Телефон:
Обратный звонок
Главная \ Новости \ Финансовый маркетинг \ Особенности рекламы услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы

Особенности рекламы услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы

В связи со вступлением в силу с 1 января 2020 Федерального закона от 02.08.2019 г. №259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба опубликовала официальные разъяснения по применению операторами инвестиционных платформ изменений в статье 28 Федерального закона «О рекламе». В этой статье рассмотрим основные положения ФАС.

В силу Федерального закона №259-ФЗ статья 28 Федерального закона «О рекламе» дополнена частями 5.2 и 5.3, содержащими специальные требования к рекламе услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы, а также к рекламе, связанной с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы.

Так, реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать:

  • адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;
  • указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.

Под инвестициями понимаются денежные средства, используемые в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта путем приобретения предусмотренных цитируемым Федеральным законом ценных бумаг или цифровых прав либо путем предоставления займа.

Под услугами по содействию в инвестировании понимаются предоставление оператором инвестиционной платформы в соответствии с правилами инвестиционной платформы доступа к инвестиционной платформе для заключения с лицом, привлекающим инвестиции, договора инвестирования с помощью информационных технологий и технических средств этой инвестиционной платформы.

Под раскрытием информации оператором инвестиционной платформы понимается обеспечение доступности информации неопределенному кругу лиц путем размещения информации в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, владельцем которого является оператор инвестиционной платформы. При этом перечень информации, обязательной к раскрытию оператором инвестиционной платформы, содержится в статье 15 Федерального закона №259-ФЗ.

В части требования по размещению в рекламе указания, предусмотренного пунктом 2 части 5.2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», необходимо отметить, что Федеральный закон «О рекламе» не содержит точного текста такого указания.

Вместе с тем данное указание должно в явной форме и однозначно доводить до сведения потребителей рекламы одновременно как информацию о том, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным, так и информацию о том, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.

Ответственность за нарушение требований части 5.2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в силу части 6 статьи 38 указанного Федерального закона несет рекламодатель.

Федеральный закон «О рекламе» содержит прямой запрет на размещение (распространение) рекламы, связанной с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы посредством:

  • предоставления займов;
  • приобретения размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;
  • приобретения утилитарных цифровых прав.

Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Под утилитарными цифровыми правами понимаются возникшие в качестве цифрового права на основании договора о приобретении утилитарного цифрового права, заключенного с использованием инвестиционной платформы, в соответствии с правилами статьи 13 Федерального закона №259-ФЗ:

  • право требовать передачи вещи (вещей);
  • право требовать передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • право требовать выполнения работ и (или) оказания услуг.

Утилитарными цифровыми правами не могут являться право требовать имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, и (или) право требовать имущество, сделки с которым подлежат государственной регистрации или нотариальному удостоверению.

Комментарии

Комментариев пока нет

*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...
Яндекс.Метрика ;