Юридическое сопровождение проверки Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) нашими специалистами
Если Вам вручили требование о представлении документов, предусмотренных Федеральным законом №115-ФЗ и Вы сомневаетесь в правильности их составления, то Вы можете обратится к нашим специалистам, которые проведут проверку Ваших документов и внесут в них небоходимые корректировки при необходимости.
По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или пишите на электронную почту info@law115.ru
Юридическое сопровождение выздной и камеральной проверки Росфинмониторинга
Объектами контроля соблюдения законодательства о ПОД/ФТ со стороны Росфинмониторинга (и его территориальных органов в федеральных округах Российской Федерации) являются организации и индивидуальные предприниматели, для которых отсутствуют отраслевые надзорные органы. К ним, в частности, относятся: лизинговые компании, организации игорного бизнеса, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторы по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании).
В качестве мер воздействия Росфинмониторинг располагает возможностью привлечения виновных лиц по фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ к административной ответственности в соответствии со статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Административная ответственность предусматривается для должностных лиц виде предупреждения, штрафа, дисквалификации; для юридических лиц: штраф, административное приостановление деятельности.
Российским подразделением финансового мониторинга, ответственным за организацию финансового мониторинга на территории Российской Федерации, является Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг) и ее территориальные подразделения.
Первоначально был образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) на основании Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данным нормативным актом указанный орган был уполномочен принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координировать деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время правовое положение Росфинмониторинга регулируется Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" .
Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.
Территориальным органом Федеральной службы по финансовому мониторингу выступает межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу (далее - межрегиональное управление), уполномоченное осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории соответствующего федерального округа.
Инспекционные проверки Росфинмониторинга
Исполнение функций по осуществлению надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется самим Росфинмониторингом и его территориальными органами.
Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления проверки, а лица, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны представить должностным лицам Росфинмониторинга и его территориальных органов запрошенные документы и информацию в установленные сроки, а также имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, осуществляющих такую проверку.
Проверка может осуществляться в виде выездной проверки или камеральной проверки.
Проверке подлежит любой период деятельности организации начиная с 1 февраля 2002 г. - даты вступления в силу Федерального закона N 115-ФЗ, а для организаций, включенных в статью 5 Федерального закона N 115-ФЗ позднее указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений.
Выездные проверки в отношении одного агента финансового мониторинга проводятся не чаще 1 раза в год.