Юридическое сопровождение деятельности нумизматического Интернет-магазина.
По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или пишите на электронную почту info@law115.ru
Постановка Интернет-магазина на специальный учет в Федеральной пробирной палате.
Разработка инструкций в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 09.12.2016 г. №231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»:
- Инструкция о порядке учета, хранения и инвентаризации монет из драгоценных металлов.
- Приказ об утверждении Инструкции о порядке учета, хранения и инвентаризации монет из драгоценных металлов.
- Приказ о назначении ответственного лица за организацию учета и хранения монет из драгоценных металлов и инструкции ответственного лица за организацию учета и хранения монет из драгоценных металлов.
- Инструкция ответственного лица за организацию учета и хранения монет из драгоценных металлов.
- Договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
- Журнал учета движения монет из драгоценных металлов.
- Отчет о проданных монетах из драгоценных металлов.
- Приказ о проведении инвентаризации.
- Журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
- Акт инвентаризации монет из драгоценных металлов.
Подготовка документов по Федеральному закону от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»:
- Политика в отношении обработки персональных данных.
- Положение об обработке персональных данных.
- Приказ о назначении ответственных лиц.
- Инструкция ответственного за организацию обработки персональных данных.
- Инструкция ответственного обеспечение безопасности персональных данных.
- Положение об обработке данных без использования средств автоматизации.
- Приказ о хранении бумажных носителей персональных данных и назначении допущенных лиц.
- Положение о ведении личных дел работников.
- Соглашение о неразглашении информации
- Согласие на обработку персональных данных работника.
- Оговорка в трудовой договор с работниками.
- Согласие на обработку персональных данных клиента
- Оговорка в гражданско-правовой договор с клиентом.
- Приказ о допуске к обработке данных
- Приказ об утверждении перечня данных
- Приказ об утверждении перечня информационных систем
- Акт определения уровня защищенности данных
- Акт оценки потенциального вреда субъектам
- Журнал регистрации нарушения и восстановления
- Журнал учета проверок государственными органами
- Журнал учета средств защиты
- Журнал учета передачи персональных данных
- Журнал регистрации фактов нарушения и восстановления работоспособности оборудования или ИСПДн
- Журнал учета съемных носителей персональных данных
- Журнал учета прав доступа
- Инструкция по антивирусной защите
- Инструкция по резервному копированию и восстановлению
- Инструкция по учету и хранению съемных носителей
- Инструкция по учету лиц, допущенных к обработке
- Инструкция пользователя информационной системы
- Инструкция пользователя при нештатной ситуации
- Приказ об утверждении перечня помещений
- Положение о порядке доступа в помещения
- Приказ об определении границ контролируемой зоны
- Инструкция по порядку уничтожения и обезличивания персональных данных
- Приказ о создании комиссии по уничтожению персональных данных
- Акт об уничтожении персональных данных
- Инструкция по проведению инструктажа
- Журнал учета прохождения первичного инструктажа работниками допущенными к работе с ПДн в ИСПДн
- Инструкция по проведению внутреннего контроля
- Акт контроля соответствия обработки персональных данных
- План проведения периодического внутреннего контроля условий обработки персональных данных в ИСПДн
- Инструкция по рассмотрению запросов субъектов персональных данных
- Журнал учета обращений субъектов персональных данных и их законных представителей
- Сводная таблица действий Оператора в ответ на обращения субъектов персональных данных, их представителей и запросы Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных
- Форма уведомления органа по защите прав субъектов персональных данных
- Форма уведомления субъекта об отказе внесения изменений в персональные данные субъекта
- Форма уведомления субъекта об устранении неправомерных действий с его персональными данными
- Форма запроса субъекта персональных данных с отзывом согласия на обработку персональных данных
- Форма запроса субъекта персональных данных на блокирование персональных данных
- Форма запроса субъекта персональных данных на уничтожение персональных данных
- Форма запроса субъекта персональных данных на уточнение персональных данных
- Форма запроса субъекта персональных данных о наличии и ознакомлении с персональными данными
- Форма отзыва согласия на обработку персональных данных
Подготовка уведомления о постановке нумизматического Интернет-магазина на учет в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Проверка сайта или мобильного приложения нумизматического Интернет-магазина с подготовкой письменных рекомендаций (технического задания) по внесению изменений и дополнений, в том числе по размещению политики обработки персональных данных, политики конфиденциальности и пользовательского соглашения и разработка следующих документов для размещения на сайте:
- Публичная оферта
- Политика конфиденциальности Интернет-сайта.
- Пользовательское соглашение с пользователем Интернет-сайта.
- Согласие на обработку персональных данных пользователя Интернет-сайта.
- Согласие на использование cookie-файлов.
- Правила использования cookie-файлов.
Целевой инструктаж с выдачей свидетельства установленного образца по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (ПОД/ФТ/ФРОМУ).
Подключение и настройка Личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга).
Для подключения к Личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу и ведения дальнейшей работы в нем следует приобрести в удостоверяющем центре усиленную квалифицированную электронную подпись (при заказе уточняете, что Вам требуется подпись для работы на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу) и лицензионный ключ для активации КриптоПро CSP.
Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Разработка программы подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и документов для назначения специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:
После того как мы с Вами пройдем все этапы наши специалисты готовы предложить Вам услуги абонентского обслуживания по ФЗ-115 со сдачей специальной отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Правовое регулирование купли-продажи монет из драгоценных металлов
В соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - Федеральный закон №41-ФЗ) драгоценные металлы могут находиться в монетах. Соответственно юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с монетами из драгоценных металлов подлежат постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате*. Так как, ведение предпринимательской деятельности, связанной с осуществлением операций с монетами из драгоценных металлов, без постановки на специальный учет влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 80000 до 100000 рублей; на юридических лиц - от 120000 до 140000 рублей (ч. 1 ст. 15.43 КоАП РФ**).
Физические лица, желающие продать приобретенные ими на нумизматическом рынке монеты из драгоценных металлов (например, серебряные монеты СССР и Царской России) обращаются в Интернет-магазины, специализирующиеся на купле-продаже монет из драгоценных металлов. Между тем, Федеральный закон №41-ФЗ не содержит правил приобретения монет из драгоценных металлов лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, для последующей перепродажи. Кроме этого действующее законодательство России не регламентирует порядок документального оформления факта покупки монет из драгоценных металлов у физических лиц.
Проведенный анализ действующего российского законодательства, позволяет прийти к выводу, что приобретать у физических лиц монеты из драгоценных металлов на систематической основе для последующей перепродажи имеют право исключительно два вида предпринимателей:
- скупщики на основании скупочной квитанции по Правилам скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и лома таких изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. №444
и
- ломбарды на основании залогового билета и договора потребительского займа по Федеральному закону от 19 июля 2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах».
Исключений из этого правила для монет из драгоценных металлов нормативные правовые акты не содержат. Таким образом, иные предприниматели, в том числе Интернет-магазины, не состоящие на специальном учете в Федеральной пробирной палате, как скупщики или ломбарды, не имеют права приобретать у частных лиц монеты из драгоценных металлов. В противном случае это влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 15.46 КоАП РФ***.
* Пункт 2 постановления Правительства РФ от 1 октября 2015 г. №1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».
** Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.
*** Действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы с нарушением установленных законодательством обязательных требований, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 80000 до 100000 рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 120000 до 140000 рублей; на юридических лиц - от 160000 до 180000 рублей.