Обратный звонок
Главная \ ● Оператор лотереи \ Старт Оператор лотереи

Старт Оператор лотереи

«Старт Оператор лотереи» комплекс услуг по приведению документации оператора лотереи в соответствие требованиям Федерального закона от 11 ноября 2003 №138-ФЗ «О лотереях» и Федерального закона от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Комплекс_услуг_для_соответствия_ФЗ_115_—_копия_02

znum-1_v5-lin Обучение работников оператора лотереи с выдачей свидетельства установленного образца по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным,  финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». 

Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии  №10166 от 28.11.2018 выданной Министерством образования и науки и соглашения с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга.

litsenziya2019   соглашение_0001

Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ входит в тройку лучших компаний, проводящих обучение в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ по данным Ассоциации специалистов по финансовому мониторингу.

Ю-питер консалтинг_I полугодие 2020

znum-2_v5-lin Разработка правил внутреннего контроля оператора лотереи в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

znum-3_v5-lin Подключение личного кабинета оператора лотереи на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу и настройка рабочего места.

Рисунок 2

znum-4_v5-lin Разработка документации для назначения специального должностного лица оператора лотереи, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

znum-5_v5-lin Разработка документации по обучению кадров оператора лотереи в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По любому вопросу звоните по телефону +7(800) 100-49-90 (звонок бесплатный по всей России), +7(952) 045-74-83 (Viber, WhatsApp) или пишите на электронную почту info@law115.ru

Обязанности оператора лотереи в сфере противодействия (легализации) отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма

Операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее обязаны выполнять требования Федерального закона от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Оператором лотереи не может выступать юридическое лицо, учредителями (участниками), бенефициарными владельцами которого являются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.

Физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа оператора лотереи, не должны иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.

Оператором лотереи не может выступать юридическое лицо, руководитель, учредители (участники) и бенефициарные владельцы которого могли оказывать влияние на проведение лотереи, в ходе которой не были исполнены или были исполнены с нарушением обязательства в части перечисления целевых отчислений и (или) иных платежей, предусмотренных контрактом, заключенным с организатором лотереи.

Учредителями (участниками) оператора лотереи, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления оператора лотереи, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа оператора лотереи, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.

С октября 2020 года Федеральным законом от 20 июля 2020 №242-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона «О лотереях» и статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлены новые требования к оператору лотереи. Так, с учетом осенних изменений, оператор лотереи обязан:

  • обладать исключительными правами на лотерейные программы, в том числе по лицензионным договорам о предоставлении права использования таких программ;
  • предоставлять организатору лотереи и органу государственного надзора сведения о своих бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) данного оператора лотереи, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего оператора лотереи, лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого оператора лотереи, а также документы, подтверждающие указанные сведения. Состав и порядок предоставления указанных сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Понятие «бенефициарный владелец» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Отношения между организаторами тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре (ч. 1 ст. 1063 ГК РФ). Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей билета, квитанции или иным предусмотренным правилами организации игр способом. Договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом.

В силу п. 4 ст. 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, признаются выигравшими, должен быть выплачен оператором лотереи.

В новой редакции Федерального закона от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» среди контролируемых сделок с движимым имуществом значатся получение денежных средств в виде платы за участие в азартных играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в азартных играх, лотерее. Ранее это была плата за участие и выплата выигрышей в лотерее, тотализаторе и иных основанных на риске играх (без упоминания об азартных играх).

Операторы лотерей наряду с другими организациями, осуществляющими денежные операции, приобрели обязанность до приема на обслуживание идентифицировать клиента.

В отношении физических лиц операторы лотереи должны устанавливать: фамилию, имя, отчество и дату рождения; гражданство; реквизиты документа, удостоверяющего личность; данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ; адрес места жительства (регистрации) или места пребывания; ИНН (при наличии). В отношении юридических лиц: наименование, организационно-правовую форму; ИНН российской (или код иностранной) организации; ОГРН и адрес российского юридического лица, регистрационный номер, место регистрации и адрес иностранного юридического лица.

Идентификация проводится обязательно, если у работников, проводящих операцию, возникают подозрения, что данная сделка осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. При выигрыше на сумму менее 15 тысяч рублей она не проводится.

Операторы лотерей могут поручать проведение идентификации клиентов иным лицам на основании договора, в том числе многостороннего. В Федеральном законе о лотереях в новой редакции изложена часть 6.1 статьи 20 о новых требованиях к заключению договоров об участии в лотерее. В частности, участник лотереи должен быть не моложе 18 лет. А распространитель не вправе выплачивать, передавать или предоставлять участнику лотереи выигрыши в сумме более 15 тыс. рублей, если он не получил от оператора лотереи подтверждение о проведении идентификации или упрощенной идентификации участника лотереи.

Упрощенная идентификация клиента - это установление данных о физлице одним из способов:

  • на основании оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов, предъявляемых им лично;
  • на основании направленных им (в том числе в электронном виде) нужных сведений о себе (фамилии, имени, отчества, серии и номера документа, удостоверяющего личность, номера мобильного телефона). Упрощенная идентификация возможна только при одновременном наличии следующих условий:
  • операция не подлежит обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;
  • в отношении клиента отсутствуют сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами, нет подозрений в том, что целью клиента является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля.
Яндекс.Метрика ;