Обратный звонок

Пример заполнения анкеты клиенты НФО

Образцы анкет клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и  бенефициарных владельцев клиентов для некредитных финансовых организаций разработанные в соответствии с Положением Банка России от 12.12.2014 г. №444-П: 

  • Анкета клиента физического лица (пример заполнения).
  • Анкета клиента индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  • Анкета клиента юридического лица (пример заполнения).
  • Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пример заполнения).
  • Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  • Анкета бенефициарного владельца (пример заполнения).
  • Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента (пример заполнения).
  • Анкета представителя физического лица (пример заполнения).
  • Анкета представителя юридического лица (пример заполнения).
  • Анкета выгодоприобретателя физического лица (пример заполнения).
  • Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  • Анкета выгодоприобретателя юридического лица (пример заполнения).
  • Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  • Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации (пример заполнения).
  • Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица (пример заполнения).
  • Программа идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, и бенефициарных владельцев некредитной финансовой организации.

Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности  организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

Ворд Документ будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(800) 100-49-90 (звонок бесплатный по всей России) или пишите на электронную почту info@law115.ru.

Особенности идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента некредитной финансовой организации

Идентификация клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента в некредитной финансовой организации (МФО, КПК, СКПК, ломбарде, НПФ, УК, страховой компании, страхового брокера, общества взаимного страхования, оператора инвестиционной платформы) является достаточно сложной категорией, начинающейся до вступления финансовой организации в отношения с клиентом, длящейся на всей протяженности взаимных отношений организации и клиента и заканчивающейся спустя длительный промежуток времени после прекращения отношений с клиентом. И для ее надлежащего проведения требуется качественная локальная нормативно-правовая регламентация.

Положение об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 12.12.2014 г. №444-П (далее - Положение №444-П) предусматривает обязанность некредитных финансовых организаций при при процедуре идентификации не только установить определенные сведения, но и документально подтвердить их достоверность. Так, согласно Положению №444-П, чтобы данные считались подтвержденными, недостаточно осуществления простого сбора документов по перечням, установленным правилами внутреннего контроля, необходимо изучение их содержания, установление легитимности, проведение сравнительного анализа и прочих действий по подтверждению достоверности идентификационных данных.

Кроме обязательных сведений, подлежащих установлению в целях идентификации финансовая организация вправе использовать также иные сведения (документы), самостоятельно определяемые ей в своих правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ и ФРОМУ некредитной финансовой организации.

К примеру, документальным подтверждением сведений могут выступать пояснения клиента, оформленные в письменной форме. В таких случаях действует принцип добросовестности сторон, исходя из которого сведения, которые не могут быть подтверждены заранее установленными документами и предоставленные клиентом в форме пояснений, могут быть признаны достоверными, если у сотрудника банка не возникает подозрений в их недостоверности.

Сбор, обработка и фиксация данных о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце клиента в некредитной финансовой организации

Сбор данных может осуществляться различными методами и из различных источников. Основным источником получения сведений является сам клиент, который и предоставляет основной объем информации путем представления документов, опроса, анкетирования, дачи пояснений (письменных и устных). Также определенные сведения могут быть получены из открытых источников, в том числе с использованием интернет-ресурсов. Преимущественно это официальные сайты и интернет-услуги, предоставляемые ФНС, МВД, Росфинмониторингом, ФССП, ФТС, а также некоторыми официальными СМИ.

После сбора данных необходимо произвести их обработку. Обработка данных является самым сложным этапом всей процедуры как в части исполнения сотрудником, так и в части нормативной регламентации. Обработка данных включает в себя: ознакомление с содержанием документов; проверка документов на их легитимность и действительность, в том числе по техническим причинам; анализ сведений, выявление противоречий, расхождений, несоответствий и др.;- формирование выводов о достоверности и достаточности сведений.

Следующий этап фиксация является преимущественно технической функцией и заключается в совершении ряда процедур, направленных на сохранение идентификационных данных, а именно: занесение идентификационных данных субъекта в базу данных; формирование анкеты; совершение прочих действий, предусмотренных внутренними нормативными актами некредитной финансовой организации для фиксирования установленных сведений.

Оценка уровня риска клиента некредитной финансовой организации

Уровень риска признается повышенным при установлении соответствия признакам, приведенным в Приложении №2 Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 15.12.2014 г. №445-П. Перечень признаков не является исчерпывающим, и некредитная финансовая организация может самостоятельно определять дополнительные критерии повышенного уровня риска. Операции, совершаемые лицами с повышенным уровнем риска, подлежат особому контролю со стороны НФО. И необходимым условием правильного установления уровня риска и, как следствие, последующего контроля операций является качество установления и фиксирования сведений.

Указываемые в анкете (досье) клиента, могут фиксироваться и храниться финансовой организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам организации, осуществляющим идентификацию клиента, установление и идентификацию выгодоприобретателя, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации. Однако НФО может самостоятельно разработать технологию хранения сведений, в том числе в документарной форме и на бумажном носителе. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона №115 ФЗ документы, подтверждающие сведения, указанные в ст. 7 Федерального закона 115, а также копии документов, необходимых для идентификации, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок для копий документов исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом. Как следствие, финансовая организация должна располагать копиями документов, необходимых для идентификации клиентов, в том числе при упрощенной идентификации.

При определении даты начала течения пятилетнего срока хранения данных обязательным является правильное определение даты прекращения отношений клиента с финансовой организацией. Так, в случаях совершения клиентом одноразовой операции, не длящейся во времени, течение срока начинается со дня, следующего за днем совершения операции.

Обновление сведений о клиентах некредитной финансовой организации

Финансовая организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, а также пересматривать степень (уровень) риска по мере изменения указанных сведений или изменения степени (уровня) риска, но не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации, зафиксированной кредитной организацией во внутренних документах в соответствии с правилами внутреннего контроля, - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

Процедура обновления сведений, несмотря на кажущуюся простоту, содержит скрытые признаки, влияющие на понимание всей деятельности по идентификации. Во-первых, из смысла вышеуказанной нормы следует еще одна функция идентификации - это организация и осуществление контроля после идентификации субъекта в целях обновления сведений. Обновление сведений является обязательной процедурой и завершается либо установлением и дополнительных данных о субъекте и их фиксацией, либо установлением факта неизмененности установленных данных и также фиксацией данного обстоятельства.

Во-вторых, обновление сведений должно осуществляться по мере изменения сведений о субъекте, но не реже одного раза в год, идентификация приобретает непрерывный характер. И осуществляется на всем периоде существования отношений с субъектом (сейчас не рассматривается период хранения данных в течение пяти лет после прекращения отношений с субъектом, хотя данный период также относится к деятельности по идентификации).

В-третьих, требование законодательства об обновлении идентификационных сведений о соответствующих лицах возвращает весь процесс на первый этап с последующим прохождением всей цепочки, тем самым формируя цикличность идентификации лиц, подпадающих под критерии субъектов идентификации.

Таким образом, субъекта можно считать идентифицированным уже после оценки уровня риска и фиксации сведений, при этом сама деятельность по идентификации не заканчивается.

Яндекс.Метрика ;