Обратный звонок
Главная \ База знаний \ Выездная проверка Федеральной пробирной палаты

Выездная проверка Федеральной пробирной палаты

Выездная проверка осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области:

  • добычи,
  • использования,
  • обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания территориального органа Федеральной пробирной палаты об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Выездная проверка проводится в целях:

  • удостоверения в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении территориального органа Федеральной пробирной палаты либо в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
  • оценки соответствия деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения территориального органа Федеральной пробирной палаты о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • осмотр;
  • досмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов;
  • отбор проб (образцов);
  • инструментальное обследование;
  • экспертиза.

При проведении выездной проверки в отношении контролируемых лиц, осуществляющих оптовую, розничную, комиссионную, дистанционную торговлю ювелирными изделиями, ломбардную деятельность, производство ювелирных изделий, может проводиться визуальное обследование ювелирных изделий (в отношении ювелирных изделий, на которые имеются документы, подтверждающие их прохождение анализа, опробования, клеймения в территориальном органе, а также подготовленных к реализации) на предмет наличия на них оттисков государственных пробирных клейм и маркировки, а также ярлыков ювелирных изделий на предмет наличия на них двухмерных штриховых кодов и уникальных идентификационных номеров и их проверка в ГИИС ДМДК.

При осуществлении контролируемым лицом деятельности, связанной с добычей, переработкой минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, производством драгоценных металлов, производством изделий технического назначения из драгоценных металлов или драгоценных камней, обработкой драгоценных камней и алмазов, обработкой (переработкой) отходов и лома драгоценных металлов, оптовой торговлей золотом и другими драгоценными металлами, оптовой торговлей драгоценными камнями, скупкой ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий у граждан (физических лиц) проводится визуальное обследование стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов (при наличии), паспортов и сертификатов на них, упаковки готовой продукции на предмет наличия идентификационного номера партии, для стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов уникального идентификационного номера и проверка их соответствия в ГИИС ДМДК.

Осмотр осуществляется должностным лицом Федеральной пробирной палаты в присутствии должностного лица контролируемого лица или его представителя.

По результатам осмотра должностным лицом Федеральной пробирной палаты составляется протокол осмотра в электронном виде с последующей печатью или на бумажном носителе, в который вносится перечень осмотренных ювелирных изделий и ярлыков к ним, стандартных и мерных слитков, продукции, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностным лицом Федеральной пробирной палаты может проводиться опрос должностных лиц контролируемого лица или его представителя в целях получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса в электронном виде с последующей печатью или на бумажном носителе, который подписывается опрошенным должностным лицом контролируемого лица или его представителем, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.

В рамках проводимой выездной проверки должностное лицо Федеральной пробирной палаты вправе запрашивать письменные объяснения должностного лица или его представителя, имеющие значения для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

Должностное лицо Федеральной пробирной палаты вправе собственноручно составить объяснения в электронном виде с последующей печатью или на бумажном носителе со слов должностных лиц или представителей контролируемого лица. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

При проведении выездной проверки территориальным органом Федеральной пробирной палаты для отбора проб (образцов) могут привлекаться экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии должностного лица контролируемого лица или его представителя.

Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, установленном документами по стандартизации, содержащими правила отбора проб (образцов).

По результатам отбора проб (образцов) экспертной организацией составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы эксперта, составившего протокол, сведения о должностном лице контролируемого лица или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

В случае отказа должностного лица контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора образцов эксперт делает соответствующую отметку.

При проведении выездной проверки может проводиться досмотр помещений, транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, на предмет наличия на упаковке продукции идентификационного номера партии и соответствие данным, содержащимся в ГИИС ДМДК, на предмет наличия на ювелирных изделиях оттисков государственных пробирных клейм и маркировки, ярлыков ювелирных изделий, на предмет наличия на них двухмерных штриховых кодов и уникальных идентификационных номеров и их проверка в ГИИС ДМДК, а также документов, подтверждающих их происхождение.

Проведение досмотра невозможно при отсутствии контролируемого лица или его законного представителя.

По результатам досмотра уполномоченным должностным лицом Федеральной пробирной палаты составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений, транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

Посредством проведения инструментального обследования уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты сопоставляет данные, содержащиеся о ювелирных изделиях, стандартных и мерных слитках аффинированных драгоценных металлов и продукции в ГИИС ДМДК, с результатами проведенных инструментальных обследований.

По результатам инструментального обследования должностным лицом Федеральной пробирной палаты составляется протокол инструментального обследования в электронном виде с последующей печатью или на бумажном носителе, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Федеральной пробирной палаты, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет инструментального обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования.

Должностное лицо Федеральной пробирной палаты в зависимости от предмета выездной проверки, указанного в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе истребовать документы, необходимые для достижения результатов контрольного (надзорного) мероприятия.

Требование о представлении документов оформляется должностным лицом Федеральной пробирной палаты в электронном виде с последующей печатью или на бумажном носителе.

В требовании о представлении документов указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Федеральной пробирной палаты, сведения о контролируемом лице, касающиеся предмета проверки. Требование о представлении документов подписывается  должностным лицом Федеральной пробирной палаты, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие.

Документы, которые истребуются в ходе выездной проверки, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Федеральной пробирной палаты в срок, указанный в требовании о представлении документов.

В случае непредставления должностному лицу Федеральной пробирной палаты указанных документов в акте делается запись о непредставлении документов.

В случае выявления ювелирных изделий без оттисков государственного пробирного клейма и (или) маркировки, именника производителя (в случае если ювелирное изделие по документам является продукцией отечественного производства), ювелирных изделий, имеющих признаки фальшивых оттисков пробирных клейм, несчитываемой маркировки непосредственно на ювелирных изделиях и (или) на ярлыках этих изделий, ювелирных изделий, не соответствующих заявленной пробе, несоответствия характеристик вставок драгоценных камней указанным на ярлыке (в сопроводительных документах), несоответствие уникального идентификационного номера стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов и идентификационного номера партии продукции, уполномоченное должностное лицо территориального органа Федеральной пробирной палаты принимает меры по привлечению должностных лиц контролируемого лица к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений.

Должностным лицом Федеральной пробирной палаты в акте проведения выездной проверки делается соответствующая запись о ювелирных изделиях, являющихся предметом административного правонарушения.

В случае если в рамках выездной проверки производился отбор проб (образцов), протокол отбора проб (образцов) составляется должностным лицом Федеральной пробирной палаты после получения результатов экспертизы. Территориальный орган Федеральной пробирной палаты направляет акт проведения выездной проверки контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Федеральной пробирной палаты, проводившего выездную проверку посредством ГИИС ДМДК.

Должностное лицо контролируемого лица или его представитель подписывает акт проведения выездной проверки способом, аналогичным способу подписания акта проведения выездной проверки, и направляет его посредством ГИИС ДМДК в территориальный орган Федеральной пробирной палаты.

В случае проведения выездной проверки без отбора проб (образцов) акт проведения выездной проверки составляется по окончании проведения выездной проверки. Если по результатам проведения выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований, в акте проведения выездной проверки должны быть указаны нарушенные обязательные требования, а также нормативные правовые акты, их устанавливающие. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения выездной проверки в акте проведения выездной проверки указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проведения выездной проверки.

Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Федеральной пробирной палаты предоставляет для ознакомления должностному лицу контролируемого лица или его представителю акт проведения выездной проверки. Должностное лицо контролируемого лица или его представитель подписывает акт проведения выездной проверки. При отказе или невозможности подписания должностным лицом контролируемого лица или его представителем акта проведения выездной проверки по итогам проведения выездной проверки в акте проведения выездной проверки делается соответствующая отметка.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проведения выездной проверки, или с действиями (бездействием) должностных лиц территориального органа Федеральной пробирной палаты контролируемое лицо или его представитель в течение 30 календарных дней со дня получения акта проведения выездной проверки или со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, имеют право на досудебное обжалование.

В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом территориальный орган Федеральной пробирной палаты выдает после оформления акта проведения выездной проверки должностному лицу контролируемого лица или его представителю предписание об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по их устранению.

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить