Разработка инструкций, положений, журналов, стандартов, регламентов о порядке хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них при их производстве, использовании и обращении, учитывающие специфику выполняемых операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Для оказания услуги потребуется предоставить на нашу электронную почту info@law115.ru следующие сведения и документы:
- Карта специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
- ФИО и должность сотрудника, которого Вы планируете назначить ответственным за обеспечение сохранности драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
Все документы предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12. Уникальные документы, отсутствующие в свободном доступе в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Нет шаблонов. Индивидуальный подход.
За нарушение правил хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них установлена административная ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, за нарушение обязательных требований к хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них применяется административное наказание, предусмотренное статьей 15.47 Кодекса об административных правонарушениях - административный штраф на должностных лиц в размере от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правовое регулирование хранения драгоценных металлов и драгоценных камней
По смыслу пункта 1 статьи 29 Федерального закона РФ №41-ФЗ от 26.03.1998 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организуют охрану указанных ценностей, а также продукции из них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. С этой целью указанные лица обязаны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых осуществляются операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, оснащению их специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи, создавать собственные охранные службы, а при невозможности их создания заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися в области деятельности по охране объектов.
Согласно пункту 18 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №731 от 28.09.2000, хранение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 41 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России №231н от 09.12.2016, предусмотрено хранение драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в организациях таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность во всех местах хранения, при производстве, переработке, использовании, обращении, эксплуатации и транспортировке.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК) обязаны в соответствии с п. 4 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России №231н от 09.12.2016 обязаны разрабатывать и утверждать соответствующие инструкции о хранении, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. При отсутствии рассматриваемых инструкций или нарушении правил хранения драгоценных металлов и драгоценных камней предприниматели привлекаются к административной ответственности. Рассмотрим пример из судебной практики - постановление Арбитражного суда Московского округа №Ф05-22908/20 по делу №40-312286/2019 от 19.01.2021.
Прокуратурой совместно с Государственной инспекцией пробирного надзора была проведена проверка юридического лица, на предмет соблюдения требования законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
В соответствии с п. 13 Инструкции №231н на каждую номенклатурную позицию, для каждого наименования и вида драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их размера и назначения оформляется отдельная карточка складского учета, отдельная строка или отдельная страница в книгах, журналах и иных документах, используемых для ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней, которая содержит реквизиты, характеризующие учитываемые ценности, а именно: для ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также изделий их содержащих - наименование изделия, количество, артикул, в том числе: для драгоценных камней – дополнительно указывается наименование, количество, масса, характеристики драгоценных камней.
В нарушение п. 13 Инструкции №231н в инструкции, разработанной проверяемым юридическим лицом, не были отражены требования данного пункта, поскольку не учтена специфика выполняемых ими операций с драгоценными металлами, что позволило работникам юридического лица не оформлять в процессе учета драгоценных металлов и камней вышеуказанные отчетные документы.
В нарушение п. 34 Инструкции №231н в акте инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них юридическим лицом не отражены количество, масса и характеристики драгоценных камней, а в товарных накладных и счет-фактурах не отражены количество, масса и характеристики драгоценных камней и вид металла.
По результатам проверки было внесено представление об устранении нарушений законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях, в котором юридическому лицу предъявлены требования, принять меры к устранению допущенных нарушений законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях причин и условий им способствующих: внести изменения в Инструкцию о порядке получения, хранения, расходования и учета драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них при осуществлении деятельности: оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями; отразить в товарных накладных и счет-фактурах сведения о драгоценных камнях и виде металла; изменить формы учета характеристик изделий в акте инвентаризации.
Юридическое лицо обратилось в суд с заявлением об оспаривании предоставления прокуратуры. Однако суды всех инстанций отказались признать решение и действия органов прокуратуры незаконными.