Наши специалисты оказывают услуги по разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения букмекерских контор и тотализаторов в соответствии с требованиями Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Правила внутреннего контроля предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате Word. Объем 154 страницы, количество печатных знаков без пробелов 351 000, шрифт Arial, размер 12. Гарантия 5 лет.
При заказе правил внутреннего контроля наши специалисты окажут Вам помощь в загрузке их в Личный кабинет на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Для расчета стоимости разработки правил внутреннего контроля заполните, пожалуйста, онлайн-анкету.
Обновления правил внутреннего контроля доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
Видеоролик о правилах внутреннего контроля: что это за документ и для чего он нужен?
Правила предоставляются в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Viber) или пишите на электронную почту info@law115.ru
Пример правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ
Правила, разработанные нашими специалистами, включают в себя следующие шаблоны документов:
А. Документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:
- Анкета клиента физического лица.
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя.
- Анкета клиента юридического лица.
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
- Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
- Анкета бенефициарного владельца.
- Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента.
- Анкета представителя физического лица.
- Анкета представителя юридического лица.
- Анкета выгодоприобретателя физического лица.
- Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя.
- Анкета выгодоприобретателя юридического лица.
- Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица.
- Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации.
- Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица.
- Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.
Б. Документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:
- Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
- Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
- Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
В. Документы для оформления приостановления операции клиента:
- Служебная записка о приостановлении операции клиента.
- Распоряжение о приостановлении операции клиента.
- Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
- Уведомление о приостановлении операции клиента.
Г. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
- Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
- Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Д. Документы для оформления результатов проверки по перечням:
- Сообщение об операции (сделке).
- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
При отсутствии правил внутреннего контроля или их несоответствии требованиям законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ надзорные органы могут привлечь организацию и ее должностных лиц к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Правила внутреннего контроля букмекерской конторы и тотализатора
Букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.
Тотализатор - игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр, а также выплату выигрышей за счет суммы ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, за вычетом размера, взимаемого организатором данного вида азартных игр вознаграждения.
Тотализатор в отличие от букмекерской конторы не заключает пари с игроками, а лишь организует заключение пари между ними, так называемых взаимных пари. Иначе говоря, тотализатор, в отличие от букмекерской конторы, не участвует собственными средствами в пари, а является лишь организатором, обеспечивает все необходимые условия для подачи ставок между участниками пари и распределяет выигрыш между выигравшими участниками. Букмекерская контора - выступающее при заключении пари в роли стороны игорное заведение, определяющее размер (сумму) выигрыша в результате совпадения прогноза с реально наступившим результатом конкретного события по заранее установленному коэффициенту от размера сделанных ставок, таким образом, определяет выигрыш участника исходя из сделанных им ставок и установленных букмекерской конторой коэффициентов на данное событие, независимо от соотношения количества выигравших и проигравших участников и сделанных ими общей суммы ставок, т.е. обеспечивает своими средствами выплату выигрыша. Таким образом, принципиальное отличие тотализатора от букмекерской конторы состоит в способе перераспределения денежных средств, поступивших в кассу от сделанных ставок.
Напомним, что 17 февраля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 75 "О внесении изменения в Положение о Федеральной налоговой службе". Указанным документом установлены полномочия ФНС России в области регулирования деятельности тотализаторов, букмекерских контор, организаторов лотерей. Так в Положение о Федеральной налоговой службе добавлен новый пункт, согласно которому "Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля" (пункт 5.1.10 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"). Напоминаем, что организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, являются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, на которых распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Обязанность обучения в форме целевого инструктажа распространяется на все организации, указанные в статье 5 Федерального закона РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (абз. 1 п. 1 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 (далее – Положение №203)). Так, к числу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленных в статье 5, относятся организации содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме (абз. 8 ст. 5 Федерального закона РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ). В связи с этим, бухгалтер, директор, юрист и специальное должностное лицо организации содержащей тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующей и проводящей лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры обязаны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа (п. 10 Положения №203). Таким образом, тот факт, что организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и (или) проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, были исключены из перечня организаций обязанных состоять на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 № 364, не освобождает их от обязанности обучения в форме целевого инструктажа.
Формализованные электронные сообщения организаторов азартных игр и операторов лотерей
Тотализаторы и букмекеры обязаны вести мониторинг операций своих клиентов в целях выявления операций, подлежащих обязательному контролю и необычных сделок. Операции, подлежащие обязательному контролю, перечислены в статье 6 Федерального закона №115-ФЗ, а необычные сделки в виде табличной формы изложены в приказе Росфинмониторинга от 08.05.2009 г. №103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок". Так, указанный приказ содержит специальный код «36» - признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении деятельности по содержанию тотализаторов и букмекерских контор, а также организации и проведении лотерей, тотализаторов (взаимного пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме.
3601 - Подозрение на использование или попытка использования клиентом в качестве средств платежа поддельных расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами (поддельные кредитные карты, поддельные "бонусные" карты, жетоны и т.д.);
3602 - Подозрение на использование или попытка использования клиентом в качестве средств платежа, изъятых из оборота расчетных и кредитных банковских карт или иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами (заблокированные владельцами банковские карты, изъятые из оборота бонусные карты игорного заведения);
3603 - Безналичные денежные переводы от организаций в качестве платы за участие в игре на тотализаторе или в букмекерской конторе;
3604 - Попытка использования клиентом в качестве средств платежа поддельных банкнот Центрального банка Российской Федерации или иностранной валюты (использование поддельных наличных денежных средств);
3605 - Подозрение на предъявление или попытка предъявления клиентом поддельных лотерейных билетов при выигрыше;
3606 - Подозрение о подделке документов, используемых при приеме ставок на пари (подделка билетов тотализаторов и букмекерских контор);
3607 - Подозрение на осуществление сговора между работниками игорного заведения и участником азартной игры или пари о заранее установленном исходе в азартной игре или пари;
3608 - Подозрение на использование игроками оборудования и устройств, заранее определяющих исход в азартной игре;
3609 - Выплата клиенту приза в виде денежных средств по результатам розыгрыша призового фонда, сформированного имуществом;
3610 - Выплата выигрыша в розыгрыше призов, не принадлежащих организатору азартной игры на праве собственности;
3611 - Выплата (выдача) приза клиенту в виде имущества (движимого или недвижимого) по результатам розыгрыша;
3612 - Неоднократное внесение одним физическим лицом в течение месяца денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, в разные розыгрыши на общую сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее;
3613 - Неоднократное получение одним физическим лицом в течение месяца денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, в разных розыгрышах, на общую сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее;
3614 - Возврат неиспользованных в игре денежных средств, внесенных в наличной форме.