Обратный звонок
Главная \ Финансовый мониторинг \ Анкета (досье) клиента НФО

Пример заполнения анкеты клиенты НФО

Образцы заполнения анкет клиентов, представителей, выгодоприобретателей и  бенефициарных владельцев клиентов некредитных финансовых организаций по требованиям Положения Банка России №444-П от 12.12.2014 «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции с 06.06.2023 года):

  1. Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  6. Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
  7. Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
  8. Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
  9. Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
  10. Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  11. Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица.
  12. Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
  14. Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
  15. Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  16. Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).

clock-24_v3-lin Заказчику предоставляются образец заполнения анкеты в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 10, количество печатных знаков без пробелов 6000 в одной анкете. Документ будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru 

guarantee-2_v3-lin Образцы заполнения анкеты подготовлены на основании Указания Банка России №6397-У от 04.04.2023  «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

guarantee_v3-linГарантия 5 лет. Анкеты клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев должны хранится в течение 5 лет с даты прекращения отношений с клиентов.

Непроведение некредитной финансовой организацией идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента, в том числе отсутствие анкет влечет административную ответственность по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на руководителя организации и специального должностного лица в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридическое лицо - от 50 000 до 100 000 рублей. 

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности  организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

Особенности идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента некредитной финансовой организации

Идентификация клиента некредитной финансовой организации (НФО), его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента является достаточно сложной категорией, начинающейся до вступления финансовой организации в отношения с клиентом, длящейся на всей протяженности взаимных отношений НФО и клиента и заканчивающейся спустя длительный промежуток времени после прекращения отношений с клиентом. И для ее надлежащего проведения требуется качественная локальная нормативно-правовая регламентация.

Положение об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденное Банком России №444-П от 12.12.2014 (далее - Положение №444-П) предусматривает обязанность НФО при процедуре идентификации не только установить определенные сведения, но и документально подтверждать их достоверность. Так, согласно Положению №444-П, чтобы данные считались подтвержденными, недостаточно осуществления простого сбора документов по перечням, установленным правилами внутреннего контроля, необходимо изучение их содержания, установление легитимности, проведение сравнительного анализа и прочих действий по подтверждению достоверности идентификационных данных.

Кроме обязательных сведений, подлежащих установлению в целях идентификации НФО вправе использовать также иные сведения (документы), самостоятельно определяемые ей в своих правилах внутреннего контроля.

К примеру, документальным подтверждением сведений могут выступать пояснения клиента, оформленные в письменной форме. В таких случаях действует принцип добросовестности сторон, исходя из которого сведения, которые не могут быть подтверждены заранее установленными документами и предоставленные клиентом в форме пояснений, могут быть признаны достоверными, если у сотрудника банка не возникает подозрений в их недостоверности.

Сбор, обработка и фиксация данных о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце клиента в некредитной финансовой организации

Сбор данных может осуществляться различными методами и из различных источников. Основным источником получения сведений является сам клиент, который и предоставляет основной объем информации путем представления документов, опроса, анкетирования, дачи пояснений (письменных и устных). Также определенные сведения могут быть получены из открытых источников, в том числе с использованием интернет-ресурсов. Преимущественно это официальные сайты и онлайн-сервисы, предоставляемые ФНС, МВД, ФССП и др.

После сбора данных необходимо произвести их обработку. Обработка данных является самым сложным этапом всей процедуры как в части исполнения сотрудником, так и в части нормативной регламентации. Обработка данных включает в себя: ознакомление с содержанием документов; проверка документов на их легитимность и действительность, в том числе по техническим причинам; анализ сведений, выявление противоречий, расхождений, несоответствий; формирование выводов о достоверности и достаточности сведений.

Следующий этап фиксация является преимущественно технической функцией и заключается в совершении ряда процедур, направленных на сохранение идентификационных данных, а именно: занесение идентификационных данных клиента в базу данных НФО; формирование анкеты (досье) клиента; совершение прочих действий, предусмотренных правилами внутреннего контроля для фиксирования установленных сведений.

Оценка уровня риска клиента некредитной финансовой организации

Уровень риска признается повышенным при установлении соответствия признакам, приведенным в Приложении №2 Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России №445-П от 15.12.2014.

Перечень признаков не является исчерпывающим, и НФО может самостоятельно определять дополнительные критерии повышенного уровня риска. Операции, совершаемые лицами с повышенным уровнем риска, подлежат особому контролю со стороны специального должностного лица НФО. И необходимым условием правильного установления уровня риска и, как следствие, последующего контроля операций является качество установления и фиксирования сведений.

Указываемые в анкете клиента сведения, могут фиксироваться и храниться НФО в электронной базе данных, к которой сотрудникам, осуществляющим идентификацию клиента должен быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации. Однако НФО может самостоятельно разработать технологию хранения сведений, в том числе на бумажном носителе. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона №115 ФЗ документы, подтверждающие сведения, указанные в ст. 7 Федерального закона №115, а также копии документов, необходимых для идентификации, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок для копий документов исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом. Как следствие, НФО должна располагать копиями документов, необходимых для идентификации клиентов.

При определении даты начала течения пятилетнего срока хранения данных обязательным является правильное определение даты прекращения отношений клиента с финансовой организацией. Так, в случаях совершения клиентом одноразовой операции, не длящейся во времени, течение срока начинается со дня, следующего за днем совершения операции.

Обновление сведений о клиентах некредитной финансовой организации

Финансовая организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, а также пересматривать степень (уровень) риска по мере изменения указанных сведений или изменения степени (уровня) риска.

Обновление сведений является обязательной процедурой и завершается либо установлением дополнительных данных о клиенте НФО и их фиксацией, либо установлением факта неизмененности установленных данных и также фиксацией данного обстоятельства.

Обновление сведений должно осуществляться на всем периоде существования отношений с клиентом НФО (сейчас не рассматривается период хранения данных в течение пяти лет после прекращения отношений с субъектом, хотя данный период также относится к деятельности по идентификации).

Требование законодательства об обновлении идентификационных сведений о соответствующих лицах возвращает весь процесс на первый этап с последующим прохождением всей цепочки, тем самым формируя цикличность идентификации лиц, подпадающих под критерии субъектов идентификации.

Таким образом, субъекта можно считать идентифицированным уже после оценки уровня риска и фиксации сведений, при этом сама деятельность по идентификации не заканчивается.

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить