Обратный звонок

Индикатор риска

Изменение индикатора риска в «зеленый цвет» и приведение в порядок личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

guarantee-2_v3-lin Наши специалисты проведут аудит личного кабинета, сообщат какие действия нужно выполнить, чтобы исправить индикатор риска и окажут помощь по приведению индикатора риска по 6 (шести) показателям в «зеленый цвет»:

  1. Организация внутреннего контроля:
    • подготовка и загрузка отчета о реализации ПВК,
    • разработка и загрузка ПВК,
    • регистрация специального должностного лица (СДЛ), в т.ч. загрузка приказа о назначении СДЛа, свидетельства о прохождении целевого инструктажа и повышения уровня знаний.
    • обновление учетных данных,
    • загрузка актуального сертификата электронной подписи специального должностного лица.
  2. Добровольное сотрудничество и самообучение:
    • заполнение анкеты по результатам получения государственной услуги в Росфинмониторинге 15 вопросов,
    • предоставление ответов на вопросник «Проверь свой риск» за 2022 и 2023 года,
    • заполнение анкеты: опрос по функционалу личного кабинета 7 вопросов,
    • помощь в сдаче теста: контрольный тест на знание системы ПОД/ФТ 30 вопросов,
    • помощь в решении теста: контрольный тест на знание системы ПОД/ФТ 89 вопросов, 
    • помощь в сдаче теста: тестовые задания для проверки знаний результатов НОР ОД, НОР ФТ,
    • подготовка и направление информации о рисках.
    • прохождение анкетирования:
      • анкета: использование инфраструктуры лизинговой деятельности целях отмывания доходов и финансирования терроризма 29 вопросов,
      • анкета: использование инфраструктуры организаций ювелирного сектора в целях отмывания доходов и финансирования терроризма 42 вопроса,
      • анкета: использование сделок с недвижимым имуществом в целях отмывания доходов и финансирования терроризма 27 вопросов,
      • анкета: использование коммерческих организаций. заключающих договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма 15 вопросов,
      • анкета: использование операторов по приему платежей в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма 17 вопросов.
  3. Представление сообщений:
    • сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, и операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленной операции с денежными средствами или иным имуществом ФЭС 1-ФМ,
    • сообщения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ФЭС 2-ФМ,
    • сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ФЭС 3-ФМ,
    • сообщение о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона ФЭС 4-ФМ,
    • сообщения о случаях отказа от проведения операций по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, и (или) об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее организацией (филиалом организации, индивидуальным предпринимателем) были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в Росфинмониторинг ФЭС 5-ФМ,
    • сообщения о совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что данные операции и (или) действия осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая имеющуюся информацию о бенефициарном владельце ФЭС 9-ФМ
  4. Работа с перечнем: 
    • проверка использования актуального перечня ТЭ,
    • проверка использования актуального списка МВК,
    • проверка использования актуального перечня ООН,
    • проверка соблюдения порядка проведения проверки по перечням ТЭ, ООН и списку,
    • проверка представления сообщений о результатах проверки 1 раз в 3 месяца,
    • проверка соблюдения сроков представления сообщений о результатах проверки 1 раз в 3 месяца.
  5. Направление СПО:
    • направление информации о подозрительных операциях, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какая-либо разовая операция либо совокупность операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
  6. Устранение нарушений:
    • подготовка ответа на адресное письмо по устранению недостатков в организации ВК,
    • исполнение предостережения о недопустимости нарушений,
    • исправление индикатора риска, доведенного через личный кабинет, 
    • исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, 
    • исполнение представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушению,
    • проверка неоплаченного штрафа.

guarantee_v3-lin Индикатор риска до и после оказания услуги по приведению личного кабинета РФМ в соответствие с нормативными требованиями

2023-03-09_12-51-032023-03-23_14-40-26

clock-24_v3-lin По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (Telegram, WhatsApp) или на электронную почту info@law115.ru

Индикатор риска

Индикатор риска - интегральный показатель, значение которого характеризует степень риска несоблюдения субъектом дистанционного мониторинга требований законодательства, формируемый с использованием государственной информационной системы Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Показатель дистанционного мониторинга - параметр, характеризующий деятельность субъекта дистанционного мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ).

Цель доведения индикатора риска - предупреждение возможных нарушений обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ, стимулирование организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, к качественной (эффективной) работе в личном кабинете.

Одним из показателей качественного (эффективного) выполнения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ для Федеральной службы по финансовому мониторингу выступает информирование уполномоченного органа о выявляемых по результатам осуществления внутреннего контроля подозрительных операциях или/и принятие организацией (ИП), осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, мер превентивного характера, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

Индикатор риска формируется из шести блоков, объединяющих показатели дистанционного мониторинга:

  1. организация внутреннего контроля;
  2. представление сообщений;
  3. направление СПО;
  4. работа с перечнем;
  5. устранение нарушений;
  6. самообучение и добровольное сотрудничество.

Каждый блок индикатора риска (блок) формируется на основании соответствующих показателей дистанционного мониторинга. Индикатор риска отображается в центре фигуры, а блоки представлены «лепестками».

Индикатору риска, каждому его блоку и отдельным показателям присваивается одно из следующих значений: 

  1. низкий уровень риска (зеленый индикатор);
  2. умеренный уровень риска (желтый индикатор);
  3. повышенный уровень риска (оранжевый индикатор);
  4. высокий уровень риска (красный индикатор).

В случае, если показатель является бинарным (БП), он может принимать только одно из двух значений – соответствующее низкому или высокому (в ряде показателей – умеренному) уровню риска. 

В случае, если показатель принял значение, отличное от соответствующего низкому уровню риска (желтый, оранжевый или красный индикатор), то указывается информация о текущем состоянии показателя и необходимых действиях пользователя по устранению признаков несоблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ для снижения значения показателя (до зеленого индикатора), а также ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.

В каждом блоке приведен график истории выставленных значений по блоку в целом и по каждому показателю отдельно.

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить