Бесплатная консультация:
Главная \ ● Ломбарды \ Что нужно для открытия ломбарда?

Какие документы нужны для открытия ломбарда?

Пакет "Старт" по ФЗ-115 для ломбарда.

1. Обучение в форме целевого (внепланового) инструктажа с выдачей свидетельства установленного образца.

2. Подключение к Личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3. Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ ломбарда в соответствии с требованиями Федерального закона №196-ФЗ от 19.07.2007 г. "О ломбардах", Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 15.12.2014 №445-П:

4. Пакет документов, подготовленный в соответствии с требованиями Указания Банка России от 05.12.2014 №3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях":

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  2. Свидетельство о прохождении сотрудником обучения в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  3. Аттестационный лист.
  4. Тесты для проверки знаний сотрудников в области ПОД/ФТ/ФРОМУ (25 штук), а также ответы на тесты. 
  5. Ежегодный план проверки знаний сотрудников в области ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  6. Ежегодный план реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  7. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

5. Пакет документов, подготовленный в соответствии с Указанием Банка России от 15.12.2014 №484-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

  1. Приказ о работе со списками Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  2. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  3. Служебная записка о выгрузке нового решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  6. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечню;
  7. Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 
  8. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранения ключей в обычном режиме и во время отсутствия СДЛа).

Стоимость 28000 р.

Какие документы нужны для регистрации ломбарда?

Ломбард это

Многие считают, что ломбард, это некая лавка ростовщика в которую население сносит свои ценности, а взамен получает наличные. Наверное, так это и было на заре прошлого столетия. Но в наше время все не совсем так, точнее совсем не так. На данный момент ломбард является такой же финансовой организацией как любой банк или МФО, по той простой причине, что так же, как и выше указанные фин. учреждения выдает денежные займы (кредиты) населению под залог имущества. Точнее, проводит оценку имущества, заключает с заемщиком договора, залога, кредитный договор, т.е. все согласно действующему законодательству и требованиям ЦБ. И точно так же, за малейшее нарушение закона о ломбардах, наступает административная ответственность (ст. 15.26.2, ст. 15.27 КоАП РФ).

Контроль

Нужно отметить, что Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» затрагивающий финансовую деятельность как физических, так и юридических лиц в ровной степени распространяется и на ломбарды. В частности, нужно продумать и разработать внутренние правила контроля, произвести регистрацию и вести работу в личном кабинете Росфинмониторинга. Помимо законодательной и правовой нагрузки, на данный момент, правительством рассматривается вопрос о создании дополнительного, отдельного контролирующего органа (ведомства), который будет осуществлять контроль за оборотом драгоценных металлов и камней. Для многих ломбардов появление такого органа означает:

  • заключение новых договоров;
  • дополнительная отчетность;
  • возможно доп. лицензирование,

Попросту увеличение документооборота, который и так весьма велик, а для некоторых полное прекращение своего существования.

Как избежать неприятностей

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что по сути своей бизнес в форме ломбарда мало чем отличается от банковской деятельности. Так же, как и банки, ломбарды имеют свой уставной капитал, учредителей, уставную и финансовую документацию. Как известно, неверно оформленные как уставные, так и финансовые документы ведут к серьезным последствиям. Посему во избежание проблем, в первую очередь с контролирующими органами, вся документация должна быть грамотно составлена специалистами, которые на сто процентов владеют ситуацией и разбираются во всех аспектах ломбардного бизнеса.

Яндекс.Метрика ;