Изменение индикатора риска в «зеленый цвет» и приведение в порядок личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Наши специалисты проведут аудит личного кабинета, сообщат какие действия нужно выполнить, чтобы исправить индикатор риска и окажут помощь по приведению индикатора риска по 6 (шести) показателям в «зеленый цвет»:
- Организация внутреннего контроля:
- подготовка и загрузка отчета о реализации ПВК,
- разработка и загрузка ПВК,
- регистрация специального должностного лица (СДЛ), в т.ч. загрузка приказа о назначении СДЛа, свидетельства о прохождении целевого инструктажа и повышения уровня знаний.
- обновление учетных данных,
- загрузка актуального сертификата электронной подписи специального должностного лица.
- Добровольное сотрудничество и самообучение:
- заполнение анкеты по результатам получения государственной услуги в Росфинмониторинге 15 вопросов,
- предоставление ответов на вопросник «Проверь свой риск» за 2022 и 2023 года,
- заполнение анкеты: опрос по функционалу личного кабинета 7 вопросов,
- помощь в сдаче теста: контрольный тест на знание системы ПОД/ФТ 30 вопросов,
- помощь в решении теста: контрольный тест на знание системы ПОД/ФТ 89 вопросов,
- помощь в сдаче теста: тестовые задания для проверки знаний результатов НОР ОД, НОР ФТ,
- подготовка и направление информации о рисках.
- прохождение анкетирования:
- анкета: использование инфраструктуры лизинговой деятельности целях отмывания доходов и финансирования терроризма 29 вопросов,
- анкета: использование инфраструктуры организаций ювелирного сектора в целях отмывания доходов и финансирования терроризма 42 вопроса,
- анкета: использование сделок с недвижимым имуществом в целях отмывания доходов и финансирования терроризма 27 вопросов,
- анкета: использование коммерческих организаций. заключающих договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма 15 вопросов,
- анкета: использование операторов по приему платежей в целях отмывания (легализации) преступных доходов и финансирования терроризма 17 вопросов.
- Представление сообщений:
- сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, и операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленной операции с денежными средствами или иным имуществом ФЭС 1-ФМ,
- сообщения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ФЭС 2-ФМ,
- сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ФЭС 3-ФМ,
- сообщение о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона ФЭС 4-ФМ,
- сообщения о случаях отказа от проведения операций по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, и (или) об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее организацией (филиалом организации, индивидуальным предпринимателем) были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в Росфинмониторинг ФЭС 5-ФМ,
- сообщения о совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что данные операции и (или) действия осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая имеющуюся информацию о бенефициарном владельце ФЭС 9-ФМ
- Работа с перечнем:
- проверка использования актуального перечня ТЭ,
- проверка использования актуального списка МВК,
- проверка использования актуального перечня ООН,
- проверка соблюдения порядка проведения проверки по перечням ТЭ, ООН и списку,
- проверка представления сообщений о результатах проверки 1 раз в 3 месяца,
- проверка соблюдения сроков представления сообщений о результатах проверки 1 раз в 3 месяца.
- Направление СПО:
- направление информации о подозрительных операциях, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какая-либо разовая операция либо совокупность операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
- Устранение нарушений:
- подготовка ответа на адресное письмо по устранению недостатков в организации ВК,
- исполнение предостережения о недопустимости нарушений,
- исправление индикатора риска, доведенного через личный кабинет,
- исполнение предписания об устранении допущенного нарушения,
- исполнение представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушению,
- проверка неоплаченного штрафа.
Индикатор риска до и после оказания услуги по приведению личного кабинета РФМ в соответствие с нормативными требованиями
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (Telegram, WhatsApp) или на электронную почту info@law115.ru
Индикатор риска
Индикатор риска - интегральный показатель, значение которого характеризует степень риска несоблюдения субъектом дистанционного мониторинга требований законодательства, формируемый с использованием государственной информационной системы Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Показатель дистанционного мониторинга - параметр, характеризующий деятельность субъекта дистанционного мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ).
Цель доведения индикатора риска - предупреждение возможных нарушений обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ, стимулирование организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, к качественной (эффективной) работе в личном кабинете.
Одним из показателей качественного (эффективного) выполнения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ для Федеральной службы по финансовому мониторингу выступает информирование уполномоченного органа о выявляемых по результатам осуществления внутреннего контроля подозрительных операциях или/и принятие организацией (ИП), осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, мер превентивного характера, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
Индикатор риска формируется из шести блоков, объединяющих показатели дистанционного мониторинга:
- организация внутреннего контроля;
- представление сообщений;
- направление СПО;
- работа с перечнем;
- устранение нарушений;
- самообучение и добровольное сотрудничество.
Каждый блок индикатора риска (блок) формируется на основании соответствующих показателей дистанционного мониторинга. Индикатор риска отображается в центре фигуры, а блоки представлены «лепестками».
Индикатору риска, каждому его блоку и отдельным показателям присваивается одно из следующих значений:
- низкий уровень риска (зеленый индикатор);
- умеренный уровень риска (желтый индикатор);
- повышенный уровень риска (оранжевый индикатор);
- высокий уровень риска (красный индикатор).
В случае, если показатель является бинарным (БП), он может принимать только одно из двух значений – соответствующее низкому или высокому (в ряде показателей – умеренному) уровню риска.
В случае, если показатель принял значение, отличное от соответствующего низкому уровню риска (желтый, оранжевый или красный индикатор), то указывается информация о текущем состоянии показателя и необходимых действиях пользователя по устранению признаков несоблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ для снижения значения показателя (до зеленого индикатора), а также ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.
В каждом блоке приведен график истории выставленных значений по блоку в целом и по каждому показателю отдельно.