Обратный звонок

Аудит ПОД/ФТ

Старт

Комплекс услуг «Старт Аудитор» включает в себя следующие услуги по соответствию Федеральному закону №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

num-1_v1-color Целевой инструктаж аудитора с выдачей свидетельства установленного образца по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным,  финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" 

ООО "Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ" осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии  №10166 от 28.11.2018 и соглашения с Международным учебным центром финансового мониторинга и соглашения с автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга» (АНО МУМЦФМ, город Москва).

num-2_v1-color Подключение аудитора к личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу и настройка рабочего места.

Рисунок 2

num-3_v1-color Разработка правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Постановления Правительства РФ №1188 от 14.07.2021 г. «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами». Правила внутреннего контроля, подготовленные нашими специалистами, содержат следующие программы:

  1. программа, определяющая организационные основы внутреннего контроля;
  2. программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев;
  3. программа изучения клиента;
  4. программа оценки рисков и управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  5. программа выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма и представления сведений о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
  6. программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  7. программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  8. программа проверки системы внутреннего контроля;
  9. программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

num-4_v1-color Разработка программы подготовки и обучения в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203.

num-5_v1-color Подготовка документов для назначения специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

num-6_v1-color Разработка документов в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям".

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или пишите на электронную почту info@law115.ru

Сообщения аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в Федеральную службу по финансовому мониторингу

Федеральный закон от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в статье 7.1 устанавливает обязанности для лиц, осуществляющих бухгалтерские услуги.

Одна из обязанностей гласит, что при наличии у лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган (п. 2 ст. 7.1 Федерального закона №115-ФЗ).

Обратите внимание, что в рассматриваемой норме употребляется термин «любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма». Указанные основания не перечислены в Федеральном законе №115-ФЗ. Также не указано каким нормативным актом или каким государственным органом (правительством или Федеральной службой по финансовому мониторингу) должны быть утверждены эти основания.

Наряду с рассматриваемым термином по тексту Федерального закона №115-ФЗ используется другой термин «возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма». Так, в пункте 3 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона №115-ФЗ.

Из сравнительного анализа двух норм п. 2 ст. 7.1 и п. 3 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ следует вывод, что термин «подозрительные (в том числе сомнительные, необычные) сделки» применим исключительно, для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом перечисленных в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ. В то время, как при действующей формулировке п. 2 ст. 7.1 Федерального закона №115-ФЗ получается, что для того чтобы гарантированно соблюсти требования Федерального закона №115-ФЗ, лицам, осуществляющим бухгалтерские услуги, требуется самостоятельно установить эти основания в правилах внутреннего контроля ориентируясь в совокупности на ст. 6, п. 1 ст. 7.5 и признаки необычных сделок, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 № 103.

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить