Обратный звонок
Главная \ Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ

Задать вопрос
Иван
Здравствуйте! Хотел у вас узнать, после вступления законопроекта N586986-7 (о лизинговой деятельности) обязательно ли должно быть слово лизинг в названии организации? Мы являемся действующей лизинговой компанией и у нас в наименовании нет слова лизинг. Поэтому хотел узнать. Просто все кто комментирует данный законопроект пишет что должно быть слово лизинг, а в самом законопроекте, которое прошло первое чтение мы не нашли такие требования.
Харисов Игорь Фанзилович
Добрый день! Законопроект еще не вступил в силу. Мы уже давно писали комментарий к этому законопроекту, после этого он так и остался на стадии 1 чтения. По состоянию на апрель 2021 года можете выбирать наименование, которое Вам нравится. Но с точки зрения узнаваемости целевой аудитории, может быть и есть смысл добавить слово лизинг или лизинговая компания.
Елена
Добрый день! Разъясните какие отчеты и с какой периодичностью кроме 3-ФМ 04 должно предоставлять юридическое лицо, осуществляющее деятельность платежного агента (прием платежей за ЖКУ от потребителей-физических лиц)
Харисов Игорь Фанзилович

Добрый день, Елена!
С 10 января 2021 года, в связи с изменениями в антиотмывочном законодательстве, операторы по приему платежей обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения о следующих операциях, подлежащих обязательному контролю: 

1. Операция по зачислению или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории) подлежит обязательному контролю, если сумма на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее (пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).

2. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее (п. 1.2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).

3. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица (п. 2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).

4. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одна из сторон является организацией или физическим лицом, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическим лицом или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица (п. 1 ст. 7.5 Федерального закона №115-ФЗ). Подробнее в нашем видеоролике здесь https://law115.ru/kontroliruemye-operacii-po-priemu-platezhej

Марина
Здравствуйте. Мы риэлторская организация. подскажите, пожалуйста, нам необходимо сдавать в рфм только отчет по форме ФЭС-3ФМ ежеквартально с указанием количества физических и юридических лиц, заключивших сделку с недвижимостью? и все? А в отчет включать договора, которые зарегистрированы в росреестре в квартале, или ориентироваться на дату заключения договора? А если потом сделки не пройдут в росреестре, кто-либо откажется от сделки, что в этом случае делать, нужно кокой то отчет сдавать в связи с этим?
Харисов Игорь Фанзилович
Добрый день! Лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества обязаны не реже одного раза в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества , и информировать о результатах такой проверки Федеральную службу по финансовому мониторингу. Проверке подлежат клиенты как физические, так и юридические лица. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" идентификация клиента проводится до заключения с ним договора. Иных оснований для проведения идентификации закон не содержит, таким образом, при формировании ФЭС 3-ФМ в показателе "Количество клиентов" учитываются все клиенты, которые были идентифицированы за отчетный период. Более подробную информацию о порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества Вы можете найти в информационном письме Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13 мая 2016 г. №52.
Максим
Добрый день! Как получить лицензию Росфинмониторинг?
Харисов Игорь Фанзилович
Добрый день! В соответствии с действующим российском законодательством Федеральная служба по финансовому мониторингу не выдает лицензии на осуществление отдельных видов деятельности. Между тем, Росфинмониторинг ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. Так, постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели: лизинговые компании; операторы по приему платежей; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов. Порядок постановки на учет регламентирован постановлением Правительства РФ от 27 января 2014 г. №58 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".
Сергей
Добрый день. Подскажите, надо ли вставать на учет в Росфинмониторинг компании с ОКВЭД 64.99.1? Работа с векселями.
Харисов Игорь Фанзилович
Добрый день, Сергей! Наименование указанного Вами ОКВЭДа 64.99.1 "Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, прочие, не включенные в другие группировки" не отражает конкретный вид деятельности, которым Вы планируете заниматься. Поэтому мне сложно Вам ответить на поставленный вопрос. Но я могу Вас сориентировать какие компании обязаны вставать на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу: лизинговые компании, факторинговые компании, операторы по приему платежей и организации и ИП, осуществляющие посредническую деятельность с объектами недвижимости.
Анна
Добрый день. Нужно ли индивидуальному предпринимателю, осуществляющему скупку золотых изделий, сообщать информацию о себе как о СДЛ в Центральный Банк?
Харисов Игорь Фанзилович
Добрый день, Анна! Индивидуальный предприниматель, осуществляющий скупку изделий из драгоценных металлов, поднадзорен Федеральной пробирной палате, поэтому он не подчиняется Банку России и не обязан уведомлять ЦБ РФ о назначении специального должностного лица. Вместе с тем, после назначения специального должностного лица или, как в Вашем случае, возложения функций специального должностного лица на себя требуется зарегистрировать специальное должностное лицо в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в разделе "Организация внутреннего контроля" - "Специальное должностное лицо". Указанная обязанность распространяется исключительно на некредитные финансовые организации, поднадзорные Банку России.
Анастасия
Добрый день, подскажите можно ли встать на специальный учет в пробирную палату, если у меня нет помещения? Планирую продажу изделий из серебра в интернете. Так же нужно ли предоставлять документы о праве собственности\аренды\субаренды для постановки на учет?
Харисов Игорь Фанзилович
Добрый день, Анастасия! Карта специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями предусматривает заполнение раздела 9 "Адрес объекта недвижимости нежилого назначения, в котором осуществляется деятельность". В разделе 9 карты, подлежащем обязательному заполнению, указывается единственный адрес объекта недвижимости, в котором осуществляется деятельность. Оставление незаполненным раздела 9 карты является основанием для отказа в постановке на специальный учет. В случае если адрес местонахождения юридического лица совпадает с адресом осуществления деятельности, в данном разделе указывается адрес, совпадающий с адресом, отраженным в разделе 2 карты. В случае если деятельность, указанная в разделе 7 карты, фактически по адресу местонахождения юридического лица не осуществляется, то в разделе 9 карты указывается адрес объекта недвижимости нежилого назначения, в котором такая деятельность осуществляется. В случае заполнения данного раздела индивидуальным предпринимателем, указывается один из объектов недвижимости исключительно нежилого назначения, в котором осуществляется деятельность. Во всех вышеперечисленных случаях адрес, указанный в разделе 9 карты, не отражается повторно в разделе 10 карты, где заполняются данные о каждом территориально-обособленном подразделении, исходя из их наличия.
Елена
Добрый день! В каких случаях нужно организации, оказывающей посреднические услуги при аренде недвижимого имущества отправлять отчет в Росфинмониторинг?
Харисов Игорь Фанзилович
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества обязаны представлять в Росфинмониторинг следующую отчетность: об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю; об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом; о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона; о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона; о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона, об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона оснований, в соответствии с которыми принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом.
Светлана
Покупатель вернул ювелирные изделия на сумму 14 тысяч рублей. Нужно ли отчитываться в Росфинмониторинг?
Харисов Игорь Фанзилович
Добрый день, Светлана! Как следует из Ваших пояснений «Покупатель вернул ювелирные изделия на сумму 14 тысяч рублей». Для указанной ситуации приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. №103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок" предусмотрены два признака необычных сделок с кодом 1182 «Поручение клиента осуществить возврат в наличной форме ранее перечисленных денежных средств в течение короткого промежутка времени с момента их перечисления (либо заключения договора (сделки)), в том числе при досрочном расторжении договора (сделки), клиенту или третьему лицу» и кодом 1186 «Немотивированное требование клиента о расторжении договора и/или возврате уплаченных клиентом денежных средств до фактического осуществления операции (сделки)». Представляется, что в описанной Вами ситуации целесообразно направить сообщение о необычной сделке по одному из перечисленных признаков.
Мария
Нельзя ли сделать так, чтобы обучения по ПОД/ФТ/ФРОМУ проходил только один сотрудник (только специальное должностное лицо). То есть чтобы в приказе об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение фигурировал только один ответственный (специальное должностное лицо). И свидетельства о прохождении обучения составлялись бы только на специальное должностное лицо.
Харисов Игорь Фанзилович
Добрый день! Пунктом 3 приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. N 203 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлено, что кроме специального должностного лица внутреннее обучение в форме вводных и дополнительных инструктажей должны проходить и другие сотрудники. Кроме этого, обратите внимание, что руководитель компании, бухгалтер, юрист и специальное должностное лицо обязаны проходить не реже одного раза в три года повышение уровня знаний (так называемое внешнее обучение). При не соблюдении требования Приказа №203 надзорные органы вправе применить административные санкции, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ.
Оставить отзыв
Подробнее
Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
Яндекс.Метрика ;