Образцы заполнения анкет клиентов, представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов некредитных финансовых организаций по требованиям Положения Банка России №444-П от 12.12.2014 «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции с 06.06.2023 года):
- Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
- Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
- Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица.
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
Заказчику предоставляются образец заполнения анкеты в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 10, количество печатных знаков без пробелов 6000 в одной анкете. Документ будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Образцы заполнения анкеты подготовлены на основании Указания Банка России №6397-У от 04.04.2023 «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Гарантия 5 лет. Анкеты клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев должны хранится в течение 5 лет с даты прекращения отношений с клиентов.
Непроведение некредитной финансовой организацией идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента, в том числе отсутствие анкет влечет административную ответственность по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на руководителя организации и специального должностного лица в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридическое лицо - от 50 000 до 100 000 рублей.
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
Особенности идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента некредитной финансовой организации
Идентификация клиента некредитной финансовой организации (НФО), его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента является достаточно сложной категорией, начинающейся до вступления финансовой организации в отношения с клиентом, длящейся на всей протяженности взаимных отношений НФО и клиента и заканчивающейся спустя длительный промежуток времени после прекращения отношений с клиентом. И для ее надлежащего проведения требуется качественная локальная нормативно-правовая регламентация.
Положение об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденное Банком России №444-П от 12.12.2014 (далее - Положение №444-П) предусматривает обязанность НФО при процедуре идентификации не только установить определенные сведения, но и документально подтверждать их достоверность. Так, согласно Положению №444-П, чтобы данные считались подтвержденными, недостаточно осуществления простого сбора документов по перечням, установленным правилами внутреннего контроля, необходимо изучение их содержания, установление легитимности, проведение сравнительного анализа и прочих действий по подтверждению достоверности идентификационных данных.
Кроме обязательных сведений, подлежащих установлению в целях идентификации НФО вправе использовать также иные сведения (документы), самостоятельно определяемые ей в своих правилах внутреннего контроля.
К примеру, документальным подтверждением сведений могут выступать пояснения клиента, оформленные в письменной форме. В таких случаях действует принцип добросовестности сторон, исходя из которого сведения, которые не могут быть подтверждены заранее установленными документами и предоставленные клиентом в форме пояснений, могут быть признаны достоверными, если у сотрудника банка не возникает подозрений в их недостоверности.
Сбор, обработка и фиксация данных о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце клиента в некредитной финансовой организации
Сбор данных может осуществляться различными методами и из различных источников. Основным источником получения сведений является сам клиент, который и предоставляет основной объем информации путем представления документов, опроса, анкетирования, дачи пояснений (письменных и устных). Также определенные сведения могут быть получены из открытых источников, в том числе с использованием интернет-ресурсов. Преимущественно это официальные сайты и онлайн-сервисы, предоставляемые ФНС, МВД, ФССП и др.
После сбора данных необходимо произвести их обработку. Обработка данных является самым сложным этапом всей процедуры как в части исполнения сотрудником, так и в части нормативной регламентации. Обработка данных включает в себя: ознакомление с содержанием документов; проверка документов на их легитимность и действительность, в том числе по техническим причинам; анализ сведений, выявление противоречий, расхождений, несоответствий; формирование выводов о достоверности и достаточности сведений.
Следующий этап фиксация является преимущественно технической функцией и заключается в совершении ряда процедур, направленных на сохранение идентификационных данных, а именно: занесение идентификационных данных клиента в базу данных НФО; формирование анкеты (досье) клиента; совершение прочих действий, предусмотренных правилами внутреннего контроля для фиксирования установленных сведений.
Оценка уровня риска клиента некредитной финансовой организации
Уровень риска признается повышенным при установлении соответствия признакам, приведенным в Приложении №2 Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России №445-П от 15.12.2014.
Перечень признаков не является исчерпывающим, и НФО может самостоятельно определять дополнительные критерии повышенного уровня риска. Операции, совершаемые лицами с повышенным уровнем риска, подлежат особому контролю со стороны специального должностного лица НФО. И необходимым условием правильного установления уровня риска и, как следствие, последующего контроля операций является качество установления и фиксирования сведений.
Указываемые в анкете клиента сведения, могут фиксироваться и храниться НФО в электронной базе данных, к которой сотрудникам, осуществляющим идентификацию клиента должен быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации. Однако НФО может самостоятельно разработать технологию хранения сведений, в том числе на бумажном носителе. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона №115 ФЗ документы, подтверждающие сведения, указанные в ст. 7 Федерального закона №115, а также копии документов, необходимых для идентификации, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок для копий документов исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом. Как следствие, НФО должна располагать копиями документов, необходимых для идентификации клиентов.
При определении даты начала течения пятилетнего срока хранения данных обязательным является правильное определение даты прекращения отношений клиента с финансовой организацией. Так, в случаях совершения клиентом одноразовой операции, не длящейся во времени, течение срока начинается со дня, следующего за днем совершения операции.
Обновление сведений о клиентах некредитной финансовой организации
Финансовая организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, а также пересматривать степень (уровень) риска по мере изменения указанных сведений или изменения степени (уровня) риска.
Обновление сведений является обязательной процедурой и завершается либо установлением дополнительных данных о клиенте НФО и их фиксацией, либо установлением факта неизмененности установленных данных и также фиксацией данного обстоятельства.
Обновление сведений должно осуществляться на всем периоде существования отношений с клиентом НФО (сейчас не рассматривается период хранения данных в течение пяти лет после прекращения отношений с субъектом, хотя данный период также относится к деятельности по идентификации).
Требование законодательства об обновлении идентификационных сведений о соответствующих лицах возвращает весь процесс на первый этап с последующим прохождением всей цепочки, тем самым формируя цикличность идентификации лиц, подпадающих под критерии субъектов идентификации.
Таким образом, субъекта можно считать идентифицированным уже после оценки уровня риска и фиксации сведений, при этом сама деятельность по идентификации не заканчивается.