Обратный звонок
Главная \ ● Розничная (комиссионная) торговля ДМ и ДК \ Комиссионная торговля ювелирными изделиями

Комиссионная торговля ювелирными изделиями

Комиссионная торговля представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, в отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени (с 8 до 20 часов по местному времени).

Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Так, например,  ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.

Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только "стандартный" пакет отчетности в налоговые органы и в ПФР, ФСС.

znum-1_v5-lin Документы для оформления приема на комиссию изделий из драгоценных металлов и камней в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 6 июня 1998 г. №569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»:

  1. Договор комиссии (пример заполнения)
  2. Договор комиссии (прием товара на комиссию по доверенности (пример заполнения)
  3. Доверенность для приема товара от комитентов (пример заполнения)
  4. Должностная инструкция товароведа
  5. Отчет комиссионера (пример заполнения)
  6. Правила комиссионной торговли
  7. Документация для оформления «уголка потребителя» в комиссионном магазине
  8. Акт о снятии товара с продажи (пример заполнения)
  9. Акт об уценке (пример заполнения)
  10. Ведомость учета платежей, полученных за хранение непроданных товаров (пример заполнения)
  11. Карточка учета товара и расчетов по договорам комиссии (пример заполнения)
  12. Перечень товаров принятых на комиссию (пример заполнения)
  13. Справка о продаже товаров, принятых на комиссию (пример заполнения)
  14. Товарный ярлык (пример заполнения)
  15. Справка о возврате товара принятого на комиссию (пример заполнения)

znum-2_v5-linДокументы для оформления учета, хранения и инвентаризации изделий из драгоценных металлов и камней в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 9 декабря 2016 г. №231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»:

  1. Инструкция о порядке учета и хранения продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (ювелирных изделий) и ведения отчетности при их обращении
  2. Приказ об утверждении инструкции о порядке учета и хранения продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (ювелирных изделий) и ведения отчетности при их обращении
  3. Приказ о ответственного лица за организацию учета и хранения продукции из драгоценных металлов, и драгоценных камней (ювелирных изделий) и утверждении должностной инструкции
  4. Должностная инструкция ответственного лица за организацию учета и хранения продукции из драгоценных металлов, и драгоценных камней (ювелирных изделий)
  5. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности
  6. Журнал учета движения товаров
  7. Отчет о проданных товарах
  8. Приказ о проведении инвентаризации
  9. Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации
  10. Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них
  11. Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них.

znum-3_v5-lin Документы для оформления приема (скупки) у населения ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 7 июня 2001 г. №444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, и драгоценных камней, и лома таких изделий»:

  1. Скупочный талон
  2. Правила скупки ювелирных изделий у населения
  3. Книга по учету бланков строгой отчетности
  4. Акт приемки документов строгой отчетности
  5. Акт о списании документов строгой отчетности
  6. Документы для оформления «уголка потребителя» в пункте скупки ювелирных изделий
  7. Анкета сдатчика
  8. Инструкция приема ювелирных изделий

znum-4_v5-lin Курс повышения квалификации «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, оценка ценностей (изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий). Скупка» с выдачей удостоверения установленного образца.

Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности  организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

Ворд Документ(ы) будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word) на указанную Вами электронную почту. По любому вопросу звоните по телефону +7(800) 100-49-90

document_v3-color Документы подготовлены на основании Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. №569.

phone_v5-color Вы можете получить устную или письменную консультацию специалиста по правовым вопросам ведения комиссионной торговли. Это быстрый и удобный способ получить квалифицированную помощь эксперта не покидая дома или офиса. Подробнее здесь.

Комиссионная торговля ювелирными изделиями, как альтернатива ломбардной деятельности

В связи с увеличением налоговой и административной нагрузки на ломбарды многие их руководители начали рассматривать бизнес-модель "комиссионный магазин как ломбард". Действительно, в настоящее время комиссионная торговля бывшими в употреблении товарами представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. В отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени с 8 до 20 часов по местному времени комиссионный магазин вправе вести работу круглосуточно независимо от организационно-правовой формы, т.е в качестве ООО или ИП.

Ломбард

Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Например,  ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость (НДС), что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.

Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только "стандартный" пакет отчетности в налоговые органы, в ПФР, ФСС.

В соответствии с п. 33 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. №569 (далее - Правила) деньги за проданный товар выплачиваются комиссионером комитенту не позднее чем на третий день после продажи товара. За нарушения указанного правила установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 30000 рублей.

Между тем, в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 г. №353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" ломбарды являются профессиональными кредиторами, которые вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Иные организации и индивидуальные предприниматели, не имеющие статуса профессионального кредитора не вправе предоставлять займы физическим лицам на систематической основе. В ноябре 2015 года Банк России в своем информационном письме опубликовал предупреждение о деятельности организаций, предлагающих гражданам краткосрочные займы под залог имущества и не являющихся ломбардами: «Организации, имитирующие деятельность ломбардов (так называемые псевдоломбарды), предоставляют займы физическим лицам под залог движимого и недвижимого имущества.  Однако они не выдают залоговый билет, а зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи». За незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов установлена административная ответственность статьей 14.56 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 200000 до 500000 рублей.

Полезно знать. Договор на реализацию б/у товара с условиями передачи денежных средств до реализации переданного имущества, возмездного хранения данного имущества с взиманием вознаграждения, определенного действующей системой тарифов, является договором займа, а не комиссии (Постановление Самарского областного суда от 04 сентября 2017 г. по делу N 4А-998/2017)

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что во исполнение поручения прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства о потребительском кредите (займе) в ООО "1", осуществляющем деятельность под наименованием "2" в магазине, в ходе которой установлено, что ООО "1", заключая с гражданами договоры комиссии на реализацию товара бывшего в употреблении, являясь Комиссионером по договорам, фактически осуществляет завуалированную деятельность ломбарда, то есть выдачу займов гражданам под залог имущества, поскольку, передавая денежные средства гражданам до реализации переданного имущества, осуществляет возмездное хранение данного имущества с взиманием вознаграждения, определенного действующей системой тарифов, что характерно для договоров займа, а не для договоров комиссии, по которым в соответствии с п. 1 ст. 990 ГК РФ одна сторона обязуется по поручению другой стороны за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Переход ломбарда на комиссионную торговлю в первую очередь предусматривает выбор ИП или ООО для ведения деятельности. Если Вы до сих пор думаете, как перевести ломбард в комиссионный магазин или не представляете чем отличается ломбард от комиссионного магазина обращайтесь к нашим специалистам, которые подробно Вам обо всем расскажут. Подробнее ознакомиться с преимуществами комиссионного магазина Вы можете в нашей статье "Комиссионная торговля и скупка ювелирных изделий, как альтернатива ломбардной деятельности"

Если Ваш ломбард принимает под залог транспортные средства, то Вам будет интересно наше коммерческое предложение для автоломбардов - комиссионный магазин транспортных средств.

Яндекс.Метрика ;