Бесплатная консультация:
Главная \ Трансфертное ценообразование \ Уведомление о контролируемых сделках

Составление уведомления о контролируемых сделках

До 20 мая 2017 года налогоплательщики обязаны направить в налоговые органы уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2016 году

20 мая 2017

Если Вам требуется консультация Вы можете обратится к нашим специалистам по следующим телефонам 8(843)209-05-31, 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru  

Наши специалисты окажут Вам помощь в подготовке уведомления о контролируемых сделках за 2016 год. Перед составлением уведомления наши специалисты окажут Вам помощь в квалификации Ваших сделок.

Стоимость услуги - от 2000 рублей в зависимости от количества сделок и их характера. 

Контролируемые сделки в 2016 году

Термин «контролируемые сделки» был впервые введен в оборот Федеральным законом от 18.07.2011 №227-ФЗ. Специального определения контролируемых сделок в НК РФ нет. Между тем, Налоговый кодекс России (НК РФ) разделяет указанные сделки на два вида.

Контролируемые сделки

Итак, рассмотрим более подробнее каждый из указанных видов контролируемых сделок. Основным видом контролируемых сделок являются сделки между взаимозависимыми лицами.

Сделки между взаимозависимыми лицами

Качественные признаки

Количественные признаки

1.

Сделки между взаимозависимыми лицами, если местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон сделки и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация

 

1.1

Сделка между взаимозависимыми лицами, если местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон сделки и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация (подпункт 1 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ)

1 млрд.

1.2.

Если хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах (пп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ)

60 млн.

1.3.

Если хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим ЕСХН или ЕНВД для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности) (пп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ)

100 млн.

1.4.

Если хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0% в соответствии с пунктом 5.1 статьи 284 НК РФ (пп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ)

60 млн.

1.5.

Если хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны, налоговый режим в которой предусматривает специальные налоговые льготы по налогу на прибыль организаций (пп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ)

60 млн.

2.

Сделка между взаимозависимыми лицами, если одной из сторон сделки является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резиденства которого не является Российская Федерация (без статьи)

3.

Сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:

– одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии ст. 275.2 НК РФ;

– любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2, либо является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ (пп. 6 п. 2 ст. 105.14 НК РФ)

60 млн.

 

4.

Если хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 284.3 НК РФ (пп. 7 п. 2 ст. 105.14 НК РФ)

60 млн.

 

5

Если хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, указанным в Федеральном законе "Об инновационном центре "Сколково", применяющим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 НК РФ

60 млн.

 

Вторым по значимости видом контролируемых сделок являются сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами.

Сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами

Качественные признаки

Количественные признаки

Сделка в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (пп. 2 п. 1 ст.105.14 НК РФ)

60 млн. руб.

Сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации либо местом жительства, либо местом налогового резиденства которого являются государство или территория, включенные в перечень оффшоров, утвержденный Приказом Минфина России от 13.11.2007 №108н (пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)

60 млн. руб.

Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми с учетом особенностей, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)

0 руб.

Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми с учетом особенностей, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ, если  указанные посредники применяют ЕСХН или ЕНВД (пп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)

0 руб.

Из анализа Раздела V.1 НК РФ, можно сделать вывод, что контролируемые сделки – это сделки, в отношении которых налоговые органы вправе инициировать контроль на предмет соответствия примененных в них цен уровню рыночных цен для целей налогообложения. То есть цены по таким сделкам налоговый орган вправе проверить на предмет соответствия рыночным.

По общему правилу контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Из текста статьи 105.14 НК РФ следует, что сделки между взаимозависимыми лицами делятся на два вида:

  • сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация (далее – внутрироссийские сделки).
  • сделки между взаимозависимыми лицами, если одной из сторон сделки является нерезидент РФ.

Сделки между взаимозависимыми лицами

Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Приказом ФНС России от 27.07.2012 №ММВ-7-13/524@ утверждена форма уведомления о контролируемых сделках и порядок ее заполнения. Кроме этого документа порядок составления уведомления о контролируемых сделках раскрывается в письмах ФНС России от 10.04.2013 №ОА-4-13/6612@ «О порядке представления, приема и обработки уведомлений о контролируемых сделках» и от 02.07.2013 №ОА-4-13/11860 «О заполнении уведомлений о контролируемых сделках».

Структура уведомления

В соответствии с п. 3 ст. 105.16 НК РФ сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:

  1. календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;
  2. предметы сделок;
  3. сведения об участниках сделок: полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
  4. сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

Также, форма уведомления о контролируемых сделках, утв. приказом ФНС России от 27.07.2012 №ММВ-7-13/524@ требует раскрывать еще ряд дополнительных сведений, в том числе:

  • сведения о цене сделки, а также о количестве единиц (в случае поставки товаров);
  • коды ТН ВЭД, ОКП, ОКВЭД, которыми можно охарактеризовать предмет сделки;
  • реквизиты договора (номер, дата), место отправки/разгрузки товара или оказания услуги/работы с кодом страны и региона, код условия поставки, код страны происхождения товара, и т.п.;
  • адрес, регистрационный номер, ИНН/КПП, код страны по организации-контрагенту, а также адрес, ИНН, дата и место рождения, реквизиты паспорта по контрагенту - физическому лицу;
  • основания для квалификации сделки как контролируемой;
  • применяемые методы ценообразования и источники информации (справочно).

Перечень сведений существенно выходит за рамки предусмотренного Налоговым кодексом РФ, и в этой части возникает вопрос о неправомерности истребования указанной информации вне рамок установленных форм налогового контроля. Более того, поскольку предполагается сообщение сведений в разрезе каждой сделки/группы однородных сделок, это в значительной степени увеличит бремя по подготовке и объему раскрытия, вплоть до вопроса о практической нереализуемости исчерпывающего заполнения указанных форм крупными корпорациями с большим объемом внутригрупповых сделок.

Налоговый кодекс РФ не предусматривает обязанности налогоплательщика представлять налоговому органу какие-либо дополнительные документы (расчеты) вместе с уведомлением. Обязанность по представлению документации возникает у налогоплательщика только при получении соответствующего требования налогового органа.

Согласно утвержденному порядку заполнения формы уведомления о контролируемых сделках этот документ налогоплательщики должны представлять в ИФНС по месту своего нахождения (месту своего жительства). Те налогоплательщики, которые отнесены к категории крупнейших, направляют уведомление в налоговую инспекцию по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Организация с обособленными подразделениями представляет уведомление только в налоговый орган по месту нахождения/учета организации.

МИ ФНС

По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в ИФНС на бумажном носителе или в электронной форме.

Яндекс.Метрика ;