Разработка внутренних нормативных документов в целях реализации специальных экономических мер оператором по приему платежей, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц:
- Порядок реализации специальных экономических мер оператором по приему платежей, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.
- Идентификация и учет блокируемых лиц.
- Замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемому лицу.
- Подготовка и обучение работников оператора по приему платежей, в целях реализации специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.
- Назначение ответственного сотрудника оператора по приему платежей в целях реализации специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.
- Порядок представления информации оператором по приему платежей о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц.
Стоимость 14500 р. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Для абонентов скидки.
Документы предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12. По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Уникальные документы оператора по приему платежей, которые отсутствуют в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Документы подготавливаются на основании требований основных нормативных правовых актов о применении специальных экономических мер и принудительных мер:
- Федеральный закон №103-ФЗ от 03.06.2009 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
- Федеральный закон №281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах».
- Федеральный закон №422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Несоблюдение оператором по приему платежей требований статьи 3.1 Федерального закона №281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» является основанием для расторжения поставщиком с таким оператором по приему платежей договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Неприменение принудительных мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, предусмотренных законодательством Российской Федерации о специальных экономических мерах и принудительных мерах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2 ст. 15.27.1 КоАП РФ).
К вопросу о реализации специальных экономических мер оператором по приему платежей
Оператор по приему платежей или платежный агент - это юридическое лицо, сведения о котором внесены Банком России в реестр операторов по приему платежей и которое заключает с поставщиками договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
В свою очередь, поставщик - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
С 1 февраля 2024 года операторы по приему платежей обязаны разработать и утвердить порядок реализации специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц для соответствия требованиям Федерального закона №422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Между тем, возникает вопрос какими нормативными требованиями следует руководствоваться оператору по приему платежей при разработке внутренних актов в целях реализации специальных экономических мер: актами Центрального Банка Российской Федерации (для некредитной финансовой организации) или актами иных государственных органов (для юридических лиц, неподнадзорных Банку России)
Указанный вопрос актуален в связи с тем, что Федеральным законом №298-ФЗ от 10.07.2023 Банк России наделен с 1 октября 2023 новыми полномочиями, в частности по принятию решения о внесении (об отказе во внесении) сведений о юридическом лице в реестр операторов по приему платежей и по ведению указанного реестра.
После 1 октября 2023 осуществление деятельности по приему платежей физических лиц в качестве оператора по приему платежей допускается лицами, сведения о которых включены Банком России в реестр операторов по приему платежей. Вместе с тем указанное требование не распространяется на лиц, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом №103-ФЗ по состоянию на 1 октября 2023
Лицами, осуществляющими по состоянию на 1 октября 2023 деятельность по приему платежей физических лиц применяется переходный период до 1 октября 2024 для приведения их деятельности в соответствие с требованиями нормативных актов Банка России, в том числе по включению сведений о таких юридических лицах в реестр операторов по приему платежей.
Таким образом, лица, осуществляющие по состоянию на 1 октября 2023 деятельность по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом №103-ФЗ, вправе продолжать осуществлять указанную деятельность без включения сведений о них в реестр операторов по приему платежей в течение переходного периода до 1 октября 2024 года.
На основании вышеизложенного можно прийти к выводу, что юридические лица, осуществляющие по состоянию на 1 октября 2023 деятельность по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом №103-ФЗ вправе руководствоваться нормативными актами иных государственных органов, как лица неподнадзорные Банку России.
В свою очередь, вновь зарегистрированные лица после 1 октября 2023 года и желающие заниматься деятельностью по приему платежей физических лиц обязаны направить заявление о внесении сведений о своем юридическом лице в реестр операторов по приему платежей и использовать при подготовке внутренних документов в целях реализации специальных экономических мер нормативные акты Центрального Банка Российской Федерации.