Обратный звонок
Главная \ Новости \ ПОД/ФТ/ФРОМУ \ Последствия несообщения в Росфинмониторинг сведений о сомнительных сделках

Обзор акта проверки МРУ Росфинмониторинга о несоблюдении правил выявлении признаков необычных сделок

В этой статье будет разбор акта проверки Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) об исполнении требований Федерального закона №115-ФЗ. С этим актом к нам обратилась российская лизинговая компания с просьбой оказать юридическое сопровождение в рамках административного судопроизводства.

Из содержания акта следует, что основным нарушением, к которому у надзорного органа были претензии, было несоблюдение порядка выявления необычных операций, о которых проверяемая организация не представила сообщение в Росфинмониторинг. Так, лизинговая компания не сообщила в Росфинмониторинг о 4 (четырех) операциях по коду 3404 в которых размер авансового платежа по договору лизинга существенно отличался от обычной практики заключения лизинговых сделок и составлял более 30% от общей стоимости имущества, передаваемого по договору лизинга. Пример, 09.03.2019 года лизинговая компания с ООО "А" (лизингополучатель) заключила договор лизинга авансовый платеж по которому выплачен 15.03.2019 в размере 960 000 рублей, что составляет 40% от общей стоимости передаваемого имущества (стоимость предмета лизинга - 2 400 000 рублей). 

Напомним. что лицам, перечисленным в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ, следует включать критерии и признаки необычных сделок в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с ОД/ФТ/ФРОМУ, разрабатываемую в составе правил внутреннего контроля, в целях определения, оценки и принятия мер по снижению собственных рисков возможного вовлечения в процессы отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также выявления операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях ОД/ФТ/ФРОМУ.  Для сомнительных операций, как правило, отсутствует количественный критерий – сумма сделки или операции, в отличие от операций, подлежащих обязательному контролю.

Признаки необычных сделок утверждены приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.05.2009 г. №103. Критерии и признаки групп 11-22 Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок носят общий характер и используются организациями и иными лицами в полном объеме. Признаки групп 31-46 используются организациями и иными лицами с учетом специфики осуществляемой деятельности (лизинговая деятельность, услуги факторинга, услуги в сфере недвижимости и т.д.).

Информация об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях ОД/ФТ/ФРОМУ, представляется в Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления указанной операции.

Непредставление в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений  об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

Сведения о необычных операциях (сделках) должны храниться в течение пяти лет, чтобы обеспечить возможность оперативно реагировать на запросы надзорных органов о предоставлении информации.

path_v5-lin Вам также может быть интересно:

Перечень операций подлежащих обязательному контролю по Федеральному закону №115-ФЗ

В заключение отметим, что в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, действует отдельный порядок, предусмотренный Положением о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2005 №82.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Теги ПОДФТФРОМУ проверки Росфинмониторинга ФЭС необычные сделки
Комментарии

Комментариев пока нет

*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...
Яндекс.Метрика ;