В связи со вступлением в силу с 1 января 2020 Федерального закона от 02.08.2019 г. №259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба опубликовала официальные разъяснения по применению операторами инвестиционных платформ изменений в статье 28 Федерального закона «О рекламе». В этой статье рассмотрим основные положения ФАС.
В силу Федерального закона №259-ФЗ статья 28 Федерального закона «О рекламе» дополнена частями 5.2 и 5.3, содержащими специальные требования к рекламе услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы, а также к рекламе, связанной с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы.
Так, реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать:
- адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;
- указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.
Под инвестициями понимаются денежные средства, используемые в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта путем приобретения предусмотренных цитируемым Федеральным законом ценных бумаг или цифровых прав либо путем предоставления займа.
Под услугами по содействию в инвестировании понимаются предоставление оператором инвестиционной платформы в соответствии с правилами инвестиционной платформы доступа к инвестиционной платформе для заключения с лицом, привлекающим инвестиции, договора инвестирования с помощью информационных технологий и технических средств этой инвестиционной платформы.
Под раскрытием информации оператором инвестиционной платформы понимается обеспечение доступности информации неопределенному кругу лиц путем размещения информации в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, владельцем которого является оператор инвестиционной платформы. При этом перечень информации, обязательной к раскрытию оператором инвестиционной платформы, содержится в статье 15 Федерального закона №259-ФЗ.
В части требования по размещению в рекламе указания, предусмотренного пунктом 2 части 5.2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», необходимо отметить, что Федеральный закон «О рекламе» не содержит точного текста такого указания.
Вместе с тем данное указание должно в явной форме и однозначно доводить до сведения потребителей рекламы одновременно как информацию о том, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным, так и информацию о том, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.
Ответственность за нарушение требований части 5.2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в силу части 6 статьи 38 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Федеральный закон «О рекламе» содержит прямой запрет на размещение (распространение) рекламы, связанной с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы посредством:
- предоставления займов;
- приобретения размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;
- приобретения утилитарных цифровых прав.
Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.
Под утилитарными цифровыми правами понимаются возникшие в качестве цифрового права на основании договора о приобретении утилитарного цифрового права, заключенного с использованием инвестиционной платформы, в соответствии с правилами статьи 13 Федерального закона №259-ФЗ:
- право требовать передачи вещи (вещей);
- право требовать передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
- право требовать выполнения работ и (или) оказания услуг.
Утилитарными цифровыми правами не могут являться право требовать имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, и (или) право требовать имущество, сделки с которым подлежат государственной регистрации или нотариальному удостоверению.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ. Телефон +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru
Комментариев пока нет