Телефон:
Обратный звонок
Главная \ Финансовый мониторинг \ Правила внутреннего контроля \ ПВК по ПОД/ФТ тотализатора и букмекерской конторы

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ тотализатора и букмекерской конторы

Наши специалисты оказывают услуги по разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения букмекерских контор и тотализаторов  в соответствии с требованиями Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Правила внутреннего контроля предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате Word. Объем 154 страницы, количество печатных знаков без пробелов 351 000, шрифт Arial, размер 12. Гарантия 5 лет.

При заказе правил внутреннего контроля наши специалисты окажут Вам помощь в загрузке их в Личный кабинет на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Для расчета стоимости разработки правил внутреннего контроля заполните, пожалуйста, онлайн-анкету.

Обновления правил внутреннего контроля доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности  организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

Видеоролик о правилах внутреннего контроля: что это за документ и для чего он нужен?

 

Ворд Правила предоставляются в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Viber)  или пишите на электронную почту info@law115.ru

Whatsapp    Viber

Пример правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ

Правила2020

Правила, разработанные нашими специалистами, включают в себя следующие шаблоны документов:

А. Документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:

  1. Анкета клиента физического лица.
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя.
  3. Анкета клиента юридического лица.
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  6. Анкета бенефициарного владельца.
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента.
  8. Анкета представителя физического лица.
  9. Анкета представителя юридического лица.
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица.
  11. Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя.
  12. Анкета выгодоприобретателя юридического лица.
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица.
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации.
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица.
  16. Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.

Б. Документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  4. Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

В. Документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

Г. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Д. Документы для оформления результатов проверки по перечням:

  1. Сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.

При отсутствии правил внутреннего контроля или их несоответствии требованиям законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ надзорные органы могут привлечь организацию и ее должностных лиц к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Правила внутреннего контроля букмекерской конторы и тотализатора

Букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.

Тотализатор - игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр, а также выплату выигрышей за счет суммы ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, за вычетом размера, взимаемого организатором данного вида азартных игр вознаграждения.

Тотализатор в отличие от букмекерской конторы не заключает пари с игроками, а лишь организует заключение пари между ними, так называемых взаимных пари. Иначе говоря, тотализатор, в отличие от букмекерской конторы, не участвует собственными средствами в пари, а является лишь организатором, обеспечивает все необходимые условия для подачи ставок между участниками пари и распределяет выигрыш между выигравшими участниками. Букмекерская контора - выступающее при заключении пари в роли стороны игорное заведение, определяющее размер (сумму) выигрыша в результате совпадения прогноза с реально наступившим результатом конкретного события по заранее установленному коэффициенту от размера сделанных ставок, таким образом, определяет выигрыш участника исходя из сделанных им ставок и установленных букмекерской конторой коэффициентов на данное событие, независимо от соотношения количества выигравших и проигравших участников и сделанных ими общей суммы ставок, т.е. обеспечивает своими средствами выплату выигрыша. Таким образом, принципиальное отличие тотализатора от букмекерской конторы состоит в способе перераспределения денежных средств, поступивших в кассу от сделанных ставок.

Напомним, что 17 февраля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 75 "О внесении изменения в Положение о Федеральной налоговой службе". Указанным документом установлены полномочия ФНС России в области регулирования деятельности тотализаторов, букмекерских контор, организаторов лотерей. Так в Положение о Федеральной налоговой службе добавлен новый пункт, согласно которому "Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля" (пункт 5.1.10 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"). Напоминаем, что организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, являются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, на которых распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". 

Обязанность обучения в форме целевого инструктажа распространяется на все организации, указанные в статье 5 Федерального закона РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (абз. 1 п. 1 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 (далее – Положение №203)). Так, к числу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленных в статье 5, относятся организации содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме (абз. 8 ст. 5 Федерального закона РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ). В связи с этим, бухгалтер, директор, юрист и специальное должностное лицо организации содержащей тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующей и проводящей лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры обязаны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа (п. 10 Положения №203). Таким образом, тот факт, что  организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и (или) проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, были исключены из перечня организаций обязанных состоять на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 № 364, не освобождает их от обязанности обучения в форме целевого инструктажа. 

Формализованные электронные сообщения организаторов азартных игр и операторов лотерей 

Тотализаторы и букмекеры обязаны вести мониторинг операций своих клиентов в целях выявления операций, подлежащих обязательному контролю и необычных сделок. Операции, подлежащие обязательному контролю, перечислены в статье 6 Федерального закона №115-ФЗ, а необычные сделки в виде табличной формы изложены в приказе Росфинмониторинга от 08.05.2009 г. №103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок". Так, указанный приказ содержит специальный код «36» - признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении деятельности по содержанию тотализаторов и букмекерских контор, а также организации и проведении лотерей, тотализаторов (взаимного пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме. 

3601 - Подозрение на использование или попытка использования клиентом в качестве средств платежа поддельных расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами (поддельные кредитные карты, поддельные "бонусные" карты, жетоны и т.д.);

3602 - Подозрение на использование или попытка использования клиентом в качестве средств платежа, изъятых из оборота расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами (заблокированные владельцами банковские карты, изъятые из оборота бонусные карты игорного заведения);

3603 - Безналичные денежные переводы от организаций в качестве платы за участие в игре на тотализаторе или в букмекерской конторе;

3604 - Попытка использования клиентом в качестве средств платежа поддельных банкнот Центрального банка Российской Федерации или иностранной валюты (использование поддельных наличных денежных средств);

3605 - Подозрение на предъявление или попытка предъявления клиентом поддельных лотерейных билетов при выигрыше;

3606 - Подозрение о подделке документов, используемых при приеме ставок на пари (подделка билетов тотализаторов и букмекерских контор);

3607 - Подозрение на осуществление сговора между работниками игорного заведения и участником азартной игры или пари о заранее установленном исходе в азартной игре или пари;

3608 - Подозрение на использование игроками оборудования и устройств, заранее определяющих исход в азартной игре;

3609 - Выплата клиенту приза в виде денежных средств по результатам розыгрыша призового фонда, сформированного имуществом;

3610 - Выплата выигрыша в розыгрыше призов, не принадлежащих организатору азартной игры на праве собственности;

3611 - Выплата (выдача) приза клиенту в виде имущества (движимого или недвижимого) по результатам розыгрыша;

3612 - Неоднократное внесение одним физическим лицом в течение месяца денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, в разные розыгрыши на общую сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее;

3613 - Неоднократное получение одним физическим лицом в течение месяца денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, в разных розыгрышах, на общую сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее;

3614 - Возврат неиспользованных в игре денежных средств, внесенных в наличной форме.

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить

Подготовка полугодовой и годовой отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу в январе 2025 года. Заказать отчеты по телефону +7952-045-74-83 в мессенджерах 


Закрыть