Обратный звонок
Главная \ Новости \ Базовые стандарты \ Правила предоставления информации о страховых услугах

Способы предоставления информации о страховых услугах

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации, который вступает в силу 7 мая 2019 года, устанавливает три способа предоставления информации о страховых услугах:

  • Порядок предоставления страховой организацией информации получателям страховых услуг (пункт 2.3 базового стандарта);
  • Порядок предоставления информации на официальном сайте (пункт 2.4 базового стандарта);
  • Порядок предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации (пункт 2.5 базового стандарта).

Порядок предоставления страховой организацией информации получателям страховых услуг

Страховая организация до заключения договора страхования обязана предоставить информацию, предусмотренную базовым стандартом (далее – Информация), любому обратившемуся за ней лицу без исключений.

Информация предоставляется потенциальному получателю страховых услуг для ознакомления при заключении с ним договора страхования (при обращении с намерением заключить договор страхования).

Информация доводится до получателя страховых услуг в устной, бумажной или электронной форме, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом размещение указанной информации на официальном сайте не исключает предоставление получателю страховых услуг указанной информации по его запросу в удобной для него форме при личном взаимодействии с представителем страховой организации или третьим лицом, действующим от имени страховой организации.

При предоставлении информации должны учитываться индивидуальные особенности получателя страховых услуг, в том числе наличие нарушений зрения, слуха и (или) речи, если страховая организация была уведомлена о таких особенностях.

Страховая организация по запросу страхователя, позволяющему подтвердить факт его получения страховой организацией, предоставляет ему копии договора страхования (страхового полиса) и иных документов, являющихся неотъемлемой частью договора страхования (правил страхования, программ, планов, дополнительных условий страхования и других документов в соответствии с условиями, указанными в договоре страхования), за исключением информации, не подлежащей разглашению (персональные данные других застрахованных лиц, данные об уплаченных премиях по коллективным договорам страхования, условия страхования других категорий застрахованных лиц и пр.).

Страховая организация обязана предоставить страхователю копии указанных документов по действующим договорам страхования бесплатно один раз.

По требованию получателя страховых услуг страховая организация бесплатно разъясняет положения, содержащиеся в информации, предоставляемой при заключении договора страхования.

Порядок предоставления информации на официальном сайте

Страховая организация размещает на официальном сайте минимальный объем информации, предусмотренный пунктом 2.1 базового стандарта.

Официальный сайт должен содержать раздел, описывающий структуру сайта, позволяющий в доступной форме определить расположение каждой страницы официального сайта в этой структуре, и учитывать возможность работы с ним лицами с нарушениями зрения.

Страховая организация доводит до получателя страховых услуг минимальный объем информации, посредством размещения на официальном сайте и в личном кабинете (при наличии), при условии соблюдения требований законодательства о защите персональных данных и наличия у получателя страховых услуг возможности ознакомления с информацией до заключения договора страхования.

Стартовая ("главная") страница официального сайта должна содержать ссылку на раздел или разделы, содержащие правила страхования. На сайте страховой организации должны быть размещены правила страхования в действующей редакции, а также правила страхования в ранее действовавших редакциях в случае наличия заключенных на их основе действующих договоров страхования.

При этом страховая организация указывает дату начала действия размещаемых редакций правил страхования, а в случае прекращения действия правил страхования - дату прекращения действия.

Информация, размещенная на официальном сайте, должна быть круглосуточно и бесплатно доступна получателю страховых услуг для ознакомления и использования.

Информация должна быть доступна получателю страховых услуг с использованием бесплатного или широко распространенного программного обеспечения.

Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление получателя страховых услуг с ее содержанием, без использования программного обеспечения или технических средств иных, чем прикладное общедоступное бесплатное программное обеспечение для просмотра веб-страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (веб-обозреватель).

Доступ к информации, размещенной на официальном сайте (за исключением информации, размещенной в личном кабинете получателя страховых услуг), не может быть обусловлен требованием регистрации получателя страховых услуг или предоставления им персональных данных.

Особенности предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации

Основными принципами предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации являются законность, добросовестность, достоверность и полнота сообщаемых сведений.

Информация рекламного характера не должна содержать каких-либо текстовых, звуковых или визуальных обращений или заявлений, которые прямо или косвенно, посредством замалчивания, двусмысленности или преувеличения, могут ввести получателя страховых услуг в заблуждение, в частности, в отношении условий страховых услуг, которые могут повлиять на выбор получателя страховых услуг.

Реклама услуг страховых организаций не должна:

  • при страховании жизни содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений) в части, обеспечивающей формирование дополнительного инвестиционного дохода, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
  • умалчивать о наличии иных условий оказания услуг, влияющих на размер страховой премии (страховых взносов), если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Страховая организация-рекламодатель не вправе использовать фирменное наименование и (или) знак обслуживания иной страховой организации без ее согласия в качестве ключевых слов при размещении контекстной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также наименования, сходного до степени смешения с наименованием иной организации.

Страховая организация-рекламодатель в целях недопущения предоставления получателю страховых услуг недостоверной информации не должна применять маскировку официального сайта (клоакинг) под официальный сайт другой страховой организации, обнародованный ранее. Страховая организация, под веб-сайт которой производится маскировка, вправе обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой она является, с представлением доказательств клоакинга в целях защиты прав и интересов страховой организации.

Поясним, что такое клоакинг. Суть этого метода обмана роботов поисковых систем заключается в том, что роботам поисковых систем на Web-сайте показывается одно содержание, при реальном попадании на эту страницу пользователя последний видит уже отличающийся контент, который мало чем напоминает исходный и содержит некий рекламный текст. Модификацией этого приема стал способ объединения клоакинга и редиректа: робот поисковой системы при заходе на страницу видит текст, а когда на страницу попадает пользователь, сервер его переадресует с помощью технологий Java script, meta-refresh или серверного редиректа на другой сервер или страницу.

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить