальных экономических мер и принудительных мер:

  1. Федеральный закон №244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
  2. Федеральный закон №138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях».
  3. Федеральный закон №281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах».
  4. Федеральный закон №422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае неоднократного в течение одного года неисполнения организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3.1 Федерального закона №281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», и (или) неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных правовых актов, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

Неприменение принудительных мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, предусмотренных законодательством Российской Федерации о специальных экономических мерах и принудительных мерах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2 ст. 15.27.1 КоАП РФ).

Особенности применения специальных экономических  мер в букмекерских конторах и тотализаторах

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется Федеральным законом №244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

С февраля 2024 года организаторы азартных игр, обязаны применять специальные экономические меры, направленные на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц. Для реализации указанных требований требуется разработать и утвердить дополнительные локальные акты для соответствия требованиям Федерального закона №281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах».

Пример положения о применении специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц

230220241421

Кроме вышеперечисленного, с 1 февраля 2024 года организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе обязан отказывать в приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрыша участнику азартной игры, в отношении которого применяются специальные экономические меры в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона №281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах». Указанная обязанность реализуется в отношении участника азартной игры, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» проведена идентификация или упрощенная идентификация. 

Организатор азартной игры - это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше или по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Напомним, что идентификация - это совокупность мероприятий по установлению сведений о клиентах организатора азартных игр или оператора лотереи, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.

В свою очередь упрощенная идентификация - это совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента - физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:

  • с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
  • с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;
  • с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится только при одновременном наличии следующих условий:

  • операция не подлежит обязательному контролю и клиент - физическое лицо не является лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо лицом, в отношении которого межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, либо лицом, включенным в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
  • у работников организатора азартных игр или оператора лотереи отсутствуют подозрения в том, что целью клиента - физического лица является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля.

Правовые основы применения специальных экономических мер операторами лотереи

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации составляет Федеральный закон №138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях».

Оператор лотереи - это юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи.

С 1 февраля 2024 года оператор лотереи в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее обязан применять специальные экономические меры, направленные на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.

Для этого оператору лотереи требуется привести свои внутренние документы в соответствие с требованиям законодательства о специальных экономических мерах и принудительных мерах. 

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить