Дата публикации: 30.01.2020 18:59
К нам в компанию обратился ломбард с просьбой помочь подготовить ответ на запрос из Банка России в связи с проверкой его деятельности за 2019 год. Запрос оказался не маленьким, так как содержал в себе более 20 пунктов. Мы посчитали, что нашим постоянным читателям, которые работают на финансовом рынке будет интересно узнать какие документы и информацию запрашивает Банк России у некредитных финансовых организаций.
- Актуальные сведения о наличии - отсутствии структурных подразделений (филиалов) (при наличии).
- Актуальные сведения о штатной численности сотрудников.
- Перечни сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ, утвержденные руководителем ломбарда на 2019 год, а также копии распорядительных документов, устанавливающие организационную структуру и штатную численность подразделений ломбарда, с указанием ФИО работавших сотрудников, их должностей и даты приема на работу/увольнения.
- Копии документов, подтверждающих прохождения ответственным сотрудником и сотрудниками ломбарда обучения по вопросам ПОД/ФТ и ФРОМУ в 2019 году.
- Копии внутренних сообщений, подготовленных сотрудниками ломбарда, выявившими необычные операции (сделки), в отношении которых возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также иные документы, содержащие информацию о результатах их рассмотрения.
- Сведения о направленных ломбардом сообщениях в Росфинмониторинг с приложением копий формализованных электронных сообщений, квитанции о принятии ФЭС, документов, на основании которых данные ФЭС направлены.
- Информацию о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом в 2019 году по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, с указанием причин и основанием характеристики деятельности и операции клиента.
- Информация о приостановлении в 2019 году операций с денежными средствами и иным имуществом.
- Копии 20 документов (анкет, досье, иных документов), содержащих сведения, полученные ломбардом во исполнение требований Положения Банка России от 12.12.2014 №444-П, Положения Банка России от 15.12.2014 №445-П, Федерального закона №115-ФЗ, правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ при проведении идентификации клиентов, а также представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов (при их наличии).
- Информацию о мерах, предпринимаемых ломбардом в целях идентификации бенефициарных владельцев, а также выявления среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном Банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.
- Данные обо всех счетах ломбарда, открытых в кредитных организациях, и выписки по ним (в разрезе каждого счета).
- Выписку по балансовому счету «Касса» с указанием корреспонденции счетов, содержания операций, дат, сумм операции, наименований получателей/вносителей в формате MS Excel.
- Информацию по расчетам с контрагентами, а также копии подтверждающих документов в электронном виде (договоры, спецификации, акты приема-передачи и иные документы).
- Информацию, раскрывающую бизнес-модель ломбарда, а также отразить: положение о выдачи займов; сложившуюся практику выдачи/возврата займов (в наличной/безналичной форме/с использованием терминалов/онлайн/с привлечением третьих лиц); сложившуюся практику реализации уступки прав требования по займам (в т.ч. просроченной задолженности) отразить порядок поиска контрагентов для уступки прав, а также информацию о том, входят ли такие контрагенты в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
- Информацию, раскрывающую сложившуюся практику пополнения кассы ломбарда;
- Информацию о проведении ломбардом работы в рамках ПОД/ФТ;
- Комментарии относительно порядка получения ломбардом информации об источниках имущества, переданного в залог физическими лицами, неоднократно совершающими операции, а также совершающими операции с участием представителей, действующих на основании доверенности;
- 80 копий залоговых билетов (по 10 копий залоговых билетов за каждый месяц);
- Сведения о количестве заемщиков, количестве и суммах выданных займов, погашенных займов (с учетом процентов за пользование займом), займов, по которым залог не был востребован;
- Сведения, подтверждающие документальное фиксирование ломбардом результатов принимаемых в соответствии с Правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ мер, по определению риска использования услуг ломбарда в целях ОД/ФТ, в том числе исходя из видов предоставляемых клиентам продуктов (услуг) и иных самостоятельно определяемых факторов, до начала и в ходе предоставления клиентам соответствующих продуктов (услуг).
- В подтверждение предоставленной информации ломбарду необходимо предоставить следующие документы:
- копии договоров (с приложениями и дополнениями), заключенных с контрагентами ломбарда (в том числе по уступке прав требования, если такие договора были заключены);
- копии первичных документов, подтверждающих фактическое основание передачи имущества, оказания услуг, выполнения работ за указанный период, информацию, поясняющую экономическое содержание и обстоятельства совершения операций.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: e-mail: info@law115.ru
Комментариев пока нет