Телефон:
Бесплатная консультация:
Главная \ Новости \ Базовые стандарты \ Комментарий к базовому стандарту защиты прав и интересов страхователей

Базовый стандарт защиты прав и интересов страхователей

ЦБ утвердил один из четырех базовых стандартов страховых организаций - базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации. Рассматриваемый базовый стандарт определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми страховые организации должны руководствоваться в процессе осуществления страховой деятельности.

Стандарт применяется по истечении 270 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом, стандарт применяется к отношениям страховых организаций с получателями страховых услуг, возникшим из договоров страхования, заключенных до даты начала применения стандарта, в части, не противоречащей условиям указанных договоров страхования.

Стандарт принят Банком России в следующих целях:

  • обеспечения соблюдения и защиты прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями;
  • предупреждения недобросовестных практик взаимодействия страховых организаций с получателями финансовых услуг;
  • повышение информационной открытости страхового рынка в Российской Федерации, а также повышения уровня финансовой грамотности и информированности получателей финансовых услуг о деятельности страховых организаций и о содержании финансовой услуги;
  • повышения качества финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями.

Стандарт обязателен к применению всеми страховыми организациями вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющих страховые организации, и действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России.

Для целей применения указанного базового стандарта введен новый понятийный аппарат:

  1. страховые услуги – финансовые услуги страховых организаций по заключению, изменению, расторжению и исполнению договоров страхования.
  2. получатель страховых услуг – физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо, обратившееся в страховую организацию с намерением заключить договор страхования (потенциальный получатель), а также страхователь, застрахованное лицо и (или) выгодоприобретатель по заключенному договору страхования;
  3. официальный сайт – сайт страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности страховой организации, указанный в Едином государственном реестре субъектов страхового дела;
  4. личный кабинет – информационный ресурс, который размещен  на официальном сайте страховой организации, позволяющий получателю страховых услуг взаимодействовать со страховой организацией;
  5. мобильное приложение – программное обеспечение для мобильных и (или) портативных устройств, обеспечивающее информационно-технологическое взаимодействие получателя страховых услуг и страховой организации;
  6. офис – специально оборудованное помещение, в котором осуществляется заключение и (или) расторжение договора страхования, и (или) прием документов для рассмотрения вопроса о признании события страховым случаем, и (или) прием заявлений и других обращений получателей страховых услуг и иных лиц, обращающихся в страховую организацию;
  7. обращение (жалоба) – направленная в страховую организацию получателем страховых услуг в письменной форме на бумажном носителе или в виде электронного документа просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, связанных с деятельностью страховой организации по оказанию страховых услуг.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;