Телефон:
Обратный звонок
Главная \ Аудитор ПОД/ФТ \ Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

Аутсорсинг аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для соответствия требованиям Федерального закона РФ №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федерального закона РФ №307-ФЗ от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности».

money-rub_v3-linот 7500 р. в месяц НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Пишите или звоните подберем по запросу подходящий тариф обслуживания.

Оказываем услуги по договору. Восстановление отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и внутренних локальных документов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за прошлые периоды оплачивается отдельно.

Удобные способы оплаты: безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Q-код, банковская карта (онлайн с предоставлением кассового чека на электронную почту)

ОплатаQR-cl  ОплатаКартойОнлайн-cl ОплатаПоРеквезитам-cl СПБ-cl Mir-cl

  1. Безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. От Вас требуется предоставить на электронную почту info@law115.ru ИНН компании для формирования счета. Подписанные счет и договор с нашей стороны мы направим Вам на электронную почту.
  2. Онлайн (банковской картой) с предоставлением кассового чека на электронную почту. Кассовый чек направляется на электронную почту.
  3. QR-код. Заходите в банковском приложении в раздел QR-платежей - наводите камеру на QR-код - в открывшейся платежке вводите сумму, указанную в счете, подтверждаете операцию.

ic-lp-comments2 По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 или в мессенджерах или пишите на электронную почту info@law115.ru

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в мессенджерах  Whatsapp  Telegram

ic-lp-elements2 В ежемесячную стоимость обслуживания аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» входят следующие услуги:

 

1 (Арабск.) Ежедневные консультации по работе в личном кабинете аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №175 от 20.07.2020 года «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования», в том числе: 

  • Консультации по оформлению внутренних сообщений.
  • Оформление результатов проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по требованиям Постановления Правительства РФ №804 от 06.08.2015 года «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц».
  • Оформление результатов проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН по требованиям Постановления Правительства РФ №666 от 26.04.2023 года «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу и опубликования в официальных периодических изданиях сведений об организациях и о физических лицах, включенных в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, либо исключенных из указанных перечней, а также о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».
  • Оформление результатов проверки по тексту решений суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №354 от 28.12.2022 года «Об утверждении Порядка и сроков доведения Федеральной службой по финансовому мониторингу до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц информации о решении суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом».
  • Оформление результатов проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма) по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №232 от 25.07.2016 года «О размещении на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма».
  • Тесты и опросные листы (вопросники) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов: контрольный тест на знание системы ПОД/ФТ из 89 вопросов, тест для проверки знаний результатов НОР ОД и ФТ из 18 вопросов, контрольный тест из 30 вопросов.

2 (Арабск.) Консультации аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов по вопросам идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, по выявлению бенефициарных владельцев в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №100 от 20 мая 2022 года «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций», в том числе: 

  • Оценка степени (уровня) риска по трем группам риска (высокая степень (уровень) риска, средняя степень (уровень) риска, низкая степень (уровень) риска) и принятие мер по снижению рисков.
  • Пересмотр группы риска, к которой отнесен клиент, в ходе его обслуживания в случае, если такой клиент принят на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.
  • Документальное фиксирование результатов оценки рисков и управления рисками.
  • Оценка возможности использования новых услуг аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и (или) программно-технических средств в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, включая разработку комплекса мер, направленных на снижение (минимизацию) такой возможности.

3 (Арабск.)Обновление правил внутреннего контроля аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1188 от 14.07.2021 года «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами».

4 (Арабск.)Обновление внутренних локальных актов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов по Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №203 от 03.08.2010 года, в том числе: 

  • Учет и оформление фактов прохождения обучения работников аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в форме вводного и дополнительного инструктажа.
  • Разработка и обновление программы подготовки и обучения работников аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  • Мониторинг и контроль обучения работников аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний по требованиям постановления Правительства РФ №492 от 29.05.2014 года «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  • Целевой инструктаж и повышение уровня знаний работников аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов с выдачей свидетельства установленного образца по фиксированной стоимости для абонентов.

5 (Арабск.)Проведение на регулярной основе не реже одного раза в год внутренних проверок выполнения аудиторскими организациями  индивидуальными аудиторами правил внутреннего контроля требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе: 

  • Подготовка письменных отчетов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов по результатам внутренних проверок, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, правил внутреннего контроля и иных внутренних организационно-распорядительных документов, а также сведения об устранении выявленных нарушений (при наличии нарушений).
  • Разработка мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений.

6 (Арабск.) Подготовка на реже одного раза в год отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма.

7 (Арабск.) Сопровождение проверок аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов по вопросам соблюдения ими законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

8 (Арабск.) Устные и письменные консультации аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов по применению законодательства в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

9 (Арабск.) Информирование аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов о новостях и об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

 

ic-lp-sale2 Непредставление отчетности аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами в Федеральную службу по финансовому мониторингу является административным правонарушением. Что влечет за собой административную ответственность в виде административных штрафов по статье 15.27 КоАП РФ.

 

Сообщения аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

Одним из ключевых требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, является информирование Федеральной службы по финансовому мониторингу о подозрительных операциях клиентов (аудируемых лиц), выявляемых при оказании аудиторских услуг. 

Эффективному выявлению подозрительных операций предшествует оценка степени (уровня) риска клиента, основанная на:

  • результатах идентификации клиента, его представителя и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарных владельцев клиента;
  • комплексном изучении клиента с учетом специфики сектора экономики, в котором клиент осуществляет деятельность, его организационной структуры, характера используемых им ресурсов (услуг);
  • анализе операций клиента на предмет соответствия характеру и виду осуществляемой деятельности;
  • других факторов.

При оценке степени (уровня) риска клиента аудитор должен учитывать результаты национальной и секторальных оценок рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, новые типологии и схемы отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, информационные письма (сообщения), содержащие признаки операций, виды и направления деятельности, имеющие повышенные риски совершения операций в целях отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, доводимые Росфинмониторингом до аудиторов через их личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга, а также результаты проводимого аудитором анализа в целях выявления операций, сведения о которых подлежат представлению в Росфинмониторинг.

Так, согласно результатам Национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем (2021-2022), в настоящее время сохраняются риски, связанные с деятельностью организаций определенных отраслей экономики и форм собственности, а также с характером и географической направленностью финансовых операций.

Особое внимание при оказании аудиторских услуг следует уделять операциям с денежными средствами, имеющими бюджетное происхождение, и сомнительным трансграничным операциям.

 

Помощь аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам в подключении личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Стоимость
от 4000 р.
Подробнее

Разработка правил внутреннего контроля аудиторской организации и индивидуального аудитора в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. 

Стоимость
15000 р.
Подробнее

 

Оценка степени уровня риска

Исходя из частей 1 и 2.1 статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ, при оказании аудиторских услуг аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны оценивать степень (уровень) риска совершения клиентом подозрительных операций и относить клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от степени (уровня) риска совершения им подозрительных операций, а также принимать меры по снижению риска совершения клиентом подозрительных операций. Важнейшими факторами такой оценки являются:

  • результаты национальной и секторальных оценок рисков совершения операций (сделок) в целях ОД/ФТ;
  • новые типологии и схемы ОД/ФТ;
  • информационные письма (сообщения) и рекомендации, содержащие признаки операций, виды и направления деятельности, имеющие повышенные риски совершения операций в целях ОД/ФТ;
  • результаты анализа, проводимого аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в целях выявления операций, сведения о которых подлежат представлению в Росфинмониторинг.

Результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях ОД/ФТ опубликованы на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга, секторальных оценок - на официальных Интернет-сайтах Росфинмониторинга, Банка России, Минфина России, Федеральной пробирной палаты, Роскомнадзора, Ассоциации факторинговых компаний, др.

В целях повышения результативности работы по ПОД/ФТ аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна поддерживать в актуальном состоянии принятые ею подходы к оценке рисков клиентов, выявлению подозрительных операций и направлению информации о них в Росфинмониторинг.

На основании систематического мониторинга и анализа должна своевременно корректироваться система внутреннего контроля аудиторской организации (индивидуального аудитора).

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить

Подготовка полугодовой и годовой отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу в январе 2025 года. Заказать отчеты по телефону +7952-045-74-83 в мессенджерах 


Закрыть