Обратный звонок
Главная \ Новости \ Операции, подлежащие обязательному контролю, с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Операции, подлежащие обязательному контролю, с драгоценными металлами и драгоценными камнями

08.09.2022.18.41

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения о следующих операциях, подлежащих обязательному контролю, в соответствии со статьями 6 и 7.5 Федерального закона №115-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

1. Скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 000 000 рублей, или превышает ее (абз. 6 пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ):

1.1. По договору купли-продажи продавец предоставляет сведения:

  • после продажи товара (выдачи кассового чека, товарной накладной);
  • после оплаты товара (приема денежных средств, поступления денежных средств на расчетный счет).

1.2. По договору комиссии комиссионер предоставляет сведения:

  • по факту поставки (отгрузки) товара от комитента комиссионеру;
  • по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю;
  • по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений);
  • по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар;
  • по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя;
  • по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений).

1.3. По агентскому договору агент, в зависимости от условий договора с принципалом, предоставляет следующие сведения:

1.3.1. Агентский договор на реализацию товара принципала:

  • по факту поставки (отгрузки) товара от принципала агенту;
  • по факту реализации (продажи) товара агентом покупателю;
  • по факту поставки (отгрузки) товара от принципала покупателю (при наличии сведений);
  • по факту перечисления денежных средств агентом принципалу за реализованный в рамках агентского договора товар;
  • по факту получения денежных средств агентом от покупателя;
  • по факту перечисления денежных средств покупателя принципалу за реализованный в рамках агентского договора товар (при наличии сведений).

1.3.2. Агентский договор на приобретение товара принципалом:

  • по факту поставки (отгрузки) товара от продавца агенту;
  • по факту поставки (отгрузки) товара агентом принципалу;
  • по факту поставки (отгрузки) товара от продавца принципалу (при наличии сведений);
  • по факту получения денежных средств агентом от принципала для приобретения товара;
  • по факту перечисления денежных средств агентом продавцу;
  • по факту перечисления денежных средств принципалом продавцу (при наличии сведений).

2. Операция по зачислению или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории) подлежит обязательному контролю, если сумма на которую она совершается, равна или превышает 1 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 000 000 рублей, или превышает ее (пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).

3. Предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 000 000 рублей, или превышает ее (абз. 10 пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).

4. Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой (п. 1.2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).

5. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица (п. 2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).

6. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одна из сторон является организацией или физическим лицом, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическим лицом или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица (п. 1 ст. 7.5 Федерального закона №115-ФЗ).

7. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае ее определения уполномоченным органом.

При определении операции в качестве подлежащей обязательному контролю уполномоченный орган устанавливает вид данной операции, сумму ее совершения, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляющие сведения о данной операции, а также период времени, в течение которого сведения о подлежащей обязательному контролю операции подлежат направлению в уполномоченный орган и который не может превышать два года (п. 1.9 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, телефон +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Skype, ICQ), telegram-канал, почта info@law115.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить