Обратный звонок
Главная \ Новости \ Инспекционный визит Федеральной пробирной палаты

Инспекционный визит Федеральной пробирной палаты

Инспекционный визит осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности:

  • оптовую торговлю ювелирными изделиями,
  • розничную торговлю ювелирными изделиями,
  • комиссионную торговлю ювелирными изделиями,
  • дистанционную торговлю ювелирными изделиями,
  • ломбардную деятельность.

Срок проведения инспекционного визита не должен превышать 1 рабочий день.

При проведении инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия территориальными органами Федеральной пробирной палаты:

  • осмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов;
  • инструментальное обследование.

При осмотре проводится визуальное обследование ювелирных изделий (в ломбардах - в отношении ювелирных изделий, на которых обращено взыскание и которые реализуются по договору розничной купли-продажи) на предмет наличия на них оттисков государственных пробирных клейм и именников производителей (для изделий отечественного производства), маркировки, а также ярлыков ювелирных изделий на предмет наличия на них двухмерных штриховых кодов и уникальных идентификационных номеров и их проверка в ГИИС ДМДК.

Осмотр осуществляется должностным лицом Федеральной пробирной палаты в присутствии должностного лица контролируемого лица или его представителя.

По результатам осмотра должностным лицом Федеральной пробирной палаты составляется протокол осмотра в электронном виде с последующей его печатью или на бумажном носителе, в который вносится перечень осмотренных ювелирных изделий и ярлыков к ним, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностным лицом Федеральной пробирной палаты может проводиться опрос должностных лиц контролируемого лица или его представителя в целях получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса в электронном виде с последующей его печатью или на бумажном носителе, который подписывается опрошенным должностным лицом контролируемого лица или его представителем, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.

В рамках проводимого инспекционного визита должностное лицо Федеральной пробирной палаты вправе запрашивать письменные объяснения должностного лица контролируемого лица или его представителя, имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

Должностное лицо Федеральной пробирной палаты вправе собственноручно составить объяснения в электронном виде с последующей печатью или на бумажном носителе со слов должностных лиц или представителей контролируемого лица. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

При осуществлении инспекционного визита должностное лицо Федеральной пробирной палаты использует специальное оборудование и (или) технические приборы по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) для определения пробы ювелирных изделий, проверки маркировки, размерно-весовых характеристик вставок драгоценных камней, а также отнесения вставок к природному или искусственному происхождению.

Должностное лицо Федеральной пробирной палаты в зависимости от предмета проверки, указанного в распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе истребовать:

  • документы, разработанные и утвержденные контролируемым лицом, регламентирующие порядок учета и хранения драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  • документы, подтверждающие поступление, отгрузку и реализацию ювелирных изделий (договоры, залоговые билеты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации);
  • документы, подтверждающие прием от физических лиц (граждан) на комиссию ювелирных изделий;
  • сертификаты на драгоценные камни, реализуемые по договору розничной купли-продажи;
  • первичные документы по учету, документы оперативного учета движения и отчетные документы об учете движения ювелирных изделий, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Требование о представлении документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), оформляется уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты в электронном виде с последующей печатью или на бумажном носителе.

В требовании о представлении документов указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Федеральной пробирной палаты, сведения о контролируемом лице и перечень запрашиваемых документов, требование о представлении документов подписывается  должностным лицом Федеральной пробирной палаты, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие.

Документы, которые истребуются в ходе инспекционного визита, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Федеральной пробирной палаты в срок, указанный в требовании о представлении документов.

В случае непредставления должностному лицу Федеральной пробирной палаты документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в акте проведения контрольного (надзорного) мероприятия делается запись о непредставлении документов, а также указываются нарушенные контролируемым лицом обязательные требования и нормативные правовые акты, устанавливающие указанные требования.

Посредством проведения инструментального обследования уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты сопоставляет данные о ювелирных изделиях, содержащиеся в ГИИС ДМДК, с результатами проведенных инструментальных обследований.

По результатам инструментального обследования должностным лицом Федеральной пробирной палаты составляется протокол инструментального обследования в электронном виде с последующей его печатью или на бумажном носителе, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Федеральной пробирной палаты, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет инструментального обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.

В случае выявления ювелирных изделий без оттисков государственного пробирного клейма и (или) маркировки, именника производителя (в случае если ювелирное изделие по документам является продукцией отечественного производства), ювелирных изделий, имеющих признаки фальшивых оттисков пробирных клейм, несчитываемой маркировки как непосредственно на ювелирных изделиях, так и (или) на ярлыках этих изделий, ювелирных изделий, не соответствующих заявленной пробе, несоответствия характеристик вставок драгоценных камней указанным на ярлыке (в сопроводительных документах) характеристикам должностное лицо Федеральной пробирной палаты принимает меры по привлечению должностных лиц контролируемого лица к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом Федеральной пробирной палаты в протоколе инструментального обследования делается соответствующая запись о ювелирных изделиях, являющихся предметом административного правонарушения.

По окончании проведения инспекционного визита составляется акт проведения инспекционного визита. В случае если по результатам проведения инспекционного визита выявлены нарушения обязательных требований, в акте проведения инспекционного визита должны быть указаны нарушенные обязательные требования, а также нормативные правовые акты, устанавливающие данные требования. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения инспекционного визита в акте проведения инспекционного визита указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проведения инспекционного визита.

Оформление акта проведения инспекционного визита производится на месте проведения инспекционного визита в день окончания его проведения. Результаты инспекционного визита, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Федеральной пробирной палаты предоставляет для ознакомления должностного лица контролируемого лица или его представителя акт проведения инспекционного визита. Должностное лицо контролируемого лица или его представитель подписывает акт проведения инспекционного визита. При отказе или невозможности подписания должностным лицом контролируемого лица или его представителем акта проведения инспекционного визита по итогам проведения инспекционного визита уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты в акте проведения инспекционного визита делается соответствующая отметка.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проведения инспекционного визита или с действиями (бездействием) должностных лиц территориального органа Федеральной пробирной палаты, контролируемое лицо или его представитель в течение 30 календарных дней со дня получения акта проведения инспекционного визита или со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, имеют право на досудебное обжалование.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

В случае выявления при проведении инспекционного визита нарушений обязательных требований контролируемым лицом территориальный орган Федеральной пробирной палаты выдает после оформления акта инспекционного визита должностному лицу контролируемого лица предписание об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по их устранению. 

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить